Летом. Эксплуатация тепловозов в условиях средней Азии и Кавказа, где температура наружного воздуха в летнее время может достигать 35-45° Ц, отличается целым рядом особенностей, главные из которых следующие:
1. Для смазки дизеля следует употреблять более вязкие масла, причём вязкость масла должна укладываться в интервал 10-12° Е при 50° Ц.
2. Следить за чистотой масляных и водяных секций холодильников.
3. Следить за исправной работой муфты вентилятора.
4. На стоянке и в пути (при отсутствии песчаных буранов) открывать и приоткрывать верхние люки над дизелем.
5. Более тщательно наблюдать за температурой воды и масла.
6. Следить за исправностью и герметичностью шахты холодильника.
7. На всех дверцах капота открыть жалюзи.
8. Снять верхние жалюзи холодильника.
Зимой. 1. Привести в полную исправность жалюзи холодильника.
2. Утеплить капот (при весьма низких температурах необходимо внутри кузова, над дизелем, повесить утепляющие брезентовые шторы).
3. Поставить заградительные сетки у вентиляторов тяговых моторов.
4. Покрыть теплоизоляцией заборную и сливную топливные трубы и топливный фильтр, установленный в камере электроаппаратуры.
5. Покрыть теплоизоляцией масляные трубы внутри шахты холодильника.
6. Применять масла меньшей вязкости
7. Не допускать давления масла свыше 4 ат в целях предохранения от разрыва секции холодильника и труб.
8. Не допускать температуру воды ниже 40°, а масла 35°. На стоянках дизель необходимо периодически запускать.
9. Более тщательно следить за сливом воды из нижнего топливного бака.
10. Поставить на боковые жалюзи холодильника брезентовые шторки таким образом, чтобы они могли подниматься на требуемую высоту.
11. В случае необходимости очень длительных стоянок спускать воду из дизеля, холодильников и турбовоздуходувки.
12. Запуск холодного дизеля при температуре ниже нуля следует производить следующим образом.
Наполнять проточной тёплой водой (20-25°) сначала дизель, а затем и холодильник, до тех пор, пока вся система не прогреется до 10-15°. После этого систему следует наполнить водой температурой 40-50° и запустить дизель.
13. Зимой во время стоянки тепловоза нельзя допускать температуру воды ниже 20°. Ввиду этого надо периодически запускать дизель и прогревать воду и масло.
⇐Обслуживание тетовоза в пути | Тепловозы серии ДА и ДБ | Постановка тепловоза в депо⇒