Торможение вспомогательным краном. При торможении вспомогательным краном постановкой ручки в четвёртое положение для медленного или пятое для быстрого торможения воздух от понижающего клапана вместо протекания непосредственно в тормозную камеру верхнего (тормозного) органа воздухораспределителя потечёт теперь к промежуточной части и через трубу 8 (фиг. 90) в выемку золотни-
К крану машиниста…………….. 7
К тормозной магистрали………….. 2
К передаточному клапану………….. 4
К главному резервуару…………… 5
К приспособлению «недействующего тепловоза»… б ка 22 передаточного клапана 29 и отсюда через канал к тормозной камере воздухораспределителя. Давление тормозного цилиндра передаётся по уравнительному трубопроводу через канал тормозного цилиндра ТЦ и выемку в золотнике 22 и отсюда к уравнительному трубопроводу УТ, 37.
При езде двойной тягой воздух тормозного цилиндра по уравнительному трубопроводу 37 потечёт через выемку в золотнике 22 передаточного клапана на втором локомотиве и оттуда через канал к тормозной камере, которая побудит верхнюю тормозную часть воздухораспределителя работать так же, как и на ведущем тепловозе.
Отпуск вспомогательным краном. Для отпуска тормоза достаточно ручку вспомогательного крана поставить в поездное положение. Воздух из тормозной камеры воздухораспределителя, вместо того чтобы непосредственно проходить по трубе 8, потечёт теперь через каналы в промежуточной части и отсюда через выпускную трубу 9 к атмосферному отверстию крана машиниста.
Так как давление тормозного цилиндра уменьшается, то давление в уравнительном трубопроводе при этом также уменьшается через передаточный клапан и вызывает отпуск тормоза на втором локомотиве, причём тормозная камера у воздухораспределителя второго локомотива соединяется с уравнительным трубопроводом при помощи передаточного клапана.
Одновременное управление двумя тепловозами. Если два тепловоза сцеплены вместе, рукава тормозной магистрали, трубы главных резервуаров и уравнительной трубы должны быть сцеплены и краны их открыты.
Управление тормозами головного тепловоза остаётся неизменным при нахождении в голове поезда двух или более тепловозов.
На втором тепловозе, при управлении обоими тепловозами из первого тепловоза, ручка трёхходового крана должна быть поставлена во второе положение, ручка поездного крана машиниста должна находиться в положении «перекрыши», а ручка вспомогательного крана-в «поездном» положении. При этом тормоз второго тепловоза управляется совершенно так же, как и тормоз головного тепловоза.
⇐Схема действия тормоза при двойной тяге | Тепловозы серии ДА и ДБ | Общие указания по управлению тормозами в поездах⇒