При современных объемах и темпах перевозок на железных дорогах незначительный брак в поездной работе, допущенный из-за низкого качества ремонта тепловоза, приносит большие убытки. Количество отказов узлов в пути следования характеризует, насколько качественно выполнен ремонт или обслуживание тепловоза в депо.
Повышение качества ремонта — это прежде всего бездефектный выпуск продукции и сдачи ее с первого предъявления. Продукцией высокого качества, сданной с первого предъявления, считаются детали, узлы и аппараты тепловоза, отремонтированные в соответствии с рабочими чертежами, правилами ремонта и без дефектов. Тепловоз в целом считается сданным с первого предъявления, если на нем выполнены все работы, предусмотренные данным видом ремонта или обслуживанием, без дефектов с выполнением нормы простоя. Бездефектный выпуск продукции и сдача ее с первого предъявления заключаются в ответственности непосредственного исполнителя и установлении самоконтроля. Как правило, при организации в депо бездефектной сдачи продукции рабочие проходят квалификационные испытания в знании устройства и ремонте узлов. Выдержавшим испытания выдают аттестат, дающий право на самостоятельное выполнение перечисленных в нем работ. Рабочим, проработавшим в течение 6 месяцев без брака, сдающим продукцию только с первого предъ явления, приказом начальника депо выдается диплом качества, дающий право сдавать продукцию без предъявления ее приемщику, контролирующему качество ремонта основных узлов и тепловоза в целом. Рабочим, имеющим диплом качества и проработавшим в течение двух лет без брака, приказом начальника депо присваивается звание «Мастер золотые руки».
Большое влияние на качество ремонта тепловоза оказывает применяемая в некоторых депо выдача гарантийных путевок и листков отзыва о качестве выполненного ремонта. Если тепловоз сдан с первого предъявления и бригада, выполнившая ремонт, уверена в его надежности, она выдает машинисту путевку, гарантируя работу тепловоза до следующего ремонта. Машинисту тепловоза, кроме того, после ремонта выдают листок отзыва, в который он записывает замечания о работе тепловоза в первой поездке. Заполненный листок машинист сдает дежурному по депо. Данные о невыполнении гарантийного пробега тепловоза, а также указанные в листке отзывов дефекты в первой поездке после ремонта учитываются при выставлении общей оценки работы комплексной бригады или специализированной группы при материальном поощрении. Описанный порядок стимулирования применен в некоторых депо Донецкой и Одесской дорог.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ
7. Общие положения
Высокие температуры воздуха, наличие паров масла и топлива в дизельном помещении, значительная запыленность воздуха в летний период, резкие перепады температур, попадание снега и влаги, повышенные вибрации от работы дизеля создают условия, способствующие снижению сопротивления изоляции, появлению механических повреждений узлов электрических машин и аппаратов. Поэтому при всех видах технического обслуживания тепловозов у электрических машин проверяют крепление узлов, состояние изоляции, целостность и величину износа щеток и коллекторов, исправность устройств по защите от снега, пыли и грязи коллектора, смазывают подшипники. В электрических аппаратах проверяют состояние контактов, дугогасительных устройств, блокировок, целостность изоляции проводов (особенно в местах прохождения их у металлических конструкций), наличие защиты на проводах от механических повреждений, попадания топлива и масла. Внимательно осматривают места, опасные в пожарном отношении.
После выполнения технического обслуживания ТО-2 в книге технического состояния локомотива ставят штамп с указанием места осмотра, даты, времени и расписки ответственных лиц.
⇐Понятие о сетевом планировании | Ремонт электрооборудования тепловозов | Работы по электрооборудованию, выполняемые при техническом обслуживании ТО-2 тепловозов⇒