Понятие о сетевом планировании

Сокращению простоя тепловозов в ремонте в значительной степени способствует совершенствование организации труда, внедрение графиков сетевого планирования и управления (СПУ). График СПУ устанавливает взаимосвязь отдельных операций в производственном процессе. Он представляет собой графическое изображение технологического процесса применительно к определенному виду ремонта или обслуживания, типу тепловоза, учитывает полный объем работы, количество рабочих, времени, необходимого для выполнения каждой операции.

Для построения графика СПУ на лист бумаги наносят сетку из вертикальных линий, количество которых соответствует количеству часов, установленных для выполнения данного вида ремонта или обслуживания, и горизонтальных линий, длина которых соответствует количеству часов, затраченных на выполнение ремонта отдельных узлов. После построения сетевого графика устанавливают «критический путь», т. е. горизонтальную линию, имеющую наибольшую длину. На «критическом пути» сетевого графика обычно размещаются работы дизельного цеха — этот путь показывает, сколько часов простоит тепловоз в ремонте. «Критический путь» зависит от степени механизации, квалификации рабочих, количества сверхплановых часов работы. Сетевой график наглядно позволяет контролировать, руководить работой вспомогательных цехов, распределять рабочую силу и обеспечивать своевременный выпуск тепловозов из ремонта.

При сетевом планировании легче определить, какие работы являются первоочередными, каким нужно уделить больше внимания. При такой системе каждый слесарь знает свой распорядок дня; он может заранее подготовить необходимый инструмент, материал. Переход цехов на работу по сетевому графику способствовал повышению качества ремонта, уменьшению количества брака, сокращению простоев и т. д.

Понятие о поточных линиях | Ремонт электрооборудования тепловозов | Контроль качества ремонта и бездефектная сдача

Добавить комментарий