Основные сведения об опытных единицах ТПС

В настоящее время в связи с распадом СССР пришлось отказаться от приобретения электропоездов постройки Рижского вагоностроительного завода. Для пополнения и обновления эксплуатационного парка электропоездов к их выпуску приступили ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» и ОАО «Демиховский машиностроительный завод». Электропоезда Торжокского завода получили обозначение ЭТ, а Демиховского — ЭД.

Электропоезд модели 62-4160 предназначен для пригородного сообщения на электрофицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 (1524) мм при номинальном напряжении в контактной сети 3000В постоянного тока.

Вагоны имеют комбинированный выход, допускающий их эксплуатацию на участках с высокими и низкими платформами.

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста в головном вагоне. Каждый моторный вагон имеет электрический привод от четырех электродвигателей.

Электропривод оборудован рекуперативным торможением, сокращающим тормозной путь и создающий экономию электроэнергии.

В салонах электропоезда предусмотрены: принудительная вентиляция, калориферно-печечное отопление и радиооповещение пассажиров. По требованию заказчика в салонах электропоезда могут устанавливаться деревянные, пластмассовые и полумягкие сидения.

Технические данные и составность электропоезда приведены ниже:

Скорость электропоезда, км/ч: конструкционная максимальная эксплуатационная

130

120

Ускорение электропоезда при расчетной населенности на прямом горизонтальном пути до скорости, км/ч, и ускорением, м/с2, не менее

60 км/ч 0,72 м/с2

Тормозной путь на прямом участке пути со скоростью 120 км/ч при номинальной населенности, м, не более: при полном электропневматическом торможении при экстренном пневматическом торможении

1000

1080

Общая часовая мощность ТЭД электросостава, кВт Часовая мощность ТЭД моторного вагона, кВт

4700

940

Удельная мощность двигателей, кВт/т

9,32

Габарит вписывания по ГОСТ 9238-83

Т(чертеж 7 с использованием очертания 1-2-3-4-10, чертеж 11Б с учетом п.3.2.2)

База вагонов, мм

13300

База тележек, мм:

моторного вагона прицепного и головного вагона Диаметр колес по кругу катания, мм:

2600

2400

моторного вагона прицепного и головного вагонов Полная длина электропоезда по осям автосцепок

1050

950

головных вагонов, мм Длина кузова с наружи, мм

201670

19600

Ширина кузова (по гофрам), мм

Высота от автосцепки от уровня верха головки

3522

рельса под массой тары, мм на головном вагоне со стороны кабины на головном вагоне со стороны торцевой стены,

1070

на моторном и прицепном вагонах Высота пола от уровня головки рельса до нижней

1150

точки кожуха редуктора при новых бандажах под массой тары, мм, не менее Длина салона вагона, мм:

116

головного моторного прицепного

Ширина салонов (между боковыми стенками), мм Количество мест для сидения:

12848

15482

15862

3304

в головном вагоне в моторном вагоне в прицепном вагоне в поездах основной(Ю-вагонной) составности Номинальная населенность (мест для сидения плюс 5

74

100

100

948

пассажиров на 1 м2 свободной площади), пасс:

головного вагона моторного вагона прицепного вагона поезда (10 вагонной составности )

Масса тары не более, т:

191

243

246

2346

головного вагона моторного вагона прицепного вагона поезда (10 вагонной составности)

43

59

41

504

За основную поездную единицу применяют 10 — вагонный электропоезд, состоящий из двух головных (Г), пяти моторных (М ) и трех прицепных (П) вагонов (рис. 2). Однако поезд можно формировать из 4, 6, 8 и 12 вагонов, при условии что число моторных вагонов будет равно 50 % от общего числа вагонов.

При этом количество вагонов (при 10 и12 вагонной составное™) от соединенных двух моторных вагонов не должно превышать шести вагонов от обоих концов поезда, что необходимо для обеспечения нормального питания вспомогательных цепей в аварийных режимах.

Головной вагон с кабиной управления, модель 62-4161 моторный вагон, модель 62-4162 прицепной вагон, модель 62-4163 головной вагон.

Электропоезд ЭД4М

ОАО «Демиховский машиностроительный завод» в РФ является головным заводом по разработке и освоению в серийном производстве электропоездов постоянного и переменного тока.

ОАО «ДМ3» успешно приступил к реализации Федеральной целевой программы «Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России», начав в1997 г. выпуск электропоездов ЭД4М и в 1998 г. ЭД4М1, отличающихся поставщиком комплекта электрооборудования.

По сравнению с серийно выпускаемыми электропоездами ЭД2Т поезда имеют следующие конструктивные отличия, повышающие их потребительские свойства, безопасность и технический уровень:

— новая конструкция головной части вагона;

— окна кабины с увеличенными размерами, лобовые окна пятислойные, толщиной 21 мм, повышенной прочности;

— в кабине машиниста установлен дисплей для индикации сигналов системы противопожарной сигнализации и информации о неисправности вагонов поезда;

— в салонах вагонов применены новые отделочные пожаробезопасные материалы: «металлопласт», пластик «Манминит» и линолеум «Метролин»;

— окна салонов выполнены с применением герметичных стеклопакетов;

— в салонах установлены люминесцентные высокочастотные светильники (220В, 40 Вт, 50 кГц);

— головные вагоны оборудованы электронными маршрутными указателями. В салонах вагонов над входными дверями установлены информационные табло. Световая информация в салонах дублируется параллельно синтезаторам речи;

— на всех вагонах установлены электронные дискретные устрой ства контроля скольжения, обеспечивающие эффективную за щиту от юза и буксования;

— противопожарная безопасность обеспечивается электронной системой сигнализации о загорании и неисправностях и стационарными установками аэрозольного пожаротушения.

