Для подключения тяговых электродвигателей к генератору на тепловозе применяются электропневматические контакторы типа ПК-753-Б6. По конструкции они практически не отличаются от поездных контакторов тепловоза ТЭЗ. Разница заключается в исполнении блок-контактов. Контакторы тепловоза ТЭП60 имеют три пары блок-контактов вместо одной на тепловозе ТЭЗ.
Групповой электропневматический контактор ПГК-560 предназначен для подключения сопротивлений ослабления поля параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей. Контактор ПГК-560 (рис. 102) имеет диафрагменный привод 9, управляемый электропневматическим вентилем 1 типа ВВ-3. К штоку 10 крепятся на колодках 8 подвижные контакты 6. Неподвижные контакты 5 установлены на колодках 2, которые крепятся к уголкам 3. Когда шток под действием диафрагменного привода перемещается вверх, контакты контактора замыкаются. Размыкание контактов происходит при обесточенной катушке электропневматического вентиля 1 за счет действия контактных пружин 7, отключающей пружины 4 и за счет веса подвижных частей. Контактор имеет шесть неподвижных силовых контактов и шесть мостиковых подвижных контактов по числу тяговых электродвигателей.
Силовые контакты выполнены из металлокерамики СОК-15. Этот материал допускает большую температуру, чем медь. Поскольку напряжение на обмотке возбуждения тягового электродвигателя невелико, то силовые контакты не имеют специального другогасящего устройства.
Контактор имеет мостиковые блок-контакты, которые укреплены на уголках 3.
Начиная с 1971 г. на тепловозах устанавливают контактор ПКГ-565, который отличается от контактора ПКГ-560 увеличенным» размерами силовых контактов. Технические данные всех электропневматических аппаратов, их силовых контактов, блок-контактов и вентилей приведены в табл. 15.
Для управления вспомогательными электрическими машинами, включения обмотки возбуждения генератора, подключения генератора и аккумуляторной батареи при пуске на тепловозе применяются электромагнитные контакторы КПВ-604, ТКПМ-121 и ТКПМ-111.
Контактор КПВ-604 подключает генератор к аккумуляторной батарее. Все узлы контактора (рис. 103) собираются на скобе магнито-провода 2, которая крепится к изоляционной панели. На одном конце скобы укреплен сердечник 1 с втягивающей катушкой 3, на другом конце скобы крепится пластмассовое основание 4, на котором закреплены дугогасительная катушка 5, дугогасительный рог неподвижного контакта 6, неподвижный контакт 7, дугогасительные щечки 8 и дугогасительная камера 9. В прорезь скобы магнитопровода 2 вставляется якорь 11, на котором крепится скоба 12, несущая подвижной контакт 10. Дугогасительная камера снимается без отвинчивания каких-либо деталей.
Контактор имеет два замыкающих и два размыкающих блок-кон-
⇐Реверсор | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Электромагнитные контакторы⇒