Характер неисправности |
Возможные причины |
Рекомендуемый способ устранения |
1. При включении автомата «У правление тепловозом^ и установке контроллера па первую позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не загорается: а) при переводе штурвала контроллера на вторую позицию и выше частота вращения вала днзеля не изменяется б) при наборе позиций частота вращения вала дизеля увеличивается нормально |
Нарушен контакт замкового ключа КЗ а) Нарушен контакт в пальцах 1 и II (сверху) кулачков главного вала контроллера |
Появление неисправности возможно, если дизель был запущен из другой кабины или если в рабочей кабине вынимался ключ КЗ Для восстановления контакта следует повторно включить ключ КЗ. Если контакт не будет восстановлен, поставить перемычку между проводом 304 (в месте соединения с автоматом «Управление») и клеммой 1211 (22/1) Зачистить пальцы. При повреждении заменить их, использовав нерабочие пальцы контроллеров обеих кабин. В пути следования при недостатке времени возможна постановка перемычки между клеммой 12/1 (22/1) и наконечником провода 258 в месте подключения к автомату я-равление тепловозом» |
Продолжение
Характер неисправности |
Возможные причины |
Рекомендуемый способ устранения |
б) Нарушен контакт автомата «Упраєленае тепловозом* |
При неисправности автомата заменить его, используя автомат «Топливный насос II». В пути следования допускается постановка перемычки на наконечники проводов 258 и 207 в месте подсоединения их к автомату |
|
в) Нарушен контакт блокировки «К» электропневматического клапана ЭПК-150 (на тепловозах, где отсутствует перемычка между клеммами 5 и 6 на колодке ЭПК) |
Проверить установку ключа ЭПК в рабочее положение. Путем многократного поворачивания ключа попытаться восстановить контакт. При неисправности блокировки «К» следовать до депо, поставив перемычку между наконечником провода 207 (у автомата «Управление тепловозом») и неподвижными пальцами реверсивного барабана контроллера (в месте подключения провода 189) |
|
г) Отсутствие контакта в реверсивных пальцах контроллера д) Нарушен контакт замыкающих блок-контактов реверсора |
Зачистить пальцы, восстановить контакт. При неисправности пальцев заменить их Восстановить контакт |
|
е) Неисправность электропневматического вентиля привода реверсора. Реверсор не устанавливается в рабочее положение |
Устранить неисправность. При невозможности установить реверсор в нужное положение устанавливают его вручную |
|
2. После установки ііпурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки* загорается и продолжает гореть: а) не включаются реле времени РВ2 и контакторы П1^П61 КВ и ВВ |
а) Отсутствует контакт в блокировках дверей высоковольтной камеры БД1, БД2 |
Проверить плотность закрытия дверей ВВК. При необходимости снять крышки выключателей БД1 и БД2, восстановить контакт |
Продолжение
Характер неисправности |
Возможные причины |
Рекомендуемый способ устранения |
В пути следования, как ис- |
||
ключение, возможна постановка |
||
перемычки между клеммой 5/3 |
||
(5/4 при следовании кабиной «£>» |
||
вперед) и наконечником провода |
||
б) Отсутствует кон- |
111 у контактора Д1 |
|
Осмотреть пусковые контакто- |
||
такт в блок-контактах |
ры. Б случае приваривания си- |
|
Д1 и Д2 между про- |
лоеых губок разъединить и за- |
|
водами Пи 112 и 113 |
чистить их |
|
в) Нарушен контакт |
Зачистить контакты, восстано- |
|
в контактах реле за- |
вить контакт |
|
земления РЗ между |
||
проводами 113 и 116 |
||
г) Обрыв (перегора- |
Поставить перемычку между |
|
ние) обмотки катушки |
наконечниками проводов 220 и |
|
б) реле времени РВ2 |
реле времени РВ2 |
221 у реле РБ2 |
Нарушен контакт за- |
Зачистить контакты, восстано- |
|
включилось, контакто- |
мыкающих контактов |
вить контакт. При неисправности |
ры ГІ1-П6, К В и ВВ |
реле времени РВ2 |
контактов поставить перемычку, |
не включаются |
между проводами 226, |
как указано выше |
182 или 182, 221 |
||
в) реле времени и |
а) Нарушен контакт |
Зачастить контакты. В пути |
поездные контакторы |
реле РУ8 между про- |
