Неисправность |
Возможная причина |
Методы устранения |
неисправности |
неисправности |
|
Гидропередачи УГП750-1200 |
||
Питательный насос не |
Недостаточно масла в |
Проверить уровень п |
создает давления (при |
гидропередаче |
верхнем и нижнем кар- |
включенных гидроап- |
терах и долить до |
|
паратах с повышением |
Забита сетка питатель- |
верхнего уровня |
частоты вращения вала |
Снять картер питательно- |
|
дизеля давление пита- |
ного насоса |
го насоса и прочистить |
тельного насоса не под- |
сетку |
|
нимается или подни- |
Проворачивается на ва- |
Осмотреть крепление на- |
мается незначительно) |
лу насосное колесо пи- |
сосного колеса, в слу- |
тательного насоса |
чае необходимости заменить насосное колесо |
|
Давление питательного |
Повышенное пенообразо- |
|
насоса вначале нор- |
вание в гидропередаче: |
|
мальное, а затем резко падает, особенно после включения гидротрансформатора |
а) утечка масла через неплотности в соединениях маслопровода внутри |
а) осмотреть через люк гидропередачу, найти источник пенообразования и |
гидропередачи |
устранить дефект |
|
б) работа без анти- |
б) добавить 15 г |
|
вспенивателя |
антивспенивателя |
|
ПМС-200А |
ПМС-200А |
|
в) наличие воды в |
в) заменить масло |
|
масле Недостаточно мае- |
Долить масло до |
|
ла в гидропередаче |
верхнего уровня |
|
Отсутствует или мало |
Забит тепловозный |
Провернуть элементы |
давление на смазку |
фильтр системы охлаж- |
фильтра, промыть |
гидропередачи (давле- |
дения масла УГП |
фильтр |
ние на входе в гидро- |
Неисправен подпорный |
Осмотреть подпорный |
передачу), давление пи- |
клапан системы смазки |
клапан, исправить и |
тательного насоса при |
(села или сломалась |
отрегулировать затяж- |
этом нормальное |
пружина клапана, заклинило клапан в открытом положении) |
ку пружины Осмотреть откачивающий |
Давление питательного |
Неисправен откачиваю- |
|
насоса падает до 0, а |
щий насос; срезало ва- |
насос и валик его прш |
по раздаточному валу |
лик привода откачи- |
вода; устранить дефек- |
течет масло |
вающего насоса |
ТЫ |
Спустя некоторое время |
Перетечка масла внутри |
В случае незначительной |
после остановки дизеля |
гидропередачи |
перетечкц периодически |
по выходному валу |
запускать дизель для |
|
гидропередачи течет |
откачки масла из ниж- |
|
масло |
него картера. Для устранения значительной перетечки требует- |
|
Лишнее масло в гидропе- |
ся разборка УГП для выявления и устранения неисправности |
|
Слить излишки масла из |
||
редаче |
УГП |
Неисправность |
Возможная причина неисправности |
Методы устр анения неисправности |
После перестановки рукоятки реверс-режима в новое положение и нажатой кнопке КВР переключения подмуфт не происходит — сигнальные лампы не загораются: подвижная муфта ре- |
Заедание в сервоцилинд- |
Найти н устранить заеда- |
верс-режима п’редыду- |
ре или подвижной муф- |
ние |
щего направления не выходит в нейтраль |
ты Заклинивание стержня |
Освободить стержень и |
блокировки |
отрегулировать блокировку Устранить зависание вен- |
|
Завис электропневмати- |
||
ческий вентиль серво- |
тиля. При невозможно- |
|
цилиндра, соответству- |
сти вентиль заменить |
|
обе подвижные муфты |
ющего положению рукоятки реверс-режима Нарушена цепь питания |
Последовательно прове- |
реверса-режима нахо- |
электропневматических |
рить контакты электро- |
дятся в нейтрали, |
вентилей |
аппаратуры в цепи со- |
включения муфты нового |
ответствующего венти- |
|
направления не проис- |
Неисправен вентиль сер- |
ля |
ходит |
Найти и устранить не- |
|
воцилиндра (пробой |
исправность. При невоз- |
|
обмотки, ослабление |
можности заменить не- |
|
крепления катушки, из- |
исправный вентиль |
|
гиб золотника и пр.) Заедание в сервоцилинд- |
Найти и устранить за- |
|
ре или подвижной муф- |
едаиие |
|
Заклинивание стержня |
Освободить стержень, |
|
блокировки |
отрегулировать блокировку Найти и устранить неис- |
|
Неисправен блокировоч- |
||
ный клапан — после |
правность. При невоз- |
|
раскрутки подвижной |
можности клапан заме- |
|
муфты в нейтрали воз- |
нить |
|
включение подвижной |
дух продолжает поступать в фиксаторы Нарушена цепь питания |
Последовательно прове- |
муфты происходит, ио |
сигнальных ламг’ |
рить контакты электро- |
нет сигнализации |
аппаратуры в цепи пи- |
|
Перегорела сигнальная |