Техническая характеристика электропоезда ЭД4М приведена ниже:

Ширина колеи, мм

1520

Напряжение контактной сети, В

3000

Конструкционная скорость, км/ч

130

Основная составность электропоезда

2Г-5М-ЗП

Возможные варианты составности электропоезда.

4,6,7,8_

Вагонов

9.10.11

Длина электропоезда любой составности, м

п х 22,05

Длина вагона, мм

21500

Ширина вагона, мм

3522

База вагона, мм

15000

Ширина дверного проема, мм

1250

Количество мест для сидения: в поезде в головном вагоне в моторном вагоне в прицепном вагоне

1088

80

116

116

Максимальная вместимость: поезда головного вагона моторного вагона прицепного вагона

2924

254

302

302

Общая мощность тяговых двигателей, кВт

4800

Удельная мощность, кВт/ч

9,6

Удельная материалоемкость, кг/место

460

Масса тары, т: поезда головного вагона моторного вагона прицепного вагона

500,4

44,2

57,8

41,0

Максимальная нагрузка от оси моторного вагона на рельсы, т.

19,8

Электропоезд предназначен для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25000 В переменного тока 50Гц с шириной колеи 1520 мм.

Вагоны поезда оборудованы комбинированными выходами, обеспечивающими возможность эксплуатации на линиях, как с высокими, так и с низкими платформами.

Электропоезд серии ЭД9Т по сравнению с серией ЭР9Т имеет следующие отличительные особенности:

— более высокая пассажировместимость вагонов (на 17%)

— увеличенные площадки накопительных тамбуров (на 60%)

— более широкие входные двери (на 28%)

— сокращено на 30% время на посадку и высадку пассажиров

— повышенная мощность тяговых двигателей (225 кВт)

— эффективная система электродинамического реостатного торможения

— конструкция кабины машиниста более комфортна, отвечает современным требованиям эргономики

— впервые внедрена эффективная противобоксовочная — противогазная электронная защита с системой диагностики

— обеспечивается возможность формирования поездов четной и нечетной составное™ путем включения в секции дополнительных прицепных вагонов

— предоставляется возможность формировать сочлененные электропоезда (два, три)

Большой выбор предложенных составностей электропоездов типа ЭД9Т позволяет потребителям уменьшить капитальные затраты, а также снизить эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание поездов с меньшим количеством моторных вагонов при одинаковой длине и населенности.

Техническая характеристика электропоезда ЭД9Т приведена ниже:

Конструкционная скорость км/ч

130

Основная составность 10-и вагонная по схеме (Г — головной вагон, М — моторный вагон, П — поинепной вагон)

2Г+5М+ЗП

Возможные варианты составности, вагонов

4,6,7,8, 9.10.11

Длина электропоезда основной составности, м

220,67

Длина электропоезда п-ой составности, м

п х 22,05

Длина вагона, мм

21500

Ширина вагона, мм

3522

База вагона, мм

15000

Ширина дверного проема, мм

1250

Количество мест для сидения:

в поезде

1068

в головном вагоне

80

в моторном вагоне

112

в прицепном вагоне

116

Максимальная вместимость (при 7 пасс./м2)

в поезде

2924

в головном вагоне

254

в моторном вагоне

30

в прицепном вагоне

302

Общая мощность тяговых двигателей, кВт

43Ш

Удельная мощность тяговых двигателей, кВт/т

8,8

Удельная материалоемкость, кг/место

480

Масса тары вагонов, т

поезда

511,5

головного вагона

41,0

моторного вагона

63,0

прицепного вагона

38,0

Рельсовый автобус РА1

Главная цель создания РА — улучшение транспортного обслуживания в пригородном сообщении населения, проживающих в районах малодеятельных участков железных дорог, например, тупиковых ответвлений от магистральных путей (общее количество ответвлений на всей сети около 220, а их суммарная длинна 13 тыс. км, т.е. 14.5 % от общей протяженности железных дорог РФ).

Рельсовый автобус предназначен для перевозки пассажиров на малодеятельных участках железных дорог пригородного и межобластного сообщения. На его базе могут быть созданы: командно — штабной вагон, автономный передвижной медицинский пункт, лаборатория, мастерская, вагон для инспекционных поездок.

Рельсовый автобус (рис. 173) представляет собой самоходную транспортную единицу с двумя кабинами управления. Силовая установка, обслуживающие системы, тяговый привод расположены под полом вагона между тележками. Крутящий момент передается на две оси одной тележки.

Рис.173. Рельсовый автобус РАЇ

Оборудование пассажирского вагона и кабины машиниста системой отопления, системой принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами, и надежной тепло — звукоизоляцией обеспечивает необходимые удобства для пассажиров, а наличие автоматической локомотивной сигнализации, устройства контроля бдительности, контрольно — диагностической системы управления, устройства блокировки управления при переходе машиниста из одной кабины в другую, автоматически открывающихся дверей, надежной тормозной системы делают поездку максимально безопасной.

Эксплуатация РА позволит улучшить транспортное обслуживание населения, проживающего в районах расположения малодеятельных участков железных дорог, при одновременном существенном уменьшении уровня нерентабельности таких перевозок и высвобождении значительного количества локомотивных тяговых единиц.

