Проверка при монтаже гидропередачи зубчатых колес
При сборке унифицированной гидропередачи необходимо проверить зацепление сопрягаемых шестерен по краске, при этом пятно контакта должно быть:
а) для цилиндрических зубчатых колес — не менее 50% высоты и длины зуба;
б) для конических зубчатых колес •— не менее 40% высоты и длины зуба.
Для контроля пятна контакта боковые поверхности зубьев одного зубчатого колеса покрывают тонким слоем краски. При взаимной обкатке колес, производимой при легком притормаживании, на боковых поверхностях проверяемого колеса, в местах сопряжения профилей остаются следы краски. По этим отпечаткам судят о качестве контактной линии и направлении зубьев.
В качестве краски применяют свинцовый сурик, турнбулевую синь (смесь раствора двухвалентного железа с раствором красной кровяной соли), берлинскую лазурь (смесь раствора хлорного железа и раствора желтой кровяной соли). Краску на поверхность контролируемых зубьев наносят тампоном из плотной ткани, наносить ее кистью нельзя. Перед нанесением краски поверхность зубьев должна быть обезжирена.
О качестве контакта зубьев судят по отпечатку, полученному на рабочей стороне зубьев контролируемого колеса и характерному для большинства зубьев. Контроль пятна контакта конических зубчатых колес является основным методом контроля за качеством монтажа этой зубчатой передачи.
Для обеспечения нормальной работы зубчатого зацепления необходимо обеспечить величины боковых и радиальных зазоров в допустимых пределах. Качество монтажа конической зубчатой передачи считается нормальным, если зубчатые колеса вращаются бесшумно и плавно, причем при нормальном боковом зазоре радиальный зазор между зубьями зубчатых колес должен быть не менее 0,1 мм, а ступенчатость шестерен, измеренная по затылкам, не должна превышать 1 мм.
РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ РЕВЕРСА И РЕЖИМА
⇐Упрочнение зубчатых колес | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ревизия механизмов реверса и режима⇒