тания ламп Лампу заменить |
|
При реверсировании ча- |
лампа Заедание сервоцилиндра, |
Устранить заедание сер- |
стое попадание «зуб |
отсутствие гарантиро- |
воцилиндра, проверить |
в зуб» |
ванной раскрутки тур- |
стабильность раскрутки |
бинного вала |
турбинного вала в |
|
нейтральном положении реверс-режимных муфт |
Неисправность |
Возможная причина неисправности |
Методы устранения неисправности |
Тепловоз не реверсирует- |
Разрушен шарикопод- |
Вынуть подвижные муф- |
ся или реверсирование |
шипник на валу вторич- |
ты для определения |
затянутое, в фильтрах |
ном или реверса |
места разрушения под- |
УГП имеется стальная |
шинника. Разобрать |
|
или латунная стружка, |
гидропередачу для за- |
|
температура масла |
мены подшипника |
|
УГП в пути следования выше обычной на 20— 30° С Тепловоз не трогается с |
Нарушена цепь питания |
Проверить исправность |
места (давление пита- |
электрогидравлического |
контактов аппаратуры, |
тельного насоса нор- |
вентиля ВГ1 |
входящей в цепь венти- |
мальное) |
Неисправен электрогид- |
ля ВГ1 |
Устранить неисправность |
||
равлический вентиль |
или заменить вентиль |
|
ВГ1 (заедание золотника, обрыв катушки вентиля) Заедание или излом |
Несколько раз резко на- |
|
поршня золотниковой |
брать обороты дизеля; |
|
коробки |
если это не помогает, |
|
Утечка масла из трубо- |
осмотреть золотниковую коробку и устранить причину заедания Через люк осмотреть |
|
провода на пути от |
тракт подвода масла от |
|
вихревого насоса |
вихревого насоса к зо- |
|
управления к золотни- |
лотниковой коробке |
|
ковой коробке Масло от вихревого насо- |
Рекомендуется вначале |
|
са управления не по- |
провернуть 3—4 раза |
|
ступает к золотниковой |
масляный фильтр систе- |
|
коробке, забит грязью |
мы управления или его |
|
масляный фильтр си- |
прочистить. Устранить |
|
стемы управления, за- |
препятствие на пути |
|
бился трубопровод. На |
масла |
|
ремонте под ВГ1 или масляный фильтр системы управления поставили прокладку без отверстий для прохода масла Подвижная муфта оста- |
Осмотреть рычаги приво- |
|
лась в нейтральном по- |
да подвижной муфты. |
|
ложении |
Вынуть и осмотреть |
|
Тепловоз трогается при |
Заедание золотника пер- |
подвижную муфту Разобрать и расходить |
пуске дизеля |
вого электрогидравли- |
электрогидравлический |
ческого вентиля во |
вентиль |
|
включенном положении Заедание поршня или |
Расходить поршень или |
|
правого золотника зо- |
правый золотник зо- |
|
лотниковой коробки |
лотниковой коробки |
Возможная причина |
Методы устранения |
и неисправности в положении включения первого или второго гидротрансформатора Затяпхтый переход с I на Забились дроссельные отії гидротрансформатор, верстия под вторым повышенная просадка электрогидравлическим оборотов дизеля при вентилем, из-за чего переходе, дизель ды- медленно перемещается МИТ, быстро поднимает- правый золотник ся температура масла гидропередачи Нет переходов с І на II Нарлшена цепь питания гидротрансформатор вентиля ВГ2 или ВГЗ или со II на гидромуфту Пет обратного перехода Завис вентиль ВГ2, ВГЗ с гидромуфты на второй гидротрансформа- Залипание контактов ретор или со второго ле РБС трансформатора на Нарушена регулировка первый контактов реле РП2 или РП1 Заедание правого или левого золотника золотниковой коробки Ранние или поздние пере- Нарушено соответствие ходы с І на II гидро- угла поворота контрол-трансформатор и со II лера и корректирующе-на гидромуфту ю реостата Изменение характеристики стабилитрона в рабочей зоне Нарушена первоначальная установка регулировочных сопротивлений На тепловозах, работаю- Рассоединилась реверсив-щих по системе двух ная муфта с приводом, единиц, в начале дви- при этом сервоцилиндр жения быстро нагре- переключается, а под-вается масло гидропе- вижная муфта остается редачи выше 120° С, в «нейтральном» подопри движении теплово- женин В этом случае за в противоположную вся мощность дизеля сторону гидропередача расходуется на нагрев работает нормально масла гидропередачи Неисправно реле блока переключения скоростей РБС1, РБС2, РП1, РП2. Для тепловоза ТГ102К возможна неисправность реле ПРП1, ПРП2 |