Техническая характеристика рельсового автобуса приведена ниже:

Ширина колеи, мм 1520 Габарит по ГОСТ 9238-1ВМ

РА1 |

РА1-П

Масса тары, т

32

37

Полная масса, т

43

50

Количество мест для сидения

62

78

Общая вместимость вагона (4 чел. на 1 м2)

160

180

Конструкционная скорость, км/ч Минимальный радиус проходимых кривых при

100

120

скорости 20 км/ч

Нагрузка от оси на рельсы при полной

80

вместимости,кН

Конструкция РА и применяемые материалы обеспечивают работу узлов и агрегатов при температуре окружающей среды от -50 до +40 °С. Климатическое исполнение «У» по ГОСТ 15150

110

130

Запас хода, км Тормоза:

служебный-гидродинамический; основной-колодочный с пневмоприводом Двигатель: дизельный

500

500

Мощность, кВт (л.с.)

310(415)

Трансмиссия: гидромеханический

Кузов-несущий, цельнометаллический с обшивкой из коррозиционно-стойкой стали

Посадка и высадка пассажиров обеспечивается с высокой и низкой платформ

Подвешивание:

первичное с винтовыми пружинами и амортизаторами вторичное с пневморессорами и амортизаторами Диаметр нового колеса по кругу катания, мм 860

Продольное усилие сжатия кузова, МН (тс) 1(100)

РА оборудован контрольно-диагностической системой управления, обеспечивающей основные функции управления, диагностику основных узлов, запись и хранение информации.

Маневровый тепловоз ТЭМ18Г

Газотепловоз предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях МПС и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 223 К (от плюс 40°С до минус 50°С).

Особенностью маневрового газотепловоза является его способность работать на сжатом природном газе с добавлением запальной порции дизельного топлива или на дизельном топливе.

Тепловоз оборудован: автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного действия; устройствами управления тепловозом по системе двух единиц; устройствами управления одним лицом; установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель; подогревом надувочного воздуха дизеля; второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель; более энергоемким поглощающим аппаратом автосцепки; усовершенствованным профилем бандажа колесных пар; электроплиткой для подогревания пищи и холодильником для хранения пищевых продуктов.

Внедрение в народное хозяйство маневровых газотепловозов обеспечивает не только экономию дефицитного дизельного топлива порядка 70 тонн в год, которое замещается газом, но и значительное улучшение экологической ситуации в районе эксплуатации газотепловоза за счет снижения вредных выбросов выхлопными газами. Выбросы токсичных веществ по окислам углерода при применении природного газа уменьшается в 1,4 раза, по окислам азота в 2,5 раза.

Основные технические данные тепловоза ТЭМ18Г приведены ниже

Мощность по газодизелю, кВт

882

Осевая формула

3 -3 -’о -’о

Служебная масса, т

130

Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН (тс)

212,5(21,6)

Касательная сила тяги, кН (тс):

при трогании

328,9(33,54)

длительного режима

200(20,4)

Скорость м/с (км/ч):

конструкционная

27,8(100)

длительного режима

3,1(11,1)

Минимальный радиус проходимых кривых, м

80

Ширина колеи, мм

1520

Запасы, кг:

дизельного топлива

3180

сжатого природного газа при давлении 200 атм.,нм3

725

песка

2000

Размеры тепловоза, мм

длина по осям автосцепок

16900

максимальная ширина

3202

высота по кабине машиниста

4365

высота оси автосцепки от уровня головки рельса

1060

Электровоз ЭП1

Электровоз ЭП1 предназначен для вождения пассажирских поездов на дорогах электрифицированных на однофазном переменном токе 25 кВ, 50Гц. Локомотив создан на основе проверенных в эксплуатации конструкции электровозов ВЛ80С, ВЛ85, ВЛ65.

Механическая часть электровоза состоит из цельнометаллического двухкабинного кузова, опирающегося на три двухосные тележки. Тяговые двигатели имеют в режиме тяги последовательное возбуждение и питаются от двух выпрямительно — инверторных преобразователей, собранных на тиристорах и обеспечивающих плавное регулирование напряжения. В режиме рекуперации ток тяговых двигателей, работающих генераторами с независимым возбуждением, инвертируется в переменный ток.

Для улучшения тяговых свойств и повышения надежности на электровозе ЭП1 применена микропроцессорная система управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава (АСУБ «Локомотив»), Локомотив оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУД), комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ) и системой управления торможением (САУТ).

Технические данные электровоза ЭП1 приведены ниже:

Номинальное напряжение, В

25000

Частота, Г ц

50

Формула ходовой части

2 -2 -2 ¦Ч) Н о

Масса электровоза, т

138

Высота от уровня головки рельса до рабочей

Поверхности полоза токоприемника, мм:

В опущенном положении, не более

5100

В рабочем положении

5500-7000

Длина электровоза по осям автосцепок, мм

22500

Мощность, кВт:

Часовой режим, не менее

4700

Продолжительный режим, не менее

4400

Сила тяги, тс:

Часовой режим, не менее

23,4

Продолжительный режим, не менее

21,4

Скорость, км/ч:

Часовой режим, не менее

70

Продолжительный режим, не менее

72

Конструкционная

140

Тормозная сила в режиме рекуперативного

Торможения для скорости, тс:

Ниже 72 км/ч, не менее

22

Выше 72 км/ч, не менее

10,2

Электровоз ЭП10

Электровоз ЭП10 — машина для вождения пассажирских и почтово-багажных поездов на линиях однофазного переменного тока 25 кВ, 50 Гц и участках постоянного тока 3 кВ. Мощность локомотива 6600 кВт, что позволяет водить составы из 25 вагонов, максимальная скорость движения 160 км/ч.

