Характер неисправности | Возможные причины | Рекомендуемый способ устранения |
1. При включении автомата «У правление тепловозом^ и установке контроллера па первую позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не загорается: а) при переводе штурвала контроллера на вторую позицию и выше частота вращения вала днзеля не изменяется б) при наборе позиций частота вращения вала дизеля увеличивается нормально | Нарушен контакт замкового ключа КЗ а) Нарушен контакт в пальцах 1 и II (сверху) кулачков главного вала контроллера | Появление неисправности возможно, если дизель был запущен из другой кабины или если в рабочей кабине вынимался ключ КЗ Для восстановления контакта следует повторно включить ключ КЗ. Если контакт не будет восстановлен, поставить перемычку между проводом 304 (в месте соединения с автоматом «Управление») и клеммой 1211 (22/1) Зачистить пальцы. При повреждении заменить их, использовав нерабочие пальцы контроллеров обеих кабин. В пути следования при недостатке времени возможна постановка перемычки между клеммой 12/1 (22/1) и наконечником провода 258 в месте подключения к автомату я-равление тепловозом» |
Продолжение
Характер неисправности | Возможные причины | Рекомендуемый способ устранения |
б) Нарушен контакт автомата «Упраєленае тепловозом* | При неисправности автомата заменить его, используя автомат «Топливный насос II». В пути следования допускается постановка перемычки на наконечники проводов 258 и 207 в месте подсоединения их к автомату | |
в) Нарушен контакт блокировки «К» электропневматического клапана ЭПК-150 (на тепловозах, где отсутствует перемычка между клеммами 5 и 6 на колодке ЭПК) | Проверить установку ключа ЭПК в рабочее положение. Путем многократного поворачивания ключа попытаться восстановить контакт. При неисправности блокировки «К» следовать до депо, поставив перемычку между наконечником провода 207 (у автомата «Управление тепловозом») и неподвижными пальцами реверсивного барабана контроллера (в месте подключения провода 189) | |
г) Отсутствие контакта в реверсивных пальцах контроллера д) Нарушен контакт замыкающих блок-контактов реверсора | Зачистить пальцы, восстановить контакт. При неисправности пальцев заменить их Восстановить контакт | |
е) Неисправность электропневматического вентиля привода реверсора. Реверсор не устанавливается в рабочее положение | Устранить неисправность. При невозможности установить реверсор в нужное положение устанавливают его вручную | |
2. После установки ііпурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки* загорается и продолжает гореть: а) не включаются реле времени РВ2 и контакторы П1^П61 КВ и ВВ | а) Отсутствует контакт в блокировках дверей высоковольтной камеры БД1, БД2 | Проверить плотность закрытия дверей ВВК. При необходимости снять крышки выключателей БД1 и БД2, восстановить контакт |
Продолжение
Характер неисправности | Возможные причины | Рекомендуемый способ устранения |
В пути следования, как ис- | ||
ключение, возможна постановка | ||
перемычки между клеммой 5/3 | ||
(5/4 при следовании кабиной «£>» | ||
вперед) и наконечником провода | ||
б) Отсутствует кон- | 111 у контактора Д1 | |
Осмотреть пусковые контакто- | ||
такт в блок-контактах | ры. Б случае приваривания си- | |
Д1 и Д2 между про- | лоеых губок разъединить и за- | |
водами Пи 112 и 113 | чистить их | |
в) Нарушен контакт | Зачистить контакты, восстано- | |
в контактах реле за- | вить контакт | |
земления РЗ между | ||
проводами 113 и 116 | ||
г) Обрыв (перегора- | Поставить перемычку между | |
ние) обмотки катушки | наконечниками проводов 220 и | |
б) реле времени РВ2 | реле времени РВ2 | 221 у реле РБ2 |
Нарушен контакт за- | Зачистить контакты, восстано- | |
включилось, контакто- | мыкающих контактов | вить контакт. При неисправности |
ры ГІ1-П6, К В и ВВ | реле времени РВ2 | контактов поставить перемычку, |
не включаются | между проводами 226, | как указано выше |
182 или 182, 221 | ||
в) реле времени и | а) Нарушен контакт | Зачастить контакты. В пути |
