Тепловозы серии ДА и ДБ | Схема действия тормоза при двойной тяге

Схема тормозного оборудования при двойной тяге показана на фиг. 90. Ниже приводится краткое описание основных приборов этой схемы:

1) промежуточной части воздухораспределителя типа 6-ДКР;

2) передаточного клапана;

3) трёхходового крана 77, который заменяет кран двойной тяги при кране машиниста Вестингауза и комбинированный кран при кране машиниста системы Казанцева.

Кроме того, в добавление к тормозной магистрали по всей длине тепловоза проходит уравнительный трубопровод и трубопровод главного резервуара (см. схему).

Промежуточная часть воздухораспределителя. Промежуточная часть 76 устанавливается между собственно воздухораспределителем и двухкамерным резервуаром 18 и имеет отверстия для соединения со следующими частями:

С трехходовым краном………..7А1

С главным резервуаром…………..МР

С уравнительным трубопроводом………ЕР

С тормозной камерой воздухораспределителя…. 4 С отпускной трубой воздухораспределителя и крана машиниста………………..1

Когда поршень и золотник находятся в левом крайнем положении- по чертежу (камера поршня сообщается с атмосферой), то тормозная камера воздухораспределителя сообщается через выемку золотника, так что соединения между краном машиниста Н-б и воздухораспределителем б ДКР? являются такими же, как и при воздухораспределителе б-КИ. Единственная разница заключается в том, что передаточный клапан соединяет тормозные цилиндры, через уравнительную трубу.

При нахождении поршня и золотника в правом крайнем положении (давление главного резервуара распространяется на камеру поршня) тормозная камера будет отключена от жрана машиниста и соединена с уравнительным трубопроводом, так что работа воздухораспределителя на ведущем тепловозе будет передаваться на второй тепловоз через уравнительный трубопровод, т. е. воздухораспределитель на втором локомотиве будет действовать только так, чтобы повторять давление тормозного цилиндра, получаемое на ведущем тепловозе.

Передг^очный клапан. Передаточный клапан (фиг. 85) по внешнему виду напоминает воздухораспределитель АП-1 системы Казанцева и отличается тем, что вместо диафрагмы у него имеется пор-щень с уплотнителы-ым кольцом, а вместо клапана-золотник.

Передаточный клапан состоит из поршня 21 и золотника 22. Он укрепляется к промежуточной части, к которой сделаны присоединения всех труб, за исключением тормозной магистрали и трубы тормозного цилиндра, которые соединяются с отверстиями двухкамерного резервуара. Золотниковая камера передаточного клапана находится всегда под давлением главного резервуара, а поршневая камера — под переменным давлением, в зависимости от положения ручки трёхходового крана.

Поршневая камера находится под давлением главного резервуара при вертикальном положении ручки трёхходового крана и под атмосферным давлением при двух других положениях ручки трёхходового крана.

При давлении главного резервуара в камерах поршневой золотниковой поршень 21, будучи уравновешен, под упругостью пружины 25 занимает правое крайнее положение, а при атмосферном давлении в норш-невой камере поршень 21 под давлением главного резервуара со стороны золотниковой камеры перемещается в левое крайнее положение.

Трёхходовой кран. Трёхходовой кран 17 (фиг. 91), поставленный на тормозной магистрали под поездным краном машиниста, работает как кран двойной тяги в дополнение к другим функциям. Ручка этого крана имеет три рабочих положения.

Первое положение — «включение» — ручка поставлена горизонтально (поперёк трубы).

Второе положение — «выключение» — ручка поставлена вверх (параллельно) тормозной магистрали.

Фиг. 91. Трёхходовой крзн

1-труба к крану машиниста, 2-труба к тормозной магистрали, 3- заглушка, і- труба к передаточному клапану, 5-труба к главному резервуару, б-к обратному клапану, 7-ручка, 8-стопорный штифт, 9- головка штифта, 10-пробка, 11- корпус крана, 12- пружина штифта, 13-крьника, 14-пружина пробки

Третье положение — «недействующего тепловоза» — ручка крана находится немного дальше за вторым положением до упора. К трёхходовому крану присоединяются следующие трубы:

Для того чтобы ручка не могла случайно оказаться в третьем положении, она имеет стопорный штифт 8.

Нормально ручку можно свободно двигать между вторым и третьим положениями, но чтобы передвинуть её в третье положение, необходимо оттянуть стопорный штифт 8 так, чтобы штифт прошёл на более высокую плоскость для установки в третье положение до упора.

Когда тепловоз работает одной тягой или как ведущий при двойной тяге, ручка трёхходового крана должна находиться в первом положении, открывая сообщение тормозной магистрали с краном машиниста и соединяя камеру поршня передаточного клапана с атмосферой.

При двойной тяге на втором тепловозе ручка трёхходового крана должна находиться во втором положении, разобщая тормозную магистраль от крана машиниста и сообщая поршневую камеру передаточного клапана с главным резервуаром.

Когда локомотив находится в составе поезда в недействующем состоянии, ручка трёхходового крана должна находиться в третьем положении.

Третье положение- то же самое, что первое положение, за исключением того, что соединение крана машиниста с тормозной магистралью будет закрыто. Приспособление «недействующего паровоза» включается постановкой ручки горизонтально.

При этом ручка крана машиниста и вспомогательного крана должна быть в поездном положении.

Если тепловоз используется как толкач, то ручка трёхходового крана должна находиться в третьем положении, но приспособление «недействующего тепловоза» должно быть включено постановкой ручки крана вертикально.

Рычажная тормозная передача | Тепловозы серии ДА и ДБ | Управление тормозами при двойной тяге

Добавить комментарий