Электровоз ЭП10 — односекционный, на трех двухосных тележках, его ходовая часть аналогична локомотивам ВЛ65 и секциям

ВЛ85. Однако в отличие от них здесь применен тяговый асинхронный привод с опорно — рамным подвешиванием тяговых двигателей.

Электровоз оборудован системами рекуперативного и реостатного торможения, как на постоянном токе, так и на переменном токе, с автоматическим управлением тормозами. Предусмотрен режим автоведения: машинист задает требуемую скорость, которую затем поддерживают устройства автоматики.

Электропоезд «Сокол»

Электропоезд «Сокол» — качественно новое транспортное средство. Концептуально проект электропоезда предусматривает:

— базовость конструкций, схемотехнических решений для создания других типов пассажирского подвижного состава, прежде всего максимальную унифицированность, с конструкционной скоростью до 350 км/ч;

— долгосрочную конкурентоспособность с другими видами скоростного сообщения за счет сопоставимого общего времени поездки и предоставления большего сервиса;

— получение требуемых регулировочных и динамических характеристик тягового электропривода на основе асинхронного тягового двигателя при минимальных массе и габарите электрооборудования, его рациональное размещение с обеспечением минимальных потерь электроэнергии;

— схему формирования поезда в зависимости от провозной способности, без изменения его тяговых качеств, на основе распределения тягового оборудования по длине состава;

— возможность совершенствования конструкции поезда, в том числе и за счет использования новых типов неметаллических материалов в кузовах вагонов.

Основные технические характеристики электропоезда «Сокол» приведены ниже:

Принятая схема электропоезда «Сокол» имеет следующие характеристики систем электрооборудования:

количество токоприемников 4

число тяговых электродвигателей 16

мощность тягового электродвигателя, кВт 675

число силовых трансформаторов мощностью 2000 кВ А 8

Максимальная мощность, потребляемая электропоездом на магистрали:

переменного тока, кВ А 14085

при максимальном токе, А 565

постоянного тока, кВт 13200

при максимальном токе, А 4400

Суммарное энергопотребление из контактной сети при прохождении трассы Санкт-Петербург-Москва, кВт ч:

без промежуточных остановок 22100

с одной промежуточной остановкой 22720

Расход электроэнергии на собственные нужды при движении электропоезда, кВт ч:

максимальный 4760

минимальный(в летнее время и без учета заряда аккумуляторной батареи) 3990

Удельная мощность, кВт/т брутто 15,4

Удельный расход электроэнергии при прохождении трассы Вт ч/т км:

без остановок 47,4

с одной промежуточной остановкой 48,8

Тормозной путь со скоростью 250 км/ч:

при полном служебном торможении 3850 м со средним тормозным замедлением 0,63м/с2

при экстренном торможении 2400 м со средним тормозным замедлением 1,02 м/с2

Время разгона:

от 0 до 100 км/ч 55 с с ускорением в диапазоне 0,48-0,51 м/с2

от 0 до 250 км/ч 256 с с ускорением при скорости 250 км/ч 0,99 м/с2

Длина участка разгона, км:

от 0 до 100 км/ч 1,8

Расчетное время прохождения трассы:

без остановок 2ч 52 мин с одной промежуточной остановкой 2ч 57 мин

Уровень звука, дБ А, не более:

в салоне вагона 64

в кабине машиниста и в тамбурах 68

в межвагонных переходах 85

Максимальный уровень внешнего шума электропоезда при удалении 25 м от наружного рельса на высоте

1,5 м, дБ-А, не более 88

Решения, которые легли в основу технического проекта по формированию уровня необходимого комфорта и сервисных услуг для пассажиров, являются результатом совместной работы ЦКБ МТ «Рубин», АО «Высокоскоростные магистрали», ВНИИЖТа, ВНИИЖГа, направлены на повышение комфорта и базируются на опыте эксплуатации поездов высокоскоростных магистралей Центральной Европы При этом учитывается право выбора пассажиром уровня комфортности и сервиса в соответствии с его пожеланиями и финансовыми возможностями.

Поезд формируется из специально оборудованных вагонов различной классности в зависимости от: дальности следования (время суток); спроса (степень комфортности вагонов); собственных транспортных задач; рабочей обстановки для деловых людей: доступности поездки для пассажиров невысокого достатка.

Поэтому в техническом проекте представлены два варианта формирования электропоезда «Сокол»:

из 12 вагонов 1-го и 2-го классов; из 12 вагонов 2-го класса.

Проектировщиками заложена концепция обеспечения оптимального уровня комфорта для пассажиров независимо от класса вагона, с предоставлением дополнительных преимуществ пассажирам вагонов

1- го класса.

Базовым решением поезда выбрана полукупейная планировка вагонов 1-го класса и традиционная, «самолетная» планировка вагонов

2- го класса с неповоротными сиденьями.

Полукупейная планировка вагонов 1-го класса имеет преимущество перед стандартной европейской планировкой с 5 — местными купе и с боковым коридором:

более высокий уровень относительной изоляции пассажиров; меньшая населенность купе, размещение 2/3 пассажиров непосредственно возле окон; возможность выбора между 4 — местными и 2 — местными отделениями;

возможность создать улучшенные условия для размещения верхней одежды и багажа, возможность создания «семейных» купе и купе типа «люкс».