следования для предотвращения |
ПІ-П6 включились. |
водами 117 и 118 |
остановки на перегоне включить |
Контакторы КВ и ВВ |
вручную контактор К В на 1-й |
|
не включаются |
позиции контроллера, заблокиро- |
|
вав предварительно конечный |
||
выключатель БД1 блокировки |
||
дверей ВВК |
||
Контактор КВ останется во |
||
включенном положении |
||
б) Нарушен контакт |
Для определения неисправного |
|
одного из замыкающих |
контактора после установки штур- |
|
блок-контактов поезд- |
вала контроллера па 1-ю позицию |
|
ных контакторов П1- |
поочередно отключать отключа- |
|
П6 в цепи катушек |
тели моторов ОМ1-О Мб, При |
|
контакторов КВ и ВВ |
отключении неисправного поезд- |
|
ного контактора включаются кон- |
||
такторы КВ и ВВ |
||
Подгоревшие блок-контакты за- |
||
чистить. При повреждении не- |
||
подвижного пальца блок-контакта |
||
(излом), л оставить перемычку на |
||
наконечники проводов соответст- |
||
венно 120 и 121 {П1) 127 и 128 |
||
(П2), 128 и 129 (П3)} 129 и 130 |
||
(П4), 130 и 131 (П5), 131 и 140 |
||
г) включилось реле |
а) Нарушен контакт |
(П6) |
Путем многократного включе- |
||
РВ2 и пять поездных |
в отключателе моторов |
ния отключателя ОМ попытать- |
контакторов |
ОМ1-ОМ6 межжу |
ся восстановить контакт |
проводами 220 и 208г |
||
220 и 209 и т. д. |
Продолжение
Характер неисправности |
возможные причины |
Рекомендуемый способ устранения |
В пути следования на перегоне отключить дефектный отклю-чатель ОМ и следовать до станции на пяти тяговых двигателях. Возможна установка перемычки между наконечником провода 220 у реле РВ2 и одним из проводов 208, 209, 210, 211, 212 или 213 у катушки электропневматического вентиля контактора 17, отключатель (ОМ) которого неисправен |
||
д) включились реле времени РБ2 и контакторы П1-П6 и КВ. Контактор ВВ не включается |
б) Неисправность электропневматического вентиля (перегорание катушки, пропуск воздуха) одного из поездных контакторов 171- т Нарушен контакт одного из реле боксо-вания РБ1-РБЗ |
Отключить контактор соответствующим отключателем ОМ. Продолжать следование на пяти э л ектродвигател я х Для определения неисправного реле на 1-й позиции контроллера поочередно отключать отключа-тели тяговых электродвигателей ОМ1, ОМЗ, ОМ5 Включение контактора ВВ при отключенном ОМІ свидетельствует о неисправности РБІ и т. д. При отсутствии контакта РБ допускается постановка перемычки между наконечниками провода 143 у катушки контактора КБ и провода 165 у катушки контактора ВВ |
3. При установке штурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» загорается кратковременно, а при постановке контроллера на 2-ю позицию горит постоянно: а) реле РУ/включа. ется при трогании с места |
Срабатывает реле давления воздуха. Возможно нарушение регулировки реле давления воздуха РДВ |
Во время зарядки магистрали поезда давление воздуха, снижаясь ниже 3,5 кгс/см2, вызывает срабатывание РДВ. После заряд-ки магистрали поезда воздухом до давления 5,0 кгс/см£ РДВ не всегда отключается (давление отключения-5,0 кгс/см2) |
Продолжение
Хаіаьте$ неисправности |
Возможные причины |
рекомендуемый способ устранения |
Для отключения реле РДВ |
||
отрегулировать давление в тор- |
||
мозной магистрали поезда 5,2 |
||
кгс/см2, перед отправлением крат- |
||
ковременно поставить рукоятку |
||
крана машиниста в Г положение. |
||
При неисправности реле РДВ, |
||
когда оно № отключается при |
||
нормальном давлении в тормоз- |
||
ной магистрали, отсоединить про- |
||
Нарушены контакты |
вод 203 от клеммы 3110 |
|
б) реле РУ/ не |
Поставить перемычку на клем- |
|
включается |
температурного реле |
мы lf9 и 8}9. Температуру во- |
ТРМ или ТРВ в ко- |
ды и масла контролировать по |
|
робке реле КР2 |
электротермометрам пульта, имея |
|
в виду, что отсутствует защита |
||
дизеля по температуре воды и |
||
Нарушен контакт в |
масла |
|
4. На 1-й позиции |
Зачистить блок-контакты кон- |
|
контроллера тепловоз |
блок-контактах контак- |
тлктора КВ, восстановить кон- |
трогается с места нор- |
тора КВ между про- |
такт |
мально.. При переводе |
водами 1Ш и 118 |
