Для перехода в тяговый режим и приведения тепловоза в движение необходимо при нулевой позиции контроллера установить реверсивную рукоятку контроллера в положение, соответствующее направлению движения (при рассмотрении работы схемы принимаем положение реверсивной рукоятки ^Вперед» и управление с пульта кабины <гЛ#).
Включить автомат «Управление тепловозом», отпустить ручной и пневматический тормоза и перевести штурвал контроллера на 1-ю позицию. При этом получает питайие катушка реле управления РУ4 по следующей цепи: плюсовая перемычка контроллера машиниста, контакты контроллера» провод 297, клемма 14г[9, провод 298, клемма 3/7, провод 299, катушка РУ4, провод 766, минус схемы.
Реле РУ4, включившись, замыкает свои контакты между проводами 132, 138 в цепи катушки контактора возбуждения генератора KB, шунтируя тем самым контакты реле давления масла РДМ2 и исключая его влияние на схему до 12-й позиции контроллера машиниста. Реле РДМ2 (сброса нагрузки) включается и замыкает сво.и контакты при давлении масла выше 2,2 кгс/см2.
Кроме того, реле РУ4 замыкает свои контакты между проводами 601 и 602, 590; 591, 455 и 456. Это необходимо для предотвращения звонковой работы реле переходов на низших позициях.и введения дополнительной части резистора C03f начиная с 12-й позиции.
Включается электроп невм этический вентиль «Вперед» привода реверсора, получая питание по цели:
плюсовая перемычка контроллера, замкнутые контакты контроллера, провод 258, автомат «Управление тепловозом», провода 207, 1005, контакты «К» электропневматического клапана ЭП К локомотивной сигнализации, провода 1004, 1^контакты реверсивного переключателя, провод 101, клемма 1319, провод 102, клемма 5/3, провод 106, катушка вентиля «.Вперед», провода 104, 266, 267, клеммы 8(14-16.
Получив питание, электролневмагический вентиль «Вперед» включается, открывая доступ сжатого воздуха из питательной магистрали в диафрагменный.привод реверсора, переводящий последний в положение «Вперед».
После перехода в крайнее рабочее положение реверсор замыкает свои блок-контакты ПР между проводами 106, 114, подавая питание на катушку реле времени РВ2 по цепи:
провод 114, контакты блокировки двери высоковольтной камеры БД2, провод 1/5, контакты блокировки двери камеры БД/, провод 111, размыкающие блок-контакты пускового контактора Д1, провод 112, размыкающие блок-контакты Д2, провод 113, размыкающие контакты реле заземления РЗ, провод 147, катушка РВ2, провод 150, 300, 766, минус схемы.
Реле времени РВ2, включившись, замыкает свои контакты в цепи питания электропневматических вентилей привода поездных контакторов П1, П2, Л<?, П4, По, П6 по следующей цепи:
провод 221, замкнутые контакты РВ2 (с выдержкой времени на отключение 2-3 с, провод 182, вторые контакты РВ2 (с выдержкой времени на отключение), провод 220, клемма 2 клеммной рейки отключателей моторов, контакты отключателей моторов ОМ1, ОМ2, ОМЗ, ОМ4, ОМ5, ОМ6, клеммы 5, 7, 9, 11, 13, 15 клеммной рейки отключателей моторов,.провода (параллельные) 208—213, катушки электропневматических вентилей П1-П6, провода (последовательные) 214-218, провод 219, провода 313, 314, минусовые клеммы 8/14-16.
Поездные контакторы П1-П6 включаются, соединяя своими силовыми контактами тяговые двигатели с тяговым генератором.
Отключение поездных контакторов П1-П6 при установке контроллера на нулевую позицию происходит с выдержкой времени 2-3 с после снятия возбуждения с тягового генератора, что обеспечивает безыскровую работу контакторов. Эту выдержку создают контакты РВ2 между проводами 220-221 после отключения цепи питания катушки РВ2.
При включении поездных контакторов П1-П6 замыкаются блок-контакты между проводами 120 и 127, 127 и 128, 128 и 129, 129 и 130, 130 и 131] 131 и 140 в цепи питания катушек контакторов КВ и ВВ. Одновременно размыкаются блок-контакты П1, П2, ПЗ, П4, П5 и П6 соответственно между проводами 146 и 151, 151 и 152, 152 и 158, обеспечивающие питание, катушки контактора В В только через контакты реле боксования РБ1, РБ2 и РБЗ между проводами 160 и 163, 163 и 164, 164 и 165.