Электропоезд «Сокол» — базовая конструкция пассажирского подвижного состава

Проведенные проработки показали, что механическая и электрическая части вагонов электропоезда «Сокол» могут быть базовыми конструкциями для создания в дальнейшем следующего подвижного состава:

высокоскоростного электропоезда с конструкционной скоростью 350 км/ч;

электропоездов межобластного сообщения на обычных путях;

электропоездов пригородного сообщения.

Это возможно благодаря:

принятой моторвагонной концепции поезда, позволившей конструктивно расположить под кузовами вагонов 4 комплекта электрооборудования соответствующей мощности для перевозки с максимальными тяговыми показателями более 800 пассажиров. В результате можно менять составность поезда, увеличивая либо провозную способность путем включения в состав тяговых промежуточных секций (без изменения удельной тяговой мощности), либо включая дополнительные прицепные вагоны (с уменьшением удельной тяговой мощности);

открытости электропоезда «Сокол» для дальнейшего совершенствования при переходе на новые конструкционные материалы с уменьшением массы кузова вагонов и, следовательно, с уменьшением нагрузки кузова на ось, уменьшением мощности тяговых двигателей, облегчением тележек и пр.;

модульному принципу формирования комплекса силового электрооборудования, применяемому практически во всех видах подвижного состава за рубежом, запасу технических решений электропоезда «Сокол», позволяющему повысить конструктивную скорость до 350 км/ч.

Принятые в проекте решения и разработки дают возможность полностью или частично использовать их в модернизируемых или вновь создаваемых образцах пассажирского подвижного состава.

Тепловоз ТЭП80

Тепловоз ТЭП80 мощностью 4413 кВт с конструкционной скоростью 160 км/ч предназначен дня обслуживания пассажирских перевозок в районах с умеренным климатом. На тепловозе применен четырехтактный 20 — цилиндровый дизель размерностью 26/26 типа Д49.

Кузов. Кузов вагонного типа, несущей конструкции. В силовую сварную конструкцию включены каналы централизованной системы воздухоснабжения электрических машин и топливный бак, в нишах которого размещены секции аккумуляторной батареи. Крыша кузова выполнена из отдельных съемных секций, в которых установлен ряд агрегатов вспомогательного оборудования.

Электрооборудование тепловоза. На тепловозе применена электрическая передача переменно — постоянного тока. Для пуска дизеля, питания цепей управления и вспомогательного оборудования на тепловозе усгановлен стартер — генератор постоянного тока. Тепловоз оборудован электрическим тормозом мощностью 4000 кВт, на резисторы которого при испытаниях можно нагружать дизель — генератор. В системе управления и регулирования электрической передачи и тормоза используются электронные и микропроцессорные устройства.

Система охлаждения электрических машин и аппаратов. Охлаждение электрооборудования осуществляется централизованно, от одного высокоэкономичного осевого вентилятора, приводимого от вала дизеля. В системе охлаждения обеспечена как общая, так и по отдельным потребителям регулировка воздуха. В отдельной секции

Осевая формула

2о+2о-2о+2о

Мощность, кВт

4413

Конструкционная скорость, км/ч

160

Сила тяги длительного режима, кН

235

Ширина колеи, мм

1520

Нагрузка колесной пары на рельсы, кН

221

Габариты:

длина по осям автосцепок, мм

24500

ширина по наружной поверхности кузова, мм

3056

высота по крыше кузова, мм

4975

диаметр колеса, мм

1220

крыши установлен блок фильтров, обеспечивающий высокую степень фильтрации поступающего в систему наружного воздуха.

Система охлаждения дизеля. Система охлаждения дизеля — двухконтурная, высокотемпературная с межконтурным перепуском воды. Холодильные камеры арочного типа со всасывающей вентиляцией. Привод вентиляторов охлаждающего устройства гидростатический, позволяющий плавно изменять частоту вращения вентиляторов в зависимости от температуры теплоносителей дизеля.

Тележка. Высокие ходовые и динамические качества локомотива обеспечиваются за счет применения оригинальной экипажной части с двумя четырехосными тележками, опорно — рамным креплением тяговых электродвигателей и тяговых редукторов, мягким двухступенчатым рессорным подвешиванием с винтовыми пружинами и гидравлическими гасителями колебаний. Особенностью конструкции тележки является принципиально новая кинематическая схема — общая жесткая рама с попарно сбалансированными колесными парами.

Учитывая положительные результаты испытаний тепловоза ТЭП80 до скорости 270 км/ч, его экипажная часть положена в основу конструкции скоростных пассажирских электровозов постоянного и переменного тока ЭП100 и ЭП200.