Б случае разрушения блок- |
контроллера на 2-ю по- |
контактов соединить перемычкой |
|
зицию происходит |
замыкающие блок-контакты кон- |
|
сброс нагрузки и за- |
тактора КВ или размыкающие |
|
горается сигнальная |
контакты реле РУ8 между про- |
|
лампа «Сброс нагруз- |
волада 1П и Ш |
|
ка» на пульте |
||
5. Все аппараты |
||
включаются нормально, |
||
однако тепловоз с мес- |
||
та не трогается или |
||
трогается очень мед- |
||
ленно: |
||
а.) по показаниям |
а) Нарушен контакт |
Зачистить силовые губки, |
приборов на пульте ток |
силовых губок контак- |
восстановить контакт |
и напряжение генера- |
торов ВВ |
Зачистить силовые губки, при |
тора близки к нулю |
б) Нарушен контакт |
|
силовых губок контак- |
повреждении их соединить пере- |
|
тора К В |
мычкой |
|
в) Выход из строя |
Переключить переключатель |
|
амплистата А В |
АР в положение «Аварийное» |
|
б) стрелки ампермет- |
а) Нарушен контакт |
Зачистить контактные кольца, |
ра и вольтметра на |
между щетками и кон- |
проверить нажатие щеток, устра- |
пульте отклоняются в |
тактными кольцами син- |
нить заедание их. в обоймах |
обратном направлении |
хронного возбудителя |
щеткодержателей |
(обратная полярность |
б) Нарушен контакт |
Попытаться восстановить кон- |
генератора) |
аварийного переключа- |
такт многократным переключени- |
теля АР между про- |
ем аварийного переключателя |
|
водами 445 н 419 |
АР, Прл необходимости перей- |
|
ти на аварийный режим возбуж- |
||
дений |
Продолжение
Характер неисправности |
Возможные причины |
Рекомендуемый способ устранении |
6. При постановке |
а) Нарушен контакт |
Восстановить контакт закре- |
контроллера на 1-ю |
в соединении провода |
пив хомутик или подогнув его |
позицию тепловоз не |
475 с регулировочным |
до соприкосновения с витками |
трогается или трогает- |
резистором С 03. Как |
резистора |
ся очень медленно. |
правило, нарушение |
|
Нагрузка генератора |
контакта происходит |
|
близка к нулю. На 2-й |
между регулировочным |
|
позиции тепловоз рез- |
пояском (хомутиком) и |
|
ко трогается с места |
витками резистора СОЗ |
|
б) Обрыв (перегора- |
Восстановить цепь, используя |
|
ние) СОЗ между проно- |
оставшуюся часть резистора |
|
дамн 454 и 475 |
СОЗ |
|
7. Тепловоз трогает- |
Обрыв резистора СОЗ |
То же |
ся лишь с 4-й позиций |
между проводами 451 |
|
контроллера |
и 454 |
|
8. Тепловоз трогает- |
||
ся в одном направле- |
||
нии «Вперед» или |
||
«Назад». Не работа- |
||
ет система реверсирова- |
||
ния: |
||
а) реверсор не раз- |
а) Нарушен контакт |
Зачистить пальцы, при необ- |
ворачивается на обрат- |
одного из реверсивных |
ходимости заменить их, исполь- |
ный ход |
пальцев контроллера ма- |
зовав нерабочие пальцы контрол- |
шиниста |
леров обеих кабин. В пути следования поставить перемычку на соответствующие пальцы: передний ход-на верхние пальцы, задний ход-вторые сверху |
|
б) Обрыв (перегора- |
Реверсор установить в нужное |
|
ние) катушки из элек- |
положение ручным включением |
|
тропневматических вен- |
вентиля на нулевой позиции кон- |
|
тилей реверсора |
троллера |
|
б) реверсор развора- |
Нарушен контакт |
Зачистить соответствующие |
чивается в нужном |
замыкающих блок-кон- |
блок-контакты. При повреждении |
направлении |
тактов реверсора |
контактов закоротить их времен- |
а) Катушка электро- |
ной перемычкой |
|
в) реверсор находит- |
В нерабочей кабине оставлен |
|
ся в среднем положе- |
пневматического венти- |
во включенном положении авто- |
нии |
ля «назад» получает |
мат «Управление теплово- |
питание через контрол- |
зом». Следует выключить авто- |
|
лер (в случае ненор- |
мат |
|
мальной его регулиров- |
||
ки) нерабочей кабины |
||
через включенный ав- |
||
томат «Управление теп- |
||
ловозом^ |
||
б) Замыкание про- |
Отсоединить провода 106 и |
|
водов 101 и 107 на |
НО от электропневматических |
|
пульте рабочей каби- |
вентилей реверсора. Реверсор |
|
ны |
переводить в нужное положение ручным включением вентиля на стояЕше тепловоза и при нулевой позиции контооллет |
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