Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Работы, выполняемые при технических обслуживаниях и текущих ремонтах, определяются правилами по техническим обслуживаниям ТО-1, ТО-2, ТО-3 и текущим ремонтам ТР-1, ТР-2 и ТР-3.
Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт любого вида, готовит и ставит на ремонтное стойло локомотивная бригада. Перед постановкой тепловоза на ремонт необходимо выполнить следующие работы:
кузов и экипажную часть обмыть (при наличии обмывочной установки) или очистить. Электрические машины и аппараты, а в летнее время и секции радиатора продуть сжатым сухим воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2 — 3 кгс/см2);
температуру воды и масла в системах охлаждения снизить до 40-50 °С (перед постановкой на ТО-3);
тепловоз полностью экипировать, измерить статический напор воздуха для охлаждения тяговых электрических машин (на ТО-3 и ТР-1);
слить воду и масло из системы охлаждения и смазки, продуть водяную систему (на ТР-2, ТР-3);
слить топливо из баков, баки подготовить для промывки, освободить от песка бункера песочниц (на ТР-3);
сдать для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе, дежурному инструментального отделения депо (на ТР-1, ТР-2 и ТР-3);
рубильник аккумуляторной батареи отключить, принять меры, предотвращающие случайный пуск дизеля.
Использование аккумуляторных батарей для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей в период ремонта или ТО запрещается. Проверяется статический напор воздуха, подводимого на охлаждение тяговых электродвигателей, давление масла в системе компрессора, действие тормозов и песочниц и др.
Демонтаж (съем) или замена частей оборудования на тепловозах, отправляемых для ремонта в другие депо, запрещается.
На каждый тепловоз должен быть заведен технический паспорт, состоящий из общей части и вкладышей на основные взаимозаменяемые сборочные единицы и агрегаты. Составляется дополнительный перечень работ сверх объема, устанавливаемого Правилами технического обслуживания, и по плану модернизации.
Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня дополнительных работ, составленного мастером, осмотревшим тепловоз, замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо. Этот перечень должен быть доставлен в пункт ремонта не позже 15-го числа того месяца, который предшествует ремонту. Одновременно посылают карты микрометража основных деталей, содержащие дан-ные о пробегах тепловоза и износах деталей.
Тепловоз должен прибывать с укомплектованным исправным инструментом и инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняют в депо приписки или в пунктах ремонта за счет депо приписки.
Перед постановкой тепловоза на все виды текущего ремонта электрические машины и аппараты продувают сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2- 3 кгс/см2) от сети депо или тепловоза через специальный влагоотде-лительный фильтр.
Выпуск тепловоза после технического обслуживания и текущего ремонта. При выпуске тепловозов из текущего и непланового ремонтов проводятся реостатные испытания. Реостатные испытания проводятся при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-1, а также в случае записей машинистов в журнале технического состояния тепловоза о ненормальной работе дизель-генератора или электрической схемы (недостаточная мощность, дымный выпуск и др.) или систематического перерасхода топлива, замены двух и более поршней, замены цилиндровой втулки, смены верхнего коленчатого вала или кулачкового вала и др. Замена или перестановка возбудителя, тягового генератора, реле перехода и др. также требует реостатных испытаний.
Цель реостатных испытаний — проверка тепловых параметров и мощности дизель-генераторной установки, регулирование электрооборудования, приработка замененных деталей и сборочных единиц.
Реостатные испытания должны проводиться иа стенде (установке), обеспечивающем реализацию и измерение необходимых параметров для проверки регулировки дизель-генератора и электрической схемы тепловоза. Реостат стенда оборудуется измерительной аппаратурой (табл. 6). Реостатные испытания и их результаты фиксируются при выпуске из планового ремонта-в журнале реостатных испытаний; при выпуске из непланового ремонта-отметкой в журнале технического состояния тепловоза.
Таблица 6
Приборы на пульте реостатной установки должны ежемесячно проверяться по контрольным приборам. Все применяемые приборы (в том числе и контрольные) должны быть снабжены паспортами с указанием даты последней государственной проверки. Пульт реостатных испытаний на стенде реостатной установки для тепловоза ТЭЗ должен быть укомплектован измерительными приборами.
Перед подсоединением тепловоза к реостату необходимо проверить сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза и реостатной установки.
Реостатные испытания и регулировку всех узлов и агрегатов тепловоза ТЭЗ должен производить мастер реостатных испытаний. Руководство по организации и проведению реостатных испытаний и устранению замеченных неисправностей возлагается на мастера комплексной бригады, ремонтировавшей тепловоз. При проведении и завершении испытаний на тепловозе должен присутствовать приемщик локомотива.
Тепловозы, прошедшие ремонт ТР-3, подвергаются путевым испытаниям, как правило, с поездом на расстояние одно-го-двух перегонов, но не менее 40 км. Такие испытания проходят с участием приемщика локомотивов, одного из руководителей депо, а также с периодическим участием мастера, руководящего ремонтом тепловоза. До окончания всех ремонтных работ запрещается производить путевые испытания тепловозов.
При налаженном ремонте и высоком качестве его исполнения путевые испытания после ТР-3 разрешается производить выборочно. Такое разрешение может дать начальник службы локомо-тивного хозяйства и только для тепловозов, приписанных к своей дороге. Ответственность за устранение неисправностей, замеченных в процессе реостатных и путевых испытаний, возлагается на руководителя цеха, производившего испытания.
Готовность тепловоза к эксплуатации после производства ТО-2 и ТО-3 удостоверяет мастер записью в книге установленной формы, а после ремонтов ТР-1 и ТР-2 требуется подтверждение приемщика локомотива. Готовность после ремонта ТР-3 оформляется актом установленной формы, подписанным руководителем депо или его заместителем и обязательноприемщиком локомотивов.
При выпуске тепловозов из ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 дежурный инструментального отделения проверяет комплектность инструмента и инвентаря, в том числе и противопожарного, в соответствии с описью и сдает его принима-ющей бригаде. Ответственность за качество всех видов ремонтов тепловозов возлагается на руководителей ремонтных бригад.
Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо, несет руководство депо, ремонтировавшее тепловоз. Все неисправности (дефекты и повреждения), явившиеся результатом неудовлетворительного качества ремонта и обнаруженные на тепловозе в течение пробега до первого текущего ремонта ТР-1, но не более трех месяцев со дня выхода тепловоза из ремонта, должны быть устранены средствами депо приписки тепловоза после составления акта-рекламации с отнесением расходов за счет депо, ремонтировавшего тепловоз. Разногласия о виновности сторон рассматриваются начальником службы локомотивного хозяйства.
⇐Организация технического обслуживания | Тепловоз ТЭ3 | Сборочные единицы и детали⇒