Основные принципы организации ремонта

Основные принципы организации производства по ремонту гидравлических передач тепловозов учитывают специфику ремонтного процесса и направлены на достижение более высокой его эффективности. Они являются общими принципами организации любого тепловозоремонтного производства и состоят в специализации и концентрации производства; отделении монтажных работ от ремонтных и применении агрегатного метода ремонта.

При планировании производства руководящие органы стремятся к повышению уровня специализации предприятий путем ограничения типов машин, изготовляемых на каждом из них, концентрации производства и производственного кооперирования.

Постоянная работа в этом направлении ведется и Министерством путей сообщения при организации ремонта подвижного состава, и в том числе тепловозов. Она выражается в концентрации ремонта тепловозов на крупных тепловозоремонтных предприятиях (заводах и депо), специализации последних по видам выполняемого ремонта и по сериям тепловозов, предусматривает сосредоточение ремонта тепловозов с гидропередачей в определенных депо и заводах. Дальнейшее углубление специализации в ремонте тепловозов возможно на основе производственного кооперирования тепловозоремонтных предприятий и, в частности, создания на заводах, ремонтирующих тепловозы с гидропередачей, крупных специализированных цехов по ремонту гидропередач, обслуживающих дороги и промышленные предприятия, эксплуатирующие тепловозы такого типа.

В результате этих мероприятий на тепловозоремонтных предприятиях достигается уровень специализации, соответствующий серийному типу производства; от мелко- и среднесерийного (в депо) до крупносерийного (на заводах).

Отделение монтажных работ от ремонтных. Процесс ремонта гидравлической передачи тепловоза, как и всякой другой машины, состоит из трех выполняемых последовательно технологических стадий: разборочной, ремонтной и сборочной. Работы, выполняемые в разбо-рочной и сборочной стадиях при ремонте гидропередач одного типа, постоянно повторяются по всем операциям в установленной последовательности и в полном объеме. Эта особенность является большим достоинством данных стадий’процесса, позволяющим при ремонте однотипных гидропередач организовать их выполнение на более высоком уровне, соответствующем серийному типу производства.

Работы, выполняемые в ремонтной стадии процесса, наоборот, вследствие различных характера и размеров износа одних и тсх’же деталей не имеют постоянной повторяемости.’В зависимости от фактического состояния одноименных деталей’для их восстановления или ремонта часто необходимо применять различные технологические процессы и операции. Это является большим недостатком ремонтной стадии процесса, усложняющим его организацию и приближающим ее к уровню, свойственному единичному типу производства.

Разделение монтажных и ремонтных работ преследуют цель обеспечить более высокий уровень организации производства при ремонте гидропередачи для стадий процесса, имеющих постоянную повторяемость составных элементов. Практически это осуществляется путем создания специализированных разборочных и монтажных производственных участков или бригад и отдельных участков или бригад для ремонта узлов и деталей гидропередачи.

Агрегатный метод ремонта. Этот метод ремонта основан на существующей взаимозаменяемости основных агрегатов тепловозов и имеет целью устранить отрицательное влияние непостоянства повторяемости и объема работ в ремонтной стадии процесса на организацию процесса ремонта тепловоза в целом и сократить продолжительность его выполнения.

Суть агрегатного метода ремонта тепловозов состоит в замене снятых с тепловоза агрегатов, узлов и деталей, ремонт которых не может быть закончен к началу монтажа, другими, заранее отремонтированными. Для осуществления агрегатного метода необходим так называемый оборотный запас идущих на замену агрегатов, узлов и деталей, размеры которого рассчитываются по формуле

„ _ (Тр~Тм

"Об—д •

где Гр — продолжительность ремонта данного агрегата или узла, считая от постановки тепловоза в ремонт;

Гм — время от постановки тепловоза в ремонт до начала монтажа данного узла или агрегата;

Р — программа ремонта тепловозов на годовой период;

Д — годовой фонд рабочего времени цеха.

Применение агрегатного метода ремонта тепловозов является весьма эффективным и обеспечивает значительное сокращение продолжительности нахождения тепловозов в ремонте. Использование агрегатного метода при ремонте гидропередач является также целесообразным с распространением его как на отдельные трудоемкие узлы и детали гидропередачи, так и на весь агрегат гидропередачи.

Система периодических осмотров и ремонта | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Организация производственного процесса

Добавить комментарий