Общие сведения об электрических схемах тепловозов

Различают схемы принципиальные, исполнительные и монтажные На принципиальных схемах изображают электрические связи между машинами и аппаратами. Например, на рис 94, а изображена часть принципиальной схемы пуска дизеля, из ко~ торой видно, что ток от плюса батареи идет через нож рубильника ВБ, контактор Д1 на якорь генератора, обмотку добавочных полюсов, пусковую обмотку, контактор Д2 и возвращается на минус батареи через второй рубильник батареи ВБ На рис. 94, б показана исполнительная схема той же цепи пуска дизеля, в которой приведены номера проводов, место подключения их от батареи к плюсу генератора (у вывода неподвижного контакта поездного контактора ПЗ), обозначения выводов обмоток (П и ДП — у пусковой обмотки) и т. д.

Монтажная схема показывает установку аппаратов (например, в аппаратной камере) и раскладку проводов. В монтажных схемах, как правило, указывают длину каждого из проводов. Номера проводов и обозначения аппаратов и машин на исполнительной и монтажной схемах соответствуют действительным обозначениям их на тепловозе На каждом проводе с обеих концов ближе к наконечникам укреплены металлические или пластмассовые бирки с номером. На аппаратах нанесено крас-

Рис. 94 Принципиальная (а) и исполнительная (б) схемы пуска дизель генератора от аккумуляторной батареи кой или эмалью наименование по схеме. Обозначение клеммных реек (т. е. клемм, на которых соединяются при помощи наконечников отдельные провода) читается так, например, 7/8 — седьмая клеммная рейка, восьмая клемма сверху (или слева). На монтажной схеме указывается порядок укладки проводов, прибандажировки их к специальным кронштейнам и деталям кузова, порядок подсоединения наконечников и т. д.

Расположение аппаратов и машин на принципиальных и исполнительных схемах не учитывают; узлы одного аппарата (силовые контакты, катушки, блокировочные контакты) располагают в различных местах. На всех схемах контакты аппаратов изображают в том состоянии, в котором они находятся при обесточенных катушках, а для аппаратов с ручным управлением в их нерабочем положении.

В схемах тепловозов различают силовую цепь, которая включает в себя генератор и тяговые электродвигатели и аппаратуру, которая их соединяет, цепи возбуждения генератора и возбудителя, цепи управления тепловозом и вспомогательные (освещения, вентиляции и т. д.).

Техника безопасности при работе с аккумуляторами | Ремонт электрооборудования тепловозов | Типы проводов, применяемые в схемах, и их характерные повреждения

Добавить комментарий