Тепловозы

ПАРАМЕТРЫ

2ТЭ10М

ТЭЗ

2М62

(В)

2ТЭ10Л

2ТЭ116

2ТЭ121

Осевая характеристика

2а-з„)

2(Зо-3„)

2(30-3^

2(30-3,,)

2(3„-3„)

Мощность по дизелю, кВт

2-1470

2-1470

2-2206

2 -2250

2-2942

Касательная мощность, кВт

2-1128

2-1089

2-1614

2-1668

2-2440

Сила тяги, кН

2-202

2-200

2-245

2-255

2-253

2-300

Скорость в продолжительном режиме, км/ч

20,5

20

2445

24

24,4

27

Конструкционная скорость, км/ч

100

100

100

100

100

Минимальный радиус проходимых кривых, м

125

75

125

125

125

Диаметр колес, мм

1050

1050

1050

1050

1250

Сцепная масса, т

2-126

2-119

2-138

2-138

2-150

2-126

Габаритные размеры, мм: длина

23950

2-17400

2-16969

2-18150

2 -20000

ширина

3252

2950

3250

3080

3200

высота

4825

4615

5252

5104

5110

4948

Габарит

1-Т

02-ВМ

1-Т

1-Т

1-Т

Запасы, кг

ВОДЫ

2-800

2-950

2-1450

2-1250

2-1100

топлива

2 -5440

2 -3400

2-6300

2-7000

2-7500

масла

2-1200

2-800

2-1500

2-1000

1150

песка

2-700

2-600

2-1006

2-910

2-1000

2-1000

К п. д. тепловоза, %

28

26,6

29

30,6

32,3

Тип дюеля

2Д100

14Д40

10Д100

1А-5Д49

2А-5Д49

Тип генератора

МЕГГ-

9947

ГП-312

ГП-312БУ2

ГС-501 А

А-714У2

Тип тягового электродвигателя

ЭДТ-

200Б

ЗД.ША

ЭД118А

7>Д118А ЭД107А

ЭД118А

ЭД126У

Тип тормоз него компрессора

КГ6

КТ7

КТ7

КГ73й

КТ6

ПАРАМЕТРЫ

Тепловозы

ТЭ7

ТЭП10

ТЭП60

ТЭП70

Осевая характеристика

2(Зо-30)

Зо-Зо

Зо-Зо

Зо-Зо

Мощность по дизелю, кВт

21470

2206

2206

2942

В продолжительном режиме:

касательная мощность, кВт

21128

1696

1625

2436

сила тяга, кН

2115

178

127

170

скорость, км/ч

35

35

47

50

Конструкционная скорость, км/ч

140

140

160

170

Минимальный радиус

125

125

125

125

ПРОХОДИМЫХ КРИВЫХ, м

Диаметр колес, мм

1050

1050

1050

1220

Сцепная масса, т

2126

127

127

129

Габаритные размеры, мм:

длина

33950

18610

19250

21700

ширина

3262

3272

3124

3080

высота

4825

5102

4774

4975

Габарит

1-Т

1-Т

1-Т

1-Т

Запасы, кг:

ВОДЫ

2 800

1450

1400

1134

топлива

2-5440

5000

6000

6000

масла

21200

1500

1060

1000

пескв

2-700

950

600

600

К п. д. тепловоза, %

28

30,1

28,3

30,9

Типдюеля

2Д100

1 ОД 100

11 Д-45

2А-5Д49

Тип генератора

МПТ-99М7

га-311

гп-зив

ГС-501АУ2

Тип тягового электродвигателя

ЭДТ-200Б

ЭД-107А,

ЭД-108

ЭД-121АУ1

ЭЛ-107

Тип тормозного компрессора

КГб

КГ7

КГ7

КТбЭл

Тип выпрямительной установки

УВКТ-5

ПАРАМЕТРЫ

Тепловозы

ТЭМ2

ТЭМ6

чмэз

ТЭМ7

Осевая характеристика

Зо-Зо

Зо-Зо

Зо-Зо

20+20-20+20

Мощность по дизелю. кВт

882

1100

994

1470

В продолжительном режиме:

касательная мощность, кВт

630

725

714

980

сила тяги, кН

210

180

230

344/314*

скорость, км/ч

11

14.5

11.5

10.5/11.6*

Конструкционная скорость, км/ч

100

100

90

100

Минимальный радиус

80

80

80

80

проходимых кривых, м

Сцепная масса, т

120

99

121

180/168*

Габаритные размеры, мм:

длина по осям автосцепок

16970

16970

17220

21500

ширина

3080

3080

3150

3210

высота

4915

4437

5240

5280

Запасы, кг

ВОДЫ

1050

1100

850

топлива

5440

5440

5250

6000

масла

430

440

970

песка

2000

2000

850

К. п. д. тепловоза, %

27,8

27,5

Тип дизеля

ПД1М

2-6Д49Т

КбЗЗЮБВ.

2-2Д49

Тип генератора

ГП-300Б

ГП-319А

ТО-802

ГС-515У2

Тип тягового электродвигателя

ЭДТ-118А

ЭД-114Т

ТЕ-006

эд-

120АУ1

Тип тормозного компрессора

КТб

КП

К2лок1

ПК-5,25

Тип выпрямительной установки

УВКГ-8У2

Аккумуляторная батарея

32ТН-

48ТН-450

450У2

ПАРАМЕТРЫ

Т епловозы

ТЭ136

2ТЭ126

ТЭ120

ТЭП80

ЧМЭ5

Осевая характеристика

2о+2о-

2(1-2о+2о-

Зо-Зо

2о+2о-

2о+2о-2о+2о

2п+2п

2л+2п-11

2о+2о

Мощность по дизелю, кВт

4412

2-4412

2942

4412

1470

В продолжительном режиме:

касательная мощность, кВт

3200

2-3340

2166

3260

сила тяги, кН

480

2-471

260

235

321,6

скорость, км/ч

24,6

25,6

30

50

Конструкционная скорость, км/ч

100

100

120

160

95

Минимальный радиус

125

125

125

125

80

ПРОХОДИМЫХ КРИВЫХ, м

Диаметр колес, мм

1250

1250

1050

1220

1050

Сцепная масса, т

200

2-230

132

180

168

Габаритные размеры, мм:

