Система периодических осмотров и ремонта

Осмотр и ремонт гидравлических передач производятся одновременно с осмотром и ремонтом тепловозов, в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов, установленной приказом Министерства путей сообщения № 22/Ц от 31 июля 1975 г. Этим приказом предусмотрено проведение технических обслуживаний тепловозов: TOI, Т02 (технический осмотр)* и ТОЗ (профилактический осмотр), текущих ремонтов: ТР1° (малый периодический ремонт), ТР2 (большой периодический ремонт) и ТРЗ (подъемочный ремонт), а также среднего и капитального (заводского) ремонта.

Техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов выполняются в депо, а средний и капитальный ремонт — на тепловозоремонтных заводах.

Периодичность технического обслуживания и ремонта тепловозов указана в табл. 4.

Правилами ремонта тепловозов установлен обязательный объем работ по осмотру и ремонту гидравлической передачи для каждого вида ремонта.

Техническое обслуживание Т02. При работающем дизеле проверяют:

По унифицированной передаче:

давление масла, подаваемого питательным насосом, и в системе смазки — температуру масла;

* Здесь и далее в скобках приведены прежние наименования идентичных по объему работ осмотров и ремонтов.

Таблица 4

Вид и тип тепловозов

Периоди

Техническое обслуживание тоз

чность техн ТР1

ического о( ТР2

>служивани

ТРЗ

я и ремонта

Средний ремонт

, ТЫС. км

Капиталь ный

ремонт

Поездные (типа ТГ102, ТП6)

7,1

57,5

115

230

460

920

Маневровые и вывозные (типа ТГМЗ)

10 суток

2 месяца

8 меся-

16 меся-

5 лет

10 лет

цев

цев

нет ли течи масла в разъемах корпуса, по фланцам, крышкам и в других местах;

нет ли постороннего шума и стуков внутри гидропередачи; четкость и продолжительность реверсирования на поездном и маневровом режимах;

плавность трогания тепловоза при поездном и маневровом режимах в двух направлениях, а также при ручном и автоматическом включении гидроаппаратов.

По гидромеханической передаче:

давление масла питательного насоса, на фрикционных муфтах и в системе смазки;

включение фрикционных муфт и переключение режима и реверса; нет ли течи масла в соединениях трубопроводов и уплотнениях КПП и ГТР, а также пропуска воздуха по манжетам механизма реверс-режима.

При неработающем дизеле проверяют: крепление Картеров и крышек;

нет ли трещин в сварных швах, корпусах, картерах и крышках; фильтры системы управления, системы охлаждения масла и ГТР, при необходимости промывают.

Все дефекты, обнаруженные при этом осмотре тепловоза, равно как и при последующих видах осмотров и ремонта, должны быть устранены.

Техническое обслуживание ТОЗ. При этом виде обслуживания необходимо выполнить весь объем работ, предусмотренный для Т02 и дополнительно:

проверить Крепление гидропередачи к раме тепловоза; промыть и осмотреть все фильтры и, кроме того, проверить:

По унифицированной передаче:

работу стержня механической блокировки сервоцилиндра реверса, а также фиксаторов сервоцилиндров;

крепление блокировочного клапана и датчика скорости.

По гидромеханической передаче:

крепление масляных насосов и их приводов, шкивов для привода компрессора и двухмашинного агрегата, тахогенератора; затяжку клиновых упоров КПП.

Текущий ремонт ТР1. Выполняют все работы, предусмотренные для ТОЗ и дополнительно:

По унифицированной передаче:

произвести контрольный анализ масла и при необходимости его профильтровать или заменить;

проверить состояние клапанов опорожнения гидромуфты; разобрать и осмотреть блокировочный клапан, проверить четкость его работы;

разобрать и осмотреть магнитный фильтр откачивающего насоса; проверить крепление шкива вала отбора мощности.

По гидромеханической передаче:

снять крышки воздушных цилиндров приводов механизма реверса и режимов и осмотреть манжеты поршней;

снять крышку вала гидротрансформатора и проверить затяжку гайки;

снять крышку люка редуктора привода насосов и проверить состояние конических шестерен;

отъединить и очистить трубки подвода масла к редуктору привода насоса питания ГТР и к грузу уплотнения вала фрикционов;

при каждом втором ремонте М3 проверить плавность движения и величину хода нажимных дисков I и II муфт и утечки масла в них.

Текущий ремонт ТР2. При этом виде ремонта необходимо выполнить все работы в объеме ТР1 и, кроме того:

По унифицированной передаче: заменить масло в гидропередаче; вынуть и промыть форсунки системы смазки; произвести ревизию сервоцилиндров реверс-режимного механизма и их фиксаторов, а также механизма реверса с выемкой подвижных муфт, вторичного вала и реверса;

произвести ревизию откачивающего насоса и его фильтра; вынуть и проверить золотники электрогидравлических вентилей; вскрыть картер, промыть сетку и проверить крепление насосного колеса питательного насоса;

проверить состояние воздухопроводов системы управления ре-верс-режимным механизмом.

По гидромеханической передаче:

разобрать и произвести ревизию фрикционных муфт и их деталей; произвести ревизию привода к насосу питания ГТР; снять насос питания ГТР и проверить его производительность; снять распределительную коробку и осмотреть воздушные цилиндры, клапаны и пружины.

Текущий ремонт ТРЗ. При этом ремонте необходимо выполнить все работы в объеме ТР2 и дополнительно по унифицированной гидропередаче:

разобрать золотниковую коробку и произвести ее ревизию; снять и разобрать насосы системы смазки, питательный и вихревой и произвести их ревизию, осмотреть приводы насосов;

вскрыть люки и торцовые крышки и осмотреть зубчатые колеса и подшипниковые узлы валов гидропередачи. При обнаружении в них дефектов, недопустимых правилами ремонта, гидропередачу снять с тепловоза, разобрать, освидетельствовать и заменить детали;

проверить состояние трубопроводов, идущих от гидравлических вентилей к золотниковой коробке;

промыть внутреннюю полость верхнего и нижнего картеров. Гидромеханическую передачу снимают с тепловоза, разбирают, освидетельствуют и устраняют все обнаруженные неисправности.

Средний и капитальный ремонт. При этих видах ремонта гидропередачу снимают с тепловоза и полностью разбирают. Все части и детали моют, подвергают техническому освидетельствованию и в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к ним, подвергают ремонту или замене.

В собранном виде гидропередача и ее отдельные агрегаты подлежат стендовым испытаниям.

Возможные неисправности гидравлической перадачи и методы их устранения | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Основные принципы организации ремонта

Добавить комментарий