Специализация депо позволила перейти к широкому внедрению поточных линий по ремонту локомотивов в целом и восстановлению наиболее трудоемких узлов и агрегатов. Поточная линия состоит из комплекса технологического и подъемно-транспортного оборудования, расположенного по ходу сборки или разборки. Наибольшее распространение в локомотивных депо получили поточные линии для ремонта самого тепловоза, тележек, тяговых электродвигателей, колесных пар и букс, дизелей, шатунно-поршневой группы, секций холодильников, очистки сетча-
Рис. 3. Схема ремонта тепловозов при крупноагрегатном методе ремонта тых воздушных фильтров, разборки и сборки колесно-моторных блоков. Это объясняется тем, что ремонт указанных агрегатов наиболее трудоемок и затраты на устройство поточных линий быстро окупаются. Расположение поточных линий в каждом конкретном депо зависит от размеров и площадей цехов, наличия кранового оборудования, размещения ремонтных отделений, моечных машин, развития транспортных связей между цехами и отделениями.
Поточные линии по ремонту дизелей, тележек и колесно-моторных блоков, как правило, располагают в главном цехе ремонта тепловозов. При этом основные отделения (дизель-агрегат-ное, электромашинное, колесно-токарное, аккумуляторное, ремонта секций холодильников) примыкают к цеху текущего ремонта ТР-3.
На рис. 3 показана схема поточной линии ремонта тепловозов. На позиции 1 поднимают кузов, заменяют тележки на заранее отремонтированные, выполняют необходимый ремонт рамы тепловоза, производят гидравлические испытания резервуаров.
Эта позиция оборудована колонками для слива топлива, масла, воды, устройствами подачи сжатого воздуха, пара и горячей воды для промывки емкостей, электрифицированными домкратами для подъема тепловоза, прессом для опрессовки резервуаров, машиной для промывки топливных баков. На II позиции производят замену дизеля, снимают вспомогательные электрические машины, электрические аппараты, секции холодильников. На III позиции устанавливают вентиляторы тяговых электродвигателей, секций холодильников, проверяют состояние электрической проводки и соединяют узлы дизелей. На IV позиции устанавливают вспомогательные электрические машины, электроаппараты, компрессор, тормозное оборудование. На V позиции производят заправку тепловоза, проверяют работу дизеля и электрической схемы (иногда выполняют и окраску тепловоза).
Эту позицию располагают вблизи основного цеха с устройством оборудования для отсоса отработавших газов от дизеля и паров краски.
Во многих депо поточная линия ремонта тепловозов разме гцена на сквозном пути. Она имеет четыре позиции: на I и II заменяют дизель-генераторные установки, редукторы, компрессоры, секции холодильников, аккумуляторные батареи, некоторые аппараты и выполняют работы в объеме, установленном правилами ремонта на оборудование, которое с тепловоза не снимают; на III заменяют на заранее отремонтированные тележки, собранные с тяговыми электродвигателями; на IV секцию тепловоза заправляют топливом, водой и смазкой и передают на реостатные испытания. Передвигают тепловоз по позициям в цехе мотор-генератором.
На I позицию поступает одна заранее подготовленная секция, т. е. со слитым топливом, водой, смазкой и обмытой на моечной машине. Обе секции тепловоза подают кабиной вперед, для чего одну из них предварительно поворачивают на круге. Делают это для того, чтобы оборудование и приспособления, установленные с обеих сторон позиции, соответствовали тем узлам, которые расположены на секции тепловоза против них.
⇐Специализация депо, понятие об агрегатном методе | Ремонт электрооборудования тепловозов | Понятие о сетевом планировании⇒