длина

24600

20670

24400

20220

ширина

3126

2950

3100

высота

5110

4600

4600

Габарит

1-Т

1-Т

1-Т

1-Т

02-ВМ

Запасы, кг

воды

1420

топлива

10000

6000

6000

масла

1380

песка

3000

800

К. п. д тепловоза, %

28

Тип дизеля

1-Д49

16ЧН32/32

2А-5Д49

1-Д49

квззіаол

Тип генератора

А-716

А-711

ГС-

519У2

Тип тягового электродвигателя

ЭД-126

ЭД900

ЭД-121

-УХЛ1

ВУХЛ

Тип тормозного компрессора

ВУ7/10

4БК-200

Приложение 5

Технические характеристики электровозов постоянного тока

Электре® сом

ПАРАМЕТРЫ

ВЛ10,

ВЛ11м

ВЛ15

ЧСб

ЧС200

ЧС2

ЧС2т

ЧС7

ВЛ82м

Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ

3

3

3

3

3

ЗД5

Осевая х аракгеристика

2(2 о-2^

2*

(2<г2й-2й)

2(20-2«)

Зе-Зв

2 (2(1-2,)

2(2^

Г од начала постройки

1961, 1964

1975

1979

1962

1972

1984

1974

КПД электровоза в

0 9

0,9*

0,84

продолжительном режиме с учет ом вспомог «г епькьіх машин

0,88

0,9

0,91

0,91

0,91

Коэффициент мощности

0,85

Электрическое торможение

Рекупер ат

рекупер ат.

реостат.

нет

реостат.

реостат.

реостат.

Мощность часов ого режима на валах ТЭД, кВт

5360

9000

8400

4620

¦

6040

Мощность продолжительного режима на валах ТЭД, кВт

4600

8400

4080

6160

6000

Сипа тяги часового режима на ободе колес, кН

395

675

Ж

217

485

¦

427,2

Сипа тяги продолжительного режима на ободе колес, кН

320

156

247

Скорость часового режима, км^ч

48,7

46

115.8

135.9

89

42,72

Скорость продолжительного режима, км^ч

51,2

93

106

50,2

Конструкционная скорость, км/ч

100

100

190

220

160

160

110

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

230

250

201

191,3

215

215

235

Разница нагрузки на рельсы между колесами одной оси. кН

5,0

4,9

4,9

4,9

4,9

5,0

Длина электровоза по осям автосцепки; м

32,84

33,08

18,92

34,04

32,84

Жесткая база тележки, м

3,0

3,0

3,2

4,6

3,2

3,0

Ширина кузове, м Высота электровоза при опущенном токоприемнике, м

3,16

5,12

3,16

5,1

3,1

5,12

3,1

5,12

3,1

3,16

5,1

Тип тягав ого двигателя

ТЛ-2К1

ТЛ-3

НБ-407Б

Число тягавьк двигателей

8

12

8

6

8

8

Подвешивание тягового двигателя

Опорноосевое

опорно осевое

рамное

рамное

рамное

опорно осевое

Передача

2-хсгор.

Косозуб.

2-хсгор.

косозуб.

тррсион.

вал

торсион.

вал

торсион.

вал

2-хсгор.

косозуб.

У д епьная мощность электр ав оз а, кВ т/т

29,1

30

34,1

31

Передаточное число

88:23

88:23

79:38

75:42

19,75

1:1,733

88:21

Мае с а электровоз а в рабочем состоянии; т

184

300

164

156

ш

138

172

200

Злекгрохозы

ПАРАМЕТРЫ

ЧС8

HCl

ЧС4т

ВЛ60*

ВЛ60*

влаок

ВЛВОс

влаор влаог

ВЛ8бф

ВЛВ5

Номиналнюе напряжен*« на токощиемниюе,кВ

25

25

25

25

25

25

25

Ос «бяя характеристика

2(2а-2і])

3q-3q

Зц-Зе

2(2e-2o)

2(2е-2о)

2(2о-2 0-2 q)

2(2ц-2,;-2а)

Год качала постройки

1987

ІЯ?5

1973

1962

ІШ

1980

1979

1967

1985

1985

КПДъл«КГр02031 2

ПрОДОЛНИТе ЛЬНОМ р*ЖИМЄ С учетом E?tOMOTtTe ЛЕКЫХ

М8ШИХ

0,88

0,88

0,84

0,84

0,84

Коэф фициент тонкости

0,87

0/85

ОДбб

084

0,95

Элекгриче ско « торможение

ре 0СГ4Т.

эдх

DeOCTiT.

нет

эдх ъеостет.

раушраі.

ЬЄОСГіТ.

реьуперет.

реьуперіт.

ИТ>Є0СТ4Т.

