Механизм реверса и режимов унифицированной гидропередачи УГП 750-1200 состоит из двух частей: привода, в который входят два сервоцилиндра с системой блокировки и вертикальными валами (один сервоцилиндр включает передний ход, другой — задний), и исполнительной части — двух подвижных муфт, передвигающихся по шлицам пустотелых валов реверса и вторичного.
Сервоцилиндр включает в себя: пневматический цилиндр 10 и корпус сервоцилиндра (рис. 63). В пневматическом цилиндре передвигается поршень 4 с уплотнительными кольцами 9, возврат которого осу-
Рис. 63. Механизм реверса и режима:
1 — зубчатая рейка; 2, 5, 14 — крышки; 3 — ось; 4 — поршень; 6 — регулировочная прокладка; 7, 9, 23, 26 — манжеты; 8 — болт; 10 — цилиндр; 11 — опкан; 12, 29 — пружины; 13 — втулка; 15 — стержень блокировки; 16 — ганка; 17 — кронштейн; 18 — упор; 19 — сектор; 20 — верхний вал; 21, 31, 33 — полумуфты; 22 — зубчатый сектор; 24 — цилиндр; 25 — поршень; 27 — рычаг; 28 — корпус упора; 30 — корпус привода; 32 — нижний вал; 34 — винт ществляется пружиной 12 Опорой и направляющей штока поршня служит крышка корпуса сервоцилиндра Шток поршня с помощью оси 3 соединен с зубчатой рейкой 1, которая передвигается в бронзовой втулке, запрессованной в корпус сервоцилиндра. С зубчатой рейкой находится в зацеплении сектор 22, насаженный на верхний вал. На этот же вал насажен сектор 19 механической блокировки, в паз которого входит конец стержня блокировки. Верхний вал посредством полумуфты 31 связан с нижним валом 32. На нижний вал насажена по-лумуфта 33, передающая движение к подвижным муфтам. Опыт эксплуатации показывает, что механизм привода реверса и режима работает устойчиво. Большинство случаев выхода из строя деталей наблюдается вследствие некачественного монтажа привода или нарушения правил эксплуатации. Наибольшему износу подвергается подвижная и шлицевые муфты верхнего и нижнего валов.
Демонтаж с тепловоза и полную разборку механизма производят только при среднем и капитальном ремонтах. При других видах ремонта механизм разбирают по необходимости при выходе из строя какой-либо детали. На ТОЗ проверяют работу механической блокировки сервоцилиндров, зазор между барабаном и торцом стержня блокировки, который должен быть в пределах 0,05—0,8 мм. Работу фиксатора сервоцилиндра проверяют путем перемещения его штока вручную, поршень должен двигаться свободно. При ремонте ТРЗ, кроме описанных работ, снимают блокировочный клапан и подвергают его испытанию на стенде. При ремонтах ТР2 и ТРЗ механизм реверса и режима подвергают ревизии Вскрывают все основные люки и осматривают детали и подшипники. Уплотнения, имеющие износ более 30% или потерявшие эластичность, заменяют новыми.
При осмотре деталей сервоцилиндра обращают внимание на состояние пружин, соединительных пальцев, прорезей под фиксаторы и деталей фиксирующего механизма. Фиксаторы сервоцилиндров снимают, разбирают и осматривают все детали. Металлические детали промывают в керосине, а у резиновых уплотнений, очищенных от грязи, проверяют эластичность При сборке фиксатора все трущиеся детали смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267—59). Собранные фиксаторы испытывают на стенде совместно с блокировочным клапаном. При ревизии также производят разборку соединения нижнего вала с подвижной муфтой. Подвижные муфты валов реверса и вторичного вынимают и проверяют состояние подшипников, стопорение гаек и болтов, крепящих подшипники. Проверяют рычаги привода подвижных муфт. После ревизии и сборки узлов механизма реверса и режима сервоцилиндры опрессовывают воздухом давлением 6,5 кгс/см2 и проверяют ход поршня.
⇐Проверка при монтаже гидропередачи зубчатых колес | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Разборка механизмов реверса и режима⇒