Основные направления в совершенствовании конструкции тягового подвижного состава

Новые типы локомотивов и моторвагонного подвижного состава разрабатываются в соответствии с проводимой Департаментом локомотивного хозяйства политикой в отношении новой техники.

В настоящее время создается высокоскоростной электропоезд «Сокол», разрабатываются электропоезда постоянного и переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Построены опытные электровозы ЭП1, ЭП10 и ЭП200. Выпущен маневровый тепловоз ТЭМ18Г, работающий с применением сжатого газа. Построен тепловоз ТЭМ18П с электрической передачей переменного тока. ЗАО «Метро-вагонмаш» изготовил опытный образец нового типа подвижного состава - рельсовый автобус.

Предполагается применить на тепловозе дизель ЧН 26/26-типа Д49.

В дальнейшем в соответствии с достижениями научно-технического прогресса предусмотрено последовательное внесение в подвижной состав новых конструктивных решений, важнейшими из которых считаются тележки с активным рессорным подвешиванием, индивидуальными обмоторенными колесами и рамами из пластиков, армированных углеродным волокном, преобразователи на базе биполярных транзисторов с изолированным затвором (ЮВТ), тяговые электродвигатели с поперечным магнитным потоком и т. п.

Конструкция гидравлических передач | Конструкция тягового подвижного состава | Основные сведения об опытных единицах ТПС