Осмотр и ремонт гидравлических передач производятся одновременно с осмотром и ремонтом тепловозов, в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов, установленной приказом Министерства путей сообщения № 22/Ц от 31 июля 1975 г. Этим приказом предусмотрено проведение технических обслуживаний тепловозов: TOI, Т02 (технический осмотр)* и ТОЗ (профилактический осмотр), текущих ремонтов: ТР1° (малый периодический ремонт), ТР2 (большой периодический ремонт) и ТРЗ (подъемочный ремонт), а также среднего и капитального (заводского) ремонта.
Техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов выполняются в депо, а средний и капитальный ремонт — на тепловозоремонтных заводах.
Периодичность технического обслуживания и ремонта тепловозов указана в табл. 4.
Правилами ремонта тепловозов установлен обязательный объем работ по осмотру и ремонту гидравлической передачи для каждого вида ремонта.
Техническое обслуживание Т02. При работающем дизеле проверяют:
По унифицированной передаче:
давление масла, подаваемого питательным насосом, и в системе смазки — температуру масла;
* Здесь и далее в скобках приведены прежние наименования идентичных по объему работ осмотров и ремонтов.
Таблица 4
Вид и тип тепловозов |
Периоди Техническое обслуживание тоз |
чность техн ТР1 |
ического о( ТР2 |
>служивани ТРЗ |
я и ремонта Средний ремонт |
, ТЫС. км Капиталь ный ремонт |
Поездные (типа ТГ102, ТП6) |
7,1 |
57,5 |
115 |
230 |
460 |
920 |
Маневровые и вывозные (типа ТГМЗ) |
10 суток |
2 месяца |
8 меся- |
16 меся- |
5 лет |
10 лет |
цев |
цев |
нет ли течи масла в разъемах корпуса, по фланцам, крышкам и в других местах;
нет ли постороннего шума и стуков внутри гидропередачи; четкость и продолжительность реверсирования на поездном и маневровом режимах;
плавность трогания тепловоза при поездном и маневровом режимах в двух направлениях, а также при ручном и автоматическом включении гидроаппаратов.
По гидромеханической передаче:
давление масла питательного насоса, на фрикционных муфтах и в системе смазки;
включение фрикционных муфт и переключение режима и реверса; нет ли течи масла в соединениях трубопроводов и уплотнениях КПП и ГТР, а также пропуска воздуха по манжетам механизма реверс-режима.
При неработающем дизеле проверяют: крепление Картеров и крышек;
нет ли трещин в сварных швах, корпусах, картерах и крышках; фильтры системы управления, системы охлаждения масла и ГТР, при необходимости промывают.
Все дефекты, обнаруженные при этом осмотре тепловоза, равно как и при последующих видах осмотров и ремонта, должны быть устранены.
Техническое обслуживание ТОЗ. При этом виде обслуживания необходимо выполнить весь объем работ, предусмотренный для Т02 и дополнительно:
проверить Крепление гидропередачи к раме тепловоза; промыть и осмотреть все фильтры и, кроме того, проверить:
По унифицированной передаче:
работу стержня механической блокировки сервоцилиндра реверса, а также фиксаторов сервоцилиндров;
крепление блокировочного клапана и датчика скорости.
По гидромеханической передаче:
крепление масляных насосов и их приводов, шкивов для привода компрессора и двухмашинного агрегата, тахогенератора; затяжку клиновых упоров КПП.
Текущий ремонт ТР1. Выполняют все работы, предусмотренные для ТОЗ и дополнительно:
По унифицированной передаче:
произвести контрольный анализ масла и при необходимости его профильтровать или заменить;
проверить состояние клапанов опорожнения гидромуфты; разобрать и осмотреть блокировочный клапан, проверить четкость его работы;
разобрать и осмотреть магнитный фильтр откачивающего насоса; проверить крепление шкива вала отбора мощности.
По гидромеханической передаче:
снять крышки воздушных цилиндров приводов механизма реверса и режимов и осмотреть манжеты поршней;
снять крышку вала гидротрансформатора и проверить затяжку гайки;
снять крышку люка редуктора привода насосов и проверить состояние конических шестерен;
отъединить и очистить трубки подвода масла к редуктору привода насоса питания ГТР и к грузу уплотнения вала фрикционов;
при каждом втором ремонте М3 проверить плавность движения и величину хода нажимных дисков I и II муфт и утечки масла в них.
Текущий ремонт ТР2. При этом виде ремонта необходимо выполнить все работы в объеме ТР1 и, кроме того:
По унифицированной передаче: заменить масло в гидропередаче; вынуть и промыть форсунки системы смазки; произвести ревизию сервоцилиндров реверс-режимного механизма и их фиксаторов, а также механизма реверса с выемкой подвижных муфт, вторичного вала и реверса;
произвести ревизию откачивающего насоса и его фильтра; вынуть и проверить золотники электрогидравлических вентилей; вскрыть картер, промыть сетку и проверить крепление насосного колеса питательного насоса;
проверить состояние воздухопроводов системы управления ре-верс-режимным механизмом.
По гидромеханической передаче:
разобрать и произвести ревизию фрикционных муфт и их деталей; произвести ревизию привода к насосу питания ГТР; снять насос питания ГТР и проверить его производительность; снять распределительную коробку и осмотреть воздушные цилиндры, клапаны и пружины.
Текущий ремонт ТРЗ. При этом ремонте необходимо выполнить все работы в объеме ТР2 и дополнительно по унифицированной гидропередаче:
разобрать золотниковую коробку и произвести ее ревизию; снять и разобрать насосы системы смазки, питательный и вихревой и произвести их ревизию, осмотреть приводы насосов;
вскрыть люки и торцовые крышки и осмотреть зубчатые колеса и подшипниковые узлы валов гидропередачи. При обнаружении в них дефектов, недопустимых правилами ремонта, гидропередачу снять с тепловоза, разобрать, освидетельствовать и заменить детали;
проверить состояние трубопроводов, идущих от гидравлических вентилей к золотниковой коробке;
промыть внутреннюю полость верхнего и нижнего картеров. Гидромеханическую передачу снимают с тепловоза, разбирают, освидетельствуют и устраняют все обнаруженные неисправности.
Средний и капитальный ремонт. При этих видах ремонта гидропередачу снимают с тепловоза и полностью разбирают. Все части и детали моют, подвергают техническому освидетельствованию и в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к ним, подвергают ремонту или замене.
В собранном виде гидропередача и ее отдельные агрегаты подлежат стендовым испытаниям.
⇐Возможные неисправности гидравлической перадачи и методы их устранения | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Основные принципы организации ремонта⇒