Замыкаются блок-контакты П1-П6 между проводами 166 и 174, 167 и 170, 168 и 173, обеспечивающие подачу напряжения на звуковые сигналы СБ при включении какого-либо реле боксования через соответствующие их контакты между проводами 160 и 166, 163 и 167, 164.и 168.
Катушки контакторов возбуждения генератора КВ и возбудителя ВВ получают питание по цепи:
провод 117, размыкающие контакты реле РУ8, провода 118, 120, замыкающие блок-контакты поездных контакторов П1-П6 (провода 120-140).
От блок-контактов поездного контактора П6 производится питание цепей катушек контакторов КВ и ВВ.
Контактор КВ получает питание по цепи: провод 140, контакты реле РУ1, провод 132, замыкающие контакты РУ4, провод 138, клемма 119, провод 236, клемма клеммника № 1/, провод 139, контакты термореле ТРВ и ТРМ воды и масла (с перемычкой 141 между ними), провод 142, клемма клеммника № 11, провод 238, клемма 8/9, провод 143, катушка контактора К В, провода 145, 144, 148, 247, 296 минусовые клеммы 1113-20 катушка контактора В В получает питание по цепи: провод 160, контакты реле боксования РБ1, провод 163, контакты РВ2, провод 164, контакты РБЗ, провод 165, катушка контактора ВВ, провода 144, 148, 247, 296, минусовые клеммы 1/13-20.
Контактор КВ, включившись, замыкает свои силовые контакты между проводами 429, и 431, создавая цель на независимую обмотку И-НИ возбуждения тягового генератора. Силовые контакты КВ зашунтированы сопротивлением СБ Г через провода 426 и 427.
Контактор ВВ, включившись, замыкает свои силовые контакты между проводами 443 и 400, при этом подается питание на обмотку И1-ИИ1 возбуждения синхронного подвоз будите л я СП В, который питает цепи регулирования возбуждения тягового генератора. Одновременно включаются замыкающие блок-контакты КВ между проводами 116 и 118, которые обеспечивают питание катушек К В и В В со второй позиции, так как контакт реле РУ8 размыкается.
Этот узел схемы обеспечивает блокировку 1-й позиции контроллера. Контакты РУ8 дают возможность включения КВ и В В только с 1-й позиции контроллера, что необходимо на случай случайного включения машинистом автомата «Управление тепловозом» на 2-й или последующих позициях.
Разхмыкагощие блок-контакты пусковых контакторов Д1 иД2 между проводами 111 и 113 исключают возможность возбуждения тягового генератора при включенных или приварившихся силовых контактах Д1 или Д2, т. е. предохраняют низковольтные цепи от попадания на них высокого напряжения.
Контакты блокировок дверей высоковольтной камеры БД1 и БД2 между проводами 114 и 111 разрывают цепь питания контакторов КВ и В В при открытии дверей в высоковольтную камеру. (При полном сбросе нагрузки в пути следования нсобхо-димо проверить в первую очередь, не открылись ли произвольно двери высоковольтной камеры).
Катушка реле РУ1 получает питание через контакты реле давления воздуха РДВ, пневматическая система которого связана с тормозной магистралью тепловоза.
При давлении воздуха в тормозной магистрали ниже 3-3,5 кгс/смг контакты реле РДВ замыкаются и подают питание на катушку реле РУ1 по следующей цепи: плюсовая перемычка контроллера, провод 259, клемма 11/20, провод 261, клемма 3/10, провод 203, контакты реле РДВ, провод 204, катушка
РУ1, провода ISO, 144, 302, 296, минусовые клеммы 1/13-20. Контакты реле РУ1 между проводами 140 и 132 разрывают цепь питания контактора КВ, тем самым исключается возможность трогания тепловоза при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали.
Тепловозы М62 оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией и действия машиниста контролируются с помощью электроппевмэтического клапана ЭПК- Последний заряжается воздухом после поворота специального ключа, положение которого связано с контактами «К» между проводами 1004 и 1005,.При невключенном ЭПК контакт «К» разомкнут.
После включения контакторов В В и К В подачи возбуждения на возбудитель и тяговый генератор, а также включения поездных контакторов П1-П6 тяговые электродвигатели приводят тепловоз в движение.
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