неисправности Снять второй электро-гидравлический вентиль, прочистить проволочкой и продуть дроссельные отверстия в плите привалочного места Проверить контакты электроаппаратуры, входящие в эти цепи Проверить работу вентилей Проверить состояние контактов реле Контакты отрегулировать Осмотреть золотники и устранить причину заедания Отрегулировать положение корректирующего реостата в соответствии с углом поворота контроллера Произвести настройку автоматики с помощью прибора для наладки То же Вынуть подвижную муфту реверса и режима, устранить неисправность Выявить и устранить неисправность реле. Подгоревшие контакты реле зачистить |
Неисправность |
Возможная причина неисправности |
Методы устранения неисправности |
Нарушена цепь от датчи- |
Проверить наличие на- |
|
ка скорости Д |
пряжения от датчика па клеммах блока переключения скоростей |
|
Механическое поврежде- |
При невозможности уст- |
|
ние датчика или его |
ранить неисправность |
|
привода |
датчик заменить |
|
Неисправен электрогид- |
Устранить неисправность |
|
равлический вентиль ВГ2 или ВГЗ (заедание золотника, обрыв катушки вентиля, излом пружины) |
или заменить вентиль |
|
Заедание правого или ле- |
Осмотреть золотник и |
|
вого золотника золот- |
устранить причину за- |
|
никовой коробки |
едания |
|
Масло от вихревого насо- |
Провернуть 3—4 раза |
|
са не поступает к зо- |
или прочистить масля- |
|
лотниковой коробке |
ный фильтр системы |
|
(забит грязью масля- |
управления. Устранить |
|
ный фильтр системы |
препятствие на пути |
|
управления, забился трубопровод или при ремонте под электро-гидравлический вентиль ВГЗ или ВГ2 поставили прокладку без отверстий для прохода масла) |
масла |
|
При переключении на |
Не работают сливные |
Осмотреть клапаны, про- |
гидромуфту мала сила |
клапаны гидромуфты |
мыть, в случае неис- |
тяги тепловоза, дизель |
правности мембраны |
|
работает с малой нагрузкой При выключении гидро- |
заменить |
|
Гидромуфта не опораж- |
Осмотреть и промыть |
|
передачи с гидромуф- |
нивается, так как не ра- |
клапаны |
ты продолжительное вре- |
ботают сливные клала- |
|
мя сохраняется сила тяги тепловоза |
ны гидромуфты Гидропередача Ь217 (Фойт] |
|
Дизель работает ненор- |
Одновременно наполнены |
Снять малую крышку над |
мально с низким чис- |
два круга циркуляции. |
муфтой и проверить, не |
лом оборотов. Тепло- |
Опорожнение муфты не |
засорены ли централь- |
воз при переключении |
происходит |
пые отверстия быстро- |
на обратный ход за- |
действующих клапанов |
|
метно заторможен |
опорожнения, и в случае надобности прочистить |
Неисправность |
Возможная причина неисправности |
Методы устранения неисправности |
Недостаточная сила тяги, несмотря на полное число оборотов дизеля при поездной скорости трансформатора |
Недостаточно масла в редукторе Слишком низкая температура масла Несоответствующее или испорченное масло Наличие воды в масле |
Проверить уровень масла и долить Дросселировать поток охлаждающего масла Промыть и залить масло надлежащего сорта Подвергнуть теплообменник гидравлическому испытанию на герметичность. Заменить масло |
Недостаточное давление масла в трансформаторе вследствие износа лабиринтовых уплотнений или негермегич-ности соединительных трубопроводов |
Демонтировать турборедуктор. Заменить лабиринты, проверить трубопроводы |
|
Недостаточная мощность и недопустимое повышение частоты вращения дизеля при режиме работы с муфтой |
Быстродействующие клапаны опорожнения не закрываются |
Проверить быстродействующие клапаны опорожнения и в случае надобности заменить мембрану |
Причины, возникающие из-за масла, см. предыдущую неисправность |
См. устранение предыдущей неисправности |
|
Тепловоз не достигает больших скоростей, так как редуктор не переключается |
Механическое заедание в регуляторе переключения |
Разобрать регулятор переключения, проверить ход поршня управления и центробежных грузов |
Заедает золотники главного управления |
Толчком опустить главный поршень управления, в случае надобности разобрать и зачистить задиры и забоины |
|
Трубопроводы управления не наполняются |
Проверить трубопроводы между регулятором переключения и механизмом главного управления, сняв регулятор переключения и наполнив отдельные трубопроводы управления сжатым воздухом |
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
⇐Эксплуатация системы управления гидравлической передачи | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Система периодических осмотров и ремонта⇒