Мощность час охото ре жима на халах ТЭД,кВг

5100

4590

4750

6520

6520

11400

10000

Мощность продолжите льког 0 нежима ка халах ТЭП.кБг

7200

4920

ІШ

4150

6160

6160

10800

9400

Сила тяги ч ас охото ре жима ка ободе юопес,кН

174

318/5

227

442

442

820

726

Сипа тяги продолжите льиот о оежимака оболе колес.кН

24 ip

168

Ш

188

400

400

780

660

Скорость часохот о режима, ия А

107Д

52 73 3

51/5

51/5

49 Д

Скорость гродо ісжгггепьного рЄЖИМІ,КИ/ї

Канструкцшнкіх скоро сгь, хмА

106

180

10 9 Д 160

Ш 77 Д 100 110

53 Р 110

53 Р 110

по

50

по

Нагрузкі отюопеснсй перині сельсн_хН

21476

206

210

230

235

235

250

240

Різкищ негрузки ніре ПЬСШ меяагуюопесеми опнвй оси.кН

Длина з лектровоза по осям аггосцеіткк,м

33 р

19 р8

20 р

32 р4

32 р4

45 р

45 р

Жесткіз Візі теікжки,м

2р5

зр

зр

зр

2р5

Ширині вуз ОЕ1,М

зд

ЗД/ЗД

ЗД1

3,16

3,16

3,16

ЗДб

Вжота з левзровоза ЩК ОПУЩЙККСК ТСФСОПРИ4МКИКЙ м

5,2

5,24

5,15

5,1

Типтюеого деиг&тєшс

НБ-412К

НБ-4 18Кб

НБ-418Кб

НБ-607

НБ-514

Число тягохих двигітепен

8

6

6

8

8

12

12

Подіешихание ТЯГОВОГО

рамкоє

рамкоє

опорно-

опорно-

опорно-

опорно-

опорно-

ПЕКГатЄЛЯ

ОСЄЕОЄ

ОСЄЕОЄ

ОСЄЕОЄ

ОСЄЕОЄ

ОСЄЕОЄ

Перши 1

торосе«.

вал

торосе«.

Бал

2-хстор.

косозуб.

2-хстор.

вюсозуб.

2-хстор.

зоосозуб.

2-хстор.

вюсозуб.

2-хстор.

вюсозуб.

7де ХІНІЯМОЩКОСП впевтоовозі.кБт/г

Ш

34 3

38

34 7

Передіточное ЧИСЛО

1:2,64

1:1,764

88 23 8830

88 21

88 21

8821

88 21

Массавлеяровоза врабочєм сосгоянкк.т

176

Ш

126

138

192

192

289

288

ПАРАМЕТРЫ

Электропоезда

Э?2Т

ЭР2Р

ЭР200

ЭР9Т

ЭР29

ЭР9Е

ЭРЗО

Номинальное напряжение на такогриемнике, кВ

3

3

25

25

25

Род тока

ПОСТОЯННЫЙ

ПОСТОЯННЫЙ

переменный

переменный

переменный

Г од напала постройки

1987

1982

1989

1987

1986

1984

1990

Составность

2Г-5М-ЗП

2Г-12М

2Г-5М-ЗП

2Г-6М-4П

2Г-5М-ЗП

2Г-6М-4П

Мощность часового режима (номинальная) навалах ТЭД, кВт

5640

4800

10320

3640

6240

3640

6240

Скорость конструкционная Vк, кмДі

130

200

100

130

130

Длина тормозного пути при Ук,

100

2100

У скор ение гри пуск е и

0,72

0,4

0,72

0,76

0,8

груженом поезда мбг

0,72

Замедление при

0,8

0,4

0.76

тормажениц ьЛ2

0,72

Длина кузова вагона ш

19,6

26

19,6

21,5

21,5

торцевым стенкам, м

19,6

Ширина в агона, м

Высота вагона от головки рельса до полоза при опущенном токоприемника, м

3,52

5,48

3,14

5,48

3,52

5,48

3.54

3,52

5,48

3,54

5,48

Длина поезда по осям автосцепки, м Число дверей на каждой стороне кузов а в агона

242,1

201,8

2

372,4

2

201,8

2

201,8

2

264,9

2

Число мест для сзздения в вагоне:

моторном прицепном

головном

110

107

84

56

11

110

116/107

116

Общее число мест для свдения в поезде

1128

1039

694

624

1312

1312

Масса тары вагона, т: моторном прицепном головном

57,85

43,5

41,55

57,7

50

57,85

39

37

61,5/5 9,5 49/37 46,3/37

60.5

44.5 43

Удельная материалоемкость, т/ед.

У д епьная энергоемк ость, кДжМм

0,48

123,8

0,47

171,28

0,5/0,47

88,96

171,28

0,47

Тип тягав ого дв игатепя

1ДТ.003.1

1ДТ.001.3

1ДТ.005

1ДТ.12У1

Дизель-поезда

ПАРАМЕТРЫ

ДР1А

Д1

Тип передачи

гидравлическая

гидравлическая

Габарит

1-ВМ

1-ВМ

Мощность силовой установки, кВт

2.736

2-730

Конструкционная скорость, км/ч

120

120

Число вагонов:

моторных

2

2

прицепных

4

2

Число движущих осей в моторной

2

2

тележке

Диаметр новых колес по кругу катания,

950

950

ММ

Масса дизель-поезда, т.

в нагруженном состоянии (с пассажирами

352

с полным запасом топлива, воды, масла, песка

272

"

Нагрузка от колесной пары на рельс, кН:

ведущий

202

170

поддерживающей моторного вагона

160

130

прицепного вагона

95

120

Масса вагона, т.

моторного

59

68

прицепного

37

37

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости до 10 км/ч, м

100

100

Число мест для сидения в вагоне: моторном

68

72

прицепном

128

128

Длина по осям автосцепки, мм: дизель-поезда

154350

99080

моторного вагона

26012

25000

прицепного вагона

25582

24540

Максимальная высота кузова моторного вагона отго ловки рельса (без антенны).

4465

4796

ММ

Наибольшая ширина кузова по выступающим частям, мм

3210

3184

Основные направления в совершенствовании конструкции тягового подвижного состава | Конструкция тягового подвижного состава

Добавить комментарий