Тепловозные дизели

Дизель типа 5Д49 в составе дизель-генератора
Дизели 2-5Д49, 1А-5Д49, 3-5Д49Т2 представляют собой модификации дизеля 5Д49 и имеют одинаковую размерность (обозначение по ГОСТ 3493-74 16ЧН26/26), различаясь по цилиндровой мощности, удельному расходу топлива и масла, регулировке и ресурсу.
Основные показатели дизелей этого типа находятся на уровне лучших образцов современных дизелей аналогичного класса и назначения Дизель 3-5Д49Т2 - тропического исполнения.

Продольный разрез дизеля типа 5Д49

Поперечный разрез дизеля типа 5Д49

Дизель 14Д40 в составе дизель-генератора
Дизель 14Д40 зарекомендовал себя надежным тепловозным двигателем, простым в обращении и обслуживании, с высоким моторесурсом. Дизель 14Д40 устанавливается на тепловозы серии М62.
Дизель изготавливается как в обычном, так и в тропическом исполнениях. Продольный разрез дизеля 14Д40


Поперечный разрез дизеля 14Д40

Дизель типа 6Д49
Дизели 2-6Д49, ЗА-6Д49 созданы специально для тяжелой тепловозной работы и обладают высокой экономичностью и компактностью.
Дизели имеют одинаковую размерность (обозначение по ГОСТ 3493-74 8ЧН26/26) различаясь по цилиндровой мощности и регулировке.
На тепловозах дизели этого типа работают как в составе дизель-генератора (тепловозы с электропередачей), так и с гидропередачей.

Продольный разрез дизеля типа 6Д49

Поперечный разрез дизеля типа 6Д49

Дизели ПД-1М, ПД-1МТ (обозначение по ГОСТ 3493-74 6ЧН31,8/33,0) проверены в течение ряда лет в эксплуатации на тепловозах серии ТЭМ2, широко применяемых на железных дорогах многих стран как на маневровых работах, так и на вывозной и магистральной службе, а также на тепловозах промышленного назначения (на подъездных путях металлургических заводов, на рудных карьерах, на лесных разработках и других промышленных объектах).
Дизель ПД-1МТ - тропического исполнения.
Дизель ПД-1М в составе дизель-генератора

Продольный разрез дизеля ПД-1М

Поперечный разрез дизеля ПД-1М

Дизель 211 Д-2
Дизель 211 Д-2 предназначен специально для установки на маневровые тепловозы (ТГМ4, ТГМ4А и др.) и работает с гидропередачей.
Отработанность конструкции и технология обеспечивают бесперебойную эксплуатацию в течение гарантийного срока и после переборки.
Дизель 211 Д-2 кроме обычного имеет и тропическое исполнение.

Дизель 1Д12-400. Дизели типа 1Д12 нашли широкое применение в различных отраслях хозяйства в том числе и на железнодорожном транспорте. Благодаря высокой степени унификации узлов и деталей, отработанной конструкции все модификации дизелей этого типа обладают повышенными надежностью и моторесурсом.

Дизель 1Д12-400

Дизель У1Д6-250ТКСЗ. Дизели типа УД6 широко применяются в различных отраслях. Их устанавливают на маневровых тепловозах, автогрейдерах, дизель-генера-торных установках, дизель-электрических железнодорожных кранах, путеукладочных, шпалоподбивочных машинах, снегоочистителях и других машинах.
Недорогой, экономичный и компактный, надежный в эксплуатации и удобный в обслуживании дизель У1Д6-250ТКСЗ кроме обычного имеет также и тропическое исполнение.
Дизель У1Д6-250ТКСЗ
Дизель ЯАЗ-М204А - двухтактный, с воздушным нагнетателем и топливными насосами высокого давления, сблокированными с форсунками в один агрегат: насос-форсунку.
Дизель ЯАЗ-М204А имеет проверенную конструкцию, отработанную технологию и хорошо зарекомендовал себя на транспорте.
Дизель ЯАЗ-М204А на раме тепловоза

Продольный разрез дизеля ЯАЗ-М204А

Поперечный разрез дизеля ЯАЗ-М204А
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Марка дизеля |
2-5Д49 |
1А-5Д49 |
3-5Д49Т2 |
14Д40 |
2-6Д49 |
ПД-1М |
ЗА-6Д49 |
211 Д-2 |
1Д12-400 |
У1Д6-250ТКСЗ |
ЯАЗ-М204А. |
Обозначение по ГОСТ 3493-74 |
16ЧН26/26 |
16ЧН26/26 |
16ЧН26/26 |
12ДН23/30 |
8ЧН26/26 |
6ЧН31,8/33,0 |
8ЧН26/26 |
6ЧН21/21 |
12415II8 |
6ЧН15II8 |
4Д10.8II2.7 |
Тактность дизеля |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Номинальная мощность, л. с. |
4000 |
3000 |
2800 (2600) |
2000 (1690) |
1450 |
1200 (1030) |
1200 |
750 |
400 |
250 |
120 |
Расположение цилиндров |
У-образное |
У-образное |
\/-образное |
\/-образное |
У-образное |
рядное |
У-образное |
рядное |
У-образное |
рядное |
рядное |
Число цилиндров |
16 |
16 |
16 |
12 |
8 |
6 |
8 |
6 |
12 |
6 |
4 |
Диаметр цилицдра, мм |
260 |
260 |
260 |
230 |
260 |
318 |
260 |
210 |
150 |
150 |
108 |
Ход поршня, мм |
260 |
260 |
260 |
300/304,3 |
260 |
330 |
260 |
210 |
180 |
180 |
127 |
Номинальная частота вращения, об1 мин |
1000 |
1000 |
1000 |
750 |
1000 |
750 |
1000 |
1400 |
1600 |
1500 |
2000 |
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. |
157*5% |
151 *5% |
158-1-5% |
1601-5 % |
150*5% |
165 + 5 % (174-5%) |
150*5% |
155+5 % |
170 |
160 + 5% |
190 |
На каких тепловозах устанавливаются |
ТЭ129 |
ТЭ109 |
ТЭ114 |
М62 |
ТЭМ6С |
ТЭМ2 |
ТГМ6А ТГМ8 |
ТГМ4А ТГМ4 |
ТГМ23Б ТУ7Э |
ТГК2 |
ТУ6А |
⇐Тепловоз ТГК2 | Советские тепловозы и оборудование | Электрические машины тепловозов⇒