поездные контакторы | реле РУ8 между про- | следования для предотвращения |
ПІ-П6 включились. | водами 117 и 118 | остановки на перегоне включить |
Контакторы КВ и ВВ | вручную контактор К В на 1-й | |
не включаются | позиции контроллера, заблокиро- | |
вав предварительно конечный | ||
выключатель БД1 блокировки | ||
дверей ВВК | ||
Контактор КВ останется во | ||
включенном положении | ||
б) Нарушен контакт | Для определения неисправного | |
одного из замыкающих | контактора после установки штур- | |
блок-контактов поезд- | вала контроллера па 1-ю позицию | |
ных контакторов П1- | поочередно отключать отключа- | |
П6 в цепи катушек | тели моторов ОМ1-О Мб, При | |
контакторов КВ и ВВ | отключении неисправного поезд- | |
ного контактора включаются кон- | ||
такторы КВ и ВВ | ||
Подгоревшие блок-контакты за- | ||
чистить. При повреждении не- | ||
подвижного пальца блок-контакта | ||
(излом), л оставить перемычку на | ||
наконечники проводов соответст- | ||
венно 120 и 121 {П1) 127 и 128 | ||
(П2), 128 и 129 (П3)} 129 и 130 | ||
(П4), 130 и 131 (П5), 131 и 140 | ||
г) включилось реле | а) Нарушен контакт | (П6) |
Путем многократного включе- | ||
РВ2 и пять поездных | в отключателе моторов | ния отключателя ОМ попытать- |
контакторов | ОМ1-ОМ6 межжу | ся восстановить контакт |
проводами 220 и 208г | ||
220 и 209 и т. д. |
Продолжение
Характер неисправности | возможные причины | Рекомендуемый способ устранения |
В пути следования на перегоне отключить дефектный отклю-чатель ОМ и следовать до станции на пяти тяговых двигателях. Возможна установка перемычки между наконечником провода 220 у реле РВ2 и одним из проводов 208, 209, 210, 211, 212 или 213 у катушки электропневматического вентиля контактора 17, отключатель (ОМ) которого неисправен | ||
д) включились реле времени РБ2 и контакторы П1-П6 и КВ. Контактор ВВ не включается | б) Неисправность электропневматического вентиля (перегорание катушки, пропуск воздуха) одного из поездных контакторов 171- т Нарушен контакт одного из реле боксо-вания РБ1-РБЗ | Отключить контактор соответствующим отключателем ОМ. Продолжать следование на пяти э л ектродвигател я х Для определения неисправного реле на 1-й позиции контроллера поочередно отключать отключа-тели тяговых электродвигателей ОМ1, ОМЗ, ОМ5 Включение контактора ВВ при отключенном ОМІ свидетельствует о неисправности РБІ и т. д. При отсутствии контакта РБ допускается постановка перемычки между наконечниками провода 143 у катушки контактора КБ и провода 165 у катушки контактора ВВ |
3. При установке штурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» загорается кратковременно, а при постановке контроллера на 2-ю позицию горит постоянно: а) реле РУ/включа. ется при трогании с места | Срабатывает реле давления воздуха. Возможно нарушение регулировки реле давления воздуха РДВ | Во время зарядки магистрали поезда давление воздуха, снижаясь ниже 3,5 кгс/см2, вызывает срабатывание РДВ. После заряд-ки магистрали поезда воздухом до давления 5,0 кгс/см£ РДВ не всегда отключается (давление отключения-5,0 кгс/см2) |
Продолжение
Хаіаьте$ неисправности | Возможные причины | рекомендуемый способ устранения |
Для отключения реле РДВ | ||
отрегулировать давление в тор- | ||
мозной магистрали поезда 5,2 | ||
кгс/см2, перед отправлением крат- | ||
ковременно поставить рукоятку | ||
крана машиниста в Г положение. | ||
При неисправности реле РДВ, | ||
когда оно № отключается при | ||
нормальном давлении в тормоз- | ||
ной магистрали, отсоединить про- | ||
Нарушены контакты | вод 203 от клеммы 3110 | |
б) реле РУ/ не | Поставить перемычку на клем- | |
включается | температурного реле | мы lf9 и 8}9. Температуру во- |
ТРМ или ТРВ в ко- | ды и масла контролировать по | |
робке реле КР2 | электротермометрам пульта, имея | |
в виду, что отсутствует защита | ||
дизеля по температуре воды и | ||
Нарушен контакт в | масла | |
4. На 1-й позиции | Зачистить блок-контакты кон- | |
