Техника безопасности при работе с аккумуляторами

С кислотами и щелочами слесари-аккумуляторщики работают при приготовлении электролита. Кроме того, очень опасен гремучий газ, который образуется из смеси водорода, выделяющегося при зарядке аккумуляторов, и кислорода воздуха Эта смесь при появлении искры может взорваться. Особенно опасно ее действие в закрытых, плохо вентилируемых помещениях

В аккумуляторных цехах при их постройке предусматривается максимальное соблюдение правил техники безопасности. Зарядное помещение отделено от других помещений по ремонту батарей, оно оборудовано мощной приточно-вытяжной вентиляцией, в нем отсутствуют аппараты или машины, при работе которых могла бы образоваться искра. В ремонтном помещении, где разбираются пластины, также имеется вентиляция. Для расплавления мастики и сушки ящиков служат специальные шкафы с вытяжкой В ремонтном отделении имеется водопроводный кран для смывания электролита, питьевая сода для нейтрализации кислоты или борная кислота для нейтрализации щелочи

Нахождение кислотных и щелочных батарей в одном цехе недопустимо. Попадание щелочи в кислотные батареи и наоборот разрушает аккумуляторы. Поэтому нельзя пользоваться Одной посудой, ареометрами, мерными трубками, грушами.

Ремонтникам, связанным с обслуживанием аккумуляторных батарей, необходимо самим соблюдать следующие правила личной безопасности:

не курить в аккумуляторных помещениях, в цехе или на тепловозе;

применять безопасные методы переноски кислоты и щелочи; работы, связанные с приготовлением электролита, разливом его по банкам и обслуживанием батарей, выполнять в защитных очках, фартуке и резиновых сапогах;

не проводить никаких механических работ (крепление бор-иов или разъединение перемычек) инструментом, не имеющим изолированной ручки (случайные короткие замыкания инструментом могут привести к взрыву),

при разбивании твердой щелочи (для приготовления щелочного электролита) закрывать ее мешковиной, чтобы предотвратить попадание отлетевших кусочков на тело или одежду;

поднимая и опуская щелочной аккумулятор в резиновом чехле, быть особенно внимательным, так как в чехле часто скапливается электролит и при резком опускании, установке на пол или стеллаж электролит фонтаном выбрасывается из-под аккумулятора и может попасть в лицо;

нельзя производить какие-либо работы на батарее во время ее зарядки;

нельзя вливать в кислоту воду — это может привести к бурному разогреву и выбрасыванию электролита (в ванну вначале заливают воду, затем кислоту).

XIII

НЕИСПРАВНОСТИ В СХЕМЕ, ПРОВОДАХ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Регенерация электролита, приготовление воды и электролита | Ремонт электрооборудования тепловозов | Общие сведения об электрических схемах тепловозов

Добавить комментарий