Приводы. Осматривают снаружи все редукторы, проверяя надежность их крепления. Состояние терморегуляторов и уплотнений серводвигателя, всех шлицевых и карданных соединений, полужестких, пластинчатых и зубчатых муфт, валов привода агрегатов необходимо проверить. Крепление подпятников вентиляторов холодильников проверяют, а ослабшие болты подтягивают.
Проверяют действие рычажных механизмов жалюзи холодильника, устройства забора воздуха дизелей. Устраняют утечку воздуха по манжетам воздушных цилиндров.
Осматривают шкивы и ремни; при необходимости заменяют или регулируют натяжение клиновидных ремней тахогенератора автоматического регулирования мощности (ТІ), тахогенератора ограничения тока (Т2), тахометри-ческого агрегата А703, а также вентилятора компрессора КТ6.
Вентиляторы и воздухопроводы. Проверяют крепление вентиляторов тяговых электродвигателей и тягового генератора. Осматривают лопатки колес вентиляторов, а также подшипникового узла. При ремонте колес с заменой лопастей изменение их шага не должно превышать 12 мм на диаметре 1600 мм. Колеса испытывают на «разнос» в течение 10 мин при частоте вращения 1700 об/мин.
При установке вентиляторных колес контролируют зазор между лопастями вентиляторного колеса и цилиндрической поверхностью диффузора. Он должен быть равномерным по всей окружности и находиться в пределах 5-10 мм. Разность зазора у одного колеса не более 5- мм. Разрешают приварку круговых планок на диффузоре для достижения необходимого зазора между диффузором и крыльчаткой; ослабление устраняют подтяжкой. Вентиляторные колеса, имеющие дефекты, снимают и ремонтируют или заменяют, если общая длина продольных трещин превышает 300 мм или концы поперечных трещин находятся ближе 60 мм от краев лопастей.
Корпус подпятника, а также корпус подшипникового узла, имеющие трещины, ремонтируют сваркой согласно Инструкции. Отремонтированные вентиляторные колеса статически балансируют на оправке со шпонкой.
Секция холодильника. Плотность соединения, исправность и плотность закрытия жалюзи проверяют. Допускается эксплуатация, если при опрес-совке выявляется «потение», без образования каплепадения. В летнее время в пыльные дни продувают секции холодильника сжатым воздухом, предва-рительно открыв боковые жалюзи, через одно техническое обслуживание ТО-2. Проверяют исправность механизированных утеплительных щитов. Приводной вал должен вращаться свободно, без заклинивания.
Фильтры. Фильтры топлива, масла, воздуха разбирают и очищают или заменяют с соблюдением сроков в соответствии с руководством по эксплуатации: на каждом техническом обслуживании ТО-3 топливные фильтры грубой очистки, воздушные фильтры дизеля, воздушные фильтры электрических машин; через один ТО-3 топливные фильтры тонкой очистки, масляные фильтры грубой очистки, воздушные фильтры компрессора.
Следует помнить, что механические примеси и вода в дизельном топливе не допускаются. Поэтому следует выполнять ремонт фильтров (замену фильтрующих элементов) в чистом помещении, а баки хранения топлива закрывать герметичными крышками, чтобы не вывести из строя топливную аппаратуру (форсунки, топливные насосы). Войлочные пластины топливных фильтров после предварительного разрыхления поверхности пластин щеткой и выдержке в осветительном керосине 15-20 мин очищают на станке. Надетые пластины на трубчатую оправку и помещенные в кожух вращаются на станке. Делается несколько включений с продолжительностью работы не менее 1 мин. Матерчатые шелковые чехлы промывают. Порванные чехлы заменяют. Пластины считаются годными, если они удовлетворяют следующему условию: собранная секция из очищенных пластин и сжатия их усилием 3,5-4,0 кН (350-400 кгс) должна создавать сопротивление не более 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) при расходе топлива через секцию 5 л/мин. Усилие сжатия пластин следует определять следующим образом: для сжатия работавших и очищенных 15 шт. пластин до размера (высоты столба пластин) 195-197 мм необходимо усилие 3,5-4,0 кН (350- 400 кгс). Поскольку новые и старые пластины обладают различным сопротивлением, не допускается постановка на дизель комплектов пластин фильтра в сочетании новых с бывшими в работе.
