Тепловоз ТЭП60 | Реверсор

Для переключения сбмоток возбуждения тяговых двигателей на тепловозе применен кулачковый реверсор ППК-8601 с диафрагмен-ным пневматическим приводом. Управление приводом реверсора дистанционное при помощи двух электропневматических вентилей 2 типа ВВ-32. Привод 1 реверсора (рис. 101) связан с кронштейном 10 шестью изолированными рейками 3, на которых крепятся контакто-держатели 12 и 13. К контактодержателям 12 крепятся неподвижные контакты 4. К средним контактодержателям гибким соединением подключены подвижные контакты 5. Реверсор имеет шесть групп контактов по числу тяговых электродвигателей. В каждую группу входят четыре (подвижной и неподвижный) пары контактов. Подвижные контакты каждой группы смонтированы по два на двух качающихся рычагах 14. Каждому качающемуся рычагу соответствует

свой кулачок 6 на валу 1/. Когда диафрагменный привод поворачивает вал, то соответствующий кулачок нажимает на ролик качающегося рычага и поворачивает последний до тех пор, пока не замкнутся контакты 4 и 5 одной пары и не разомкнутся контакты другой пары. Нажатие контактов обеспечивается пружиной 7. Кулачковый вал имеет два фиксированных положения, соответствующих движению тепловоза вперед или назад. Конструкция кулачковых шайб такова, что даже при отсутствии давления воздуха в приводе вал остается в прежнем положении. Этим обеспечивается защита реверсора от случайного переключения под током.

Со стороны привода имеется свободный конец вала с шестигранной гайкой, предназначенный для ручного поворота вала в аварийных случаях. Схема замыкания контактов и подсоединений кабелей к реверсору показана на рис. 88. Кабельные наконечники 9 на реверсоре служат для подключения кабелей. Реверсор имеет четыре пары мостиковых блок-контактов 8 (два замыкающих и два размыкающих), которые расположены на корпусе диафрагменного привода и приводятся в действие скобой, связанной с приводом.

Технические данные реверсора приведены в табл. 15.

Таблица 15

tep60_130

* Здесь и далее з. — замыкающий, р. — размыкающий.

С февраля 1974 г. на тепловозе устанавливают вместо реверсора ППК-8601 реверсор ППК-8063. Основное отличие нового реверсора заключается в том, что контактодержатели выполнены из пластмассы и фиксируются на рейках 3 винтами.

Электродвигатели вспомогательных механизмов | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Электропневматические контакторы

Добавить комментарий