Перед постановкой в депо тепловоз снабжается топливом, маслом водой и песком.
Песок должен быть сухим и мелким, пропущенным через сито. После постановки тепловоза в депо сделать следующее:
1. Открыть люки картера и проверить крепление и шплинтовку всех гаек подшипников коленчатого вала и шатунов, а также крепление и состояние маслоподводящих трубок. Кроме того, проверить наощупь степень нагревания всех подшипников коленчатого вала и шатунов.
2. Проверить степень нагревания подшипников:
а) привода вентилятора холодильника и его редуктора;
б) вентиляторов продувки тяговых моторов и их приводов;
в) генератора и компрессора;
г) турбовоздуходувки;
д) возбудителя, вспомогательного генератора и их привода.
3. Открыть люки генератора и проверить состояние коллектора, щёток, щёткодержателей и бандажей; кроме того, проверить наощупь степень нагревания корпуса генератора и коллектора.
4. Проверить наощупь степень нагревания электромоторов вспомогательного топливного насоса и калорифера.
5. Открыть люки возбудителя и вспомогательного генератора и проверить состояние коллекторов, щёток, щёткодержателей и бандажей.
Кроме того, проверить степень нагревания корпуса и коллектора.
6. Осмотреть и проверить состояние коллекторов, щёток, щёткодержателей и бандажей тяговых моторов, а также степень нагревания их подшипников и коллекторов.
7. Проверить крепление люлечных подшипников и степень их нагревания.
8. Тщательно осмотреть состояние подвешивания тяговых моторов и кожухов зубчатой передачи.
9. Осмотреть ходовую часть тепловоза, тормозные рычаги, подвески и колодки.
10. Проверить степень нагревания буксовых подшипников и упорных наличников.
11. Осмотреть состояние рукавов для подвода воздуха к тяговым моторам.
12. Произвести тщательную обтирку и уборку дизеля, генератора, компрессора, машинного помещения, высоковольтной камеры и кабины управления. Имеющуюся течь топлива, масла и воды устранить.
13. Записать неисправности и необходимый ремонт и доложить об этом заместителю начальника депо по ремонту или дежурному по депо.
14. Погасить свет, выключить все кнопки управления и рубильник аккумуляторной батареи.
15. Снять рукоятку реверсора.
16. Затормозить ручной тормоз тепловоза.
17. Запереть двери тепловоза.
⇐Особенности ухода за тепловозом летом и зимой | Тепловозы серии ДА и ДБ | Возможные неисправности в работе тепловоза и их причины⇒