Топливные бумажные фильтрующие элементы обязательно заменяют. При этом необходимо следить, чтобы фильтры не оказались порванными.
В повышении долговечности работы цилиндропоршневой группы важную роль играют воздушные фильтры, особенно на дорогах с повышенной запыленностью воздуха, поэтому рекомендуется и разрешается очищать их чаще, чем предусмотрено.
Перед очисткой воздушных фильтров проверяют исправность брезентовых рукавов, соединяющих центральную часть всасывающего трубопровода воздуходувки с воздушным фильтром. Кассеты продувают сжатым воздухом, проваривают в специальном растворе в течение 15-20 мин и просушивают в течение 3-5 мин; затем погружают кассеты в ванну со смесью, подогретой до 40-50 °С для промасливания, и выдерживают 2-3 мин. Кассеты фильтров электрических машин не промасливают.
Вынув кассеты из ванны, укладывают их в горизонтальном положении на прутки или угольники над ванной и выдерживают 30-60 мин до прекращения обильного стекания. В состав раствора для выварки кассет входят следующие компоненты: кальцинированная сода — 1 %; жидкое стекло — 1 %, мыло-1 %. Разрешается также применять раствор 3-4 %-ного петро-латума с добавлением при необходимости 3-5 %-ного раствора каустической соды или 2-3 %-ного раствора моечной пасты. Смесь для промасливания кассет должна состоять из дизельного масла с кулисной смазкой (9:1 по весу) или 82 % дизельного масла, 8 % керосина и 10 % технического вазелина.
Очищают бункера фильтров от пыли. Проверяют состояние уплотнительных войлочных прокладок. Кассеты укрепляют и уплотняют. Набивку воздушных фильтров компрессора промывают керосином, слегка промасливают машинным маслом и просушивают. Добавляют масло в корпус маслопленочного фильтра до заданного уровня и проверяют уплотнение стыков кассет.
Топливоподогреватель и отопление кабины. Топливоподогреватель и отопи-тельные приборы кабины осматривают. Неисправности устраняют. Топливопо-догреватель включают при температуре окружающей среды ниже +15°С.
Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем. Устраняют течи и утечки воздуха с заменой при необходимости прокладок и рукавов. Трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50 % диаметра или скручивание, заменяют. Проверяют крепление трубопроводов. Трубки сливной системы продувают. Сливают отстой из топливного бака, бачка грязного топлива, поддонов агрегатов.
Средства пожаротушения. Проверяют наличие огнетушителей и их исправность; состояние противопожарной установки воздухопенного тушения и термоизвещателей; наличие пломб на пусковых кранах воздухопенной установки, а также количество раствора в резервуарах. Уровень раствора должен находиться не ниже нижней риски щупа, при необходимости раствор добавляют. Осматривают гибкие шланги и их соединения, неисправности устраняют, прочищают атмосферное отверстие.
Техническое обслуживание ТО-4. Для ремонта колесных пар предусмот-рен этот вид обслуживания. Колесные пары обтачивают без выкатки из-под локомотива для поддержания оптимального значения проката. При выпуске из ТО-4, а также при одиночной обточке колесной пары или смене ко-лесно-моторного блока разность диаметров бандажей колесных пар на одной секции не должна превышать 10 мм. Допускается обтачивать колесные пары с оставлением черновины по кругу катания при соблюдении допускаемых размеров гребня.
Продолжительность обслуживания ТО-4 устанавливается начальником железной дороги с учетом местных условий из расчета 1-1,2 ч на обточку одной колесной пары. Ввиду важности этой операции начальник железной дороги выделяет в планах отделения дороги для локомотивных депо отдельной строчкой контингент и фонд заработной платы на техническое обслуживание, в том числе ТО-4. При этом минимальный состав бригады может быть не менее числа осей, т. е. для ТО-4-6 слесарей.
При проведении технического осмотра ТО-4 допускается параллельно выполнение других работ с разрешения начальника отделения.
⇐Осмотры основного оборудования | Тепловоз ТЭ3 | Текущий ремонт ТР-1⇒