Дизель типа 5Д49 в составе дизель-генератора
Дизели 2-5Д49, 1А-5Д49, 3-5Д49Т2 представляют собой модификации дизеля 5Д49 и имеют одинаковую размерность (обозначение по ГОСТ 3493-74 16ЧН26/26), различаясь по цилиндровой мощности, удельному расходу топлива и масла, регулировке и ресурсу.
Основные показатели дизелей этого типа находятся на уровне лучших образцов современных дизелей аналогичного класса и назначения Дизель 3-5Д49Т2 — тропического исполнения.
Продольный разрез дизеля типа 5Д49
Поперечный разрез дизеля типа 5Д49
Дизель 14Д40 в составе дизель-генератора
Дизель 14Д40 зарекомендовал себя надежным тепловозным двигателем, простым в обращении и обслуживании, с высоким моторесурсом. Дизель 14Д40 устанавливается на тепловозы серии М62.
Дизель изготавливается как в обычном, так и в тропическом исполнениях. Продольный разрез дизеля 14Д40
Поперечный разрез дизеля 14Д40
Дизель типа 6Д49
Дизели 2-6Д49, ЗА-6Д49 созданы специально для тяжелой тепловозной работы и обладают высокой экономичностью и компактностью.
Дизели имеют одинаковую размерность (обозначение по ГОСТ 3493-74 8ЧН26/26) различаясь по цилиндровой мощности и регулировке.
На тепловозах дизели этого типа работают как в составе дизель-генератора (тепловозы с электропередачей), так и с гидропередачей.
Продольный разрез дизеля типа 6Д49
Поперечный разрез дизеля типа 6Д49
Дизели ПД-1М, ПД-1МТ (обозначение по ГОСТ 3493-74 6ЧН31,8/33,0) проверены в течение ряда лет в эксплуатации на тепловозах серии ТЭМ2, широко применяемых на железных дорогах многих стран как на маневровых работах, так и на вывозной и магистральной службе, а также на тепловозах промышленного назначения (на подъездных путях металлургических заводов, на рудных карьерах, на лесных разработках и других промышленных объектах).
Дизель ПД-1МТ — тропического исполнения.
Дизель ПД-1М в составе дизель-генератора
Продольный разрез дизеля ПД-1М
Поперечный разрез дизеля ПД-1М
Дизель 211 Д-2
Дизель 211 Д-2 предназначен специально для установки на маневровые тепловозы (ТГМ4, ТГМ4А и др.) и работает с гидропередачей.
Отработанность конструкции и технология обеспечивают бесперебойную эксплуатацию в течение гарантийного срока и после переборки.
Дизель 211 Д-2 кроме обычного имеет и тропическое исполнение.
Дизель 1Д12-400. Дизели типа 1Д12 нашли широкое применение в различных отраслях хозяйства в том числе и на железнодорожном транспорте. Благодаря высокой степени унификации узлов и деталей, отработанной конструкции все модификации дизелей этого типа обладают повышенными надежностью и моторесурсом.
Дизель 1Д12-400
Дизель У1Д6-250ТКСЗ. Дизели типа УД6 широко применяются в различных отраслях. Их устанавливают на маневровых тепловозах, автогрейдерах, дизель-генера-торных установках, дизель-электрических железнодорожных кранах, путеукладочных, шпалоподбивочных машинах, снегоочистителях и других машинах.
Недорогой, экономичный и компактный, надежный в эксплуатации и удобный в обслуживании дизель У1Д6-250ТКСЗ кроме обычного имеет также и тропическое исполнение.
Дизель У1Д6-250ТКСЗ
Дизель ЯАЗ-М204А — двухтактный, с воздушным нагнетателем и топливными насосами высокого давления, сблокированными с форсунками в один агрегат: насос-форсунку.
Дизель ЯАЗ-М204А имеет проверенную конструкцию, отработанную технологию и хорошо зарекомендовал себя на транспорте.
Дизель ЯАЗ-М204А на раме тепловоза
Продольный разрез дизеля ЯАЗ-М204А
Поперечный разрез дизеля ЯАЗ-М204А
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Марка дизеля | 2-5Д49 | 1А-5Д49 | 3-5Д49Т2 | 14Д40 | 2-6Д49 | ПД-1М | ЗА-6Д49 | 211 Д-2 | 1Д12-400 | У1Д6-250ТКСЗ | ЯАЗ-М204А. |
Обозначение по ГОСТ 3493-74 | 16ЧН26/26 | 16ЧН26/26 | 16ЧН26/26 | 12ДН23/30 | 8ЧН26/26 | 6ЧН31,8/33,0 | 8ЧН26/26 | 6ЧН21/21 | 12415II8 | 6ЧН15II8 | 4Д10.8II2.7 |
Тактность дизеля | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Номинальная мощность, л. с. | 4000 | 3000 | 2800 (2600) | 2000 (1690) | 1450 | 1200 (1030) | 1200 | 750 | 400 | 250 | 120 |
Расположение цилиндров | У-образное | У-образное | /-образное | /-образное | У-образное | рядное | У-образное | рядное | У-образное | рядное | рядное |
Число цилиндров | 16 | 16 | 16 | 12 | 8 | 6 | 8 | 6 | 12 | 6 | 4 |
Диаметр цилицдра, мм | 260 | 260 | 260 | 230 | 260 | 318 | 260 | 210 | 150 | 150 | 108 |
Ход поршня, мм | 260 | 260 | 260 | 300/304,3 | 260 | 330 | 260 | 210 | 180 | 180 | 127 |
Номинальная частота вращения, об1 мин | 1000 | 1000 | 1000 | 750 | 1000 | 750 | 1000 | 1400 | 1600 | 1500 | 2000 |
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. | 157*5% | 151 *5% | 158-1-5% | 1601-5 % | 150*5% | 165 + 5 % (174-5%) | 150*5% | 155+5 % | 170 | 160 + 5% | 190 |
На каких тепловозах устанавливаются | ТЭ129 | ТЭ109 | ТЭ114 | М62 | ТЭМ6С | ТЭМ2 | ТГМ6А ТГМ8 | ТГМ4А ТГМ4 | ТГМ23Б ТУ7Э | ТГК2 | ТУ6А |
⇐Тепловоз ТГК2 | Советские тепловозы и оборудование | Электрические машины тепловозов⇒