1. По готовности поезда к следованию и получения разрешения на отправление убедиться в том, что оба крана машиниста находятся в поездном положении, после чего привести тепловоз в движение согласно указаниям § 28 этой главы.
2. Трогание поезда с места следует производить плавно, постепенно переводя рукоятку контроллера машиниста по позициям, не допуская боксования колёс тепловоза. Подъезжая к поезду, нужно за 50-100 м привести в действие песочницу. Вообще песок надо применять до начала боксования. Если боксование колёс всё же началось, то обязательно перевести рукоятку контроллера на более низкую позицию, а затем уже давать песок и постепенно увеличивать обороты дизеля.
3. Не держать более 5-10 сек. тяговые моторы под током при неподвижном состоянии тепловоза во избежание порчи коллектора моторов от перегревания. В этом случае следует нажать немного на буфера поезда, привести в действие песочницу и брать поезд более резко.
4. Во время движения тепловоза с поездом регулировать обороты Дизеля в зависимости от профиля пути.
5. Следить за температурой воды и её уровнем в расширительном бачке. Температуру воды при гружёном режиме дизеля поддерживать в диапазоне 65-77е Ц (на термометре этот диапазон температуры отмечен белой краской).
Запрещается работать при повышении температуры воды выше 88°.
Температуру воды регулировать включением вентилятора и изменением величины открытия боковых и верхних жалюзи холодильника. При этом надо помнить, что с правой стороны холодильника 7з секции служит для охлаждения масла, поэтому в холодное время года, во избежание чрезмерного охлаждения масла и его загустения, жалюзи следует открывать в начале с левой стороны, а уже потом, при необходимости, с правой.
Водяная система охлаждения дизеля должна быть в таком состоянии, чтобы запаса воды хватило от экипировки до экипировки. Поэтому, как правило, запрещается, добавлять воду в пути следования.
В исключительных случаях, если возникает необходимость добавить воду в пути, следует снизить температуру воды до 40 — 50° и добавлять воду при работающем дизеле.
6. Следить за давлением масла (нормальное давление 2,5 ат).
7. Проверять по амперметру зарядку аккумуляторной батареи.
8. Следить за давлением воздуха в главном резервуаре и в резервуаре управления.
9. Наблюдать за выхлопом; при обнаружении дойности найти причину и по возможности устранить).
10. Не превышать установленной участковой скорости и допустимой конструктивной.
11. При скорости тепловоза ниже 11 км]час (например при движении поезда по подъёму) происходит увеличение силы тока генератора до 1 320 а и выше, в результате чего реле перегрузки СЬ срабатывает. После этого следует уменьшить скорость тепловоза. Для этого нужно перейти на последовательное соединение тяговых моторов.
Во избежание подгорания линейных контакторов {ЭР1 и БР2) предварительно следует уменьшить обороты дизеля путём перестановки рукоятки контроллера на 2-3 позиции.
12. В случае необходимости (для сокращения времени наполнения воздуха в главные резервуары и поездную магистраль) во время стоянки поезда разрешается увеличивать число оборотов дизеля при холостой работе, но не свыше четвёртого положения контроллера вследствие того, что большие обороты дизеля без нагрузки вредно отражаются на кривошипно-шатунном механизме последнего.
13. Выключать вентилятор холодильника дизеля перед его остановкой, потому что остановка дизеля при включённом вентиляторе ведёт к пробоксовыванию фрикционной муфты, а следовательно, к её износу.
14. Проверять действие форсунок, во время работы дизеля под нагрузкой, по деформациям нефтяных трубок и работу топливных насосов по нагреванию выхлопных патрубков.
15. Запрещается переводить рукоятку реверсора на обратный ход до полной остановки тепловоза.
16. Наблюдать за работой контакторов и реле.
17. Проверять на остановках ходовую часть тепловоза.
18. При уходе машиниста с поста управления рукоятку реверсора ставить в нейтральное положение или снимать её совсем.
⇐Проверка агрегатов тепловоза после пуска дизеля | Тепловозы серии ДА и ДБ | Особенности ухода за тепловозом летом и зимой⇒