контроллера тепловоз | блок-контактах контак- | тлктора КВ, восстановить кон- |
трогается с места нор- | тора КВ между про- | такт |
мально.. При переводе | водами 1Ш и 118 | Б случае разрушения блок- |
контроллера на 2-ю по- | контактов соединить перемычкой | |
зицию происходит | замыкающие блок-контакты кон- | |
сброс нагрузки и за- | тактора КВ или размыкающие | |
горается сигнальная | контакты реле РУ8 между про- | |
лампа «Сброс нагруз- | волада 1П и Ш | |
ка» на пульте | ||
5. Все аппараты | ||
включаются нормально, | ||
однако тепловоз с мес- | ||
та не трогается или | ||
трогается очень мед- | ||
ленно: | ||
а.) по показаниям | а) Нарушен контакт | Зачистить силовые губки, |
приборов на пульте ток | силовых губок контак- | восстановить контакт |
и напряжение генера- | торов ВВ | Зачистить силовые губки, при |
тора близки к нулю | б) Нарушен контакт | |
силовых губок контак- | повреждении их соединить пере- | |
тора К В | мычкой | |
в) Выход из строя | Переключить переключатель | |
амплистата А В | АР в положение «Аварийное» | |
б) стрелки ампермет- | а) Нарушен контакт | Зачистить контактные кольца, |
ра и вольтметра на | между щетками и кон- | проверить нажатие щеток, устра- |
пульте отклоняются в | тактными кольцами син- | нить заедание их. в обоймах |
обратном направлении | хронного возбудителя | щеткодержателей |
(обратная полярность | б) Нарушен контакт | Попытаться восстановить кон- |
генератора) | аварийного переключа- | такт многократным переключени- |
теля АР между про- | ем аварийного переключателя | |
водами 445 н 419 | АР, Прл необходимости перей- | |
ти на аварийный режим возбуж- | ||
дений |
Продолжение
Характер неисправности | Возможные причины | Рекомендуемый способ устранении |
6. При постановке | а) Нарушен контакт | Восстановить контакт закре- |
контроллера на 1-ю | в соединении провода | пив хомутик или подогнув его |
позицию тепловоз не | 475 с регулировочным | до соприкосновения с витками |
трогается или трогает- | резистором С 03. Как | резистора |
ся очень медленно. | правило, нарушение | |
Нагрузка генератора | контакта происходит | |
близка к нулю. На 2-й | между регулировочным | |
позиции тепловоз рез- | пояском (хомутиком) и | |
ко трогается с места | витками резистора СОЗ | |
б) Обрыв (перегора- | Восстановить цепь, используя | |
ние) СОЗ между проно- | оставшуюся часть резистора | |
дамн 454 и 475 | СОЗ | |
7. Тепловоз трогает- | Обрыв резистора СОЗ | То же |
ся лишь с 4-й позиций | между проводами 451 | |
контроллера | и 454 | |
8. Тепловоз трогает- | ||
ся в одном направле- | ||
нии «Вперед» или | ||
«Назад». Не работа- | ||
ет система реверсирова- | ||
ния: | ||
а) реверсор не раз- | а) Нарушен контакт | Зачистить пальцы, при необ- |
ворачивается на обрат- | одного из реверсивных | ходимости заменить их, исполь- |
ный ход | пальцев контроллера ма- | зовав нерабочие пальцы контрол- |
шиниста | леров обеих кабин. В пути следования поставить перемычку на соответствующие пальцы: передний ход-на верхние пальцы, задний ход-вторые сверху | |
б) Обрыв (перегора- | Реверсор установить в нужное | |
ние) катушки из элек- | положение ручным включением | |
тропневматических вен- | вентиля на нулевой позиции кон- | |
тилей реверсора | троллера | |
б) реверсор развора- | Нарушен контакт | Зачистить соответствующие |
чивается в нужном | замыкающих блок-кон- | блок-контакты. При повреждении |
направлении | тактов реверсора | контактов закоротить их времен- |
а) Катушка электро- | ной перемычкой | |
в) реверсор находит- | В нерабочей кабине оставлен | |
ся в среднем положе- | пневматического венти- | во включенном положении авто- |
нии | ля «назад» получает | мат «Управление теплово- |
питание через контрол- | зом». Следует выключить авто- | |
лер (в случае ненор- | мат | |
мальной его регулиров- | ||
ки) нерабочей кабины | ||
через включенный ав- | ||
томат «Управление теп- | ||
ловозом^ | ||
б) Замыкание про- | Отсоединить провода 106 и | |
водов 101 и 107 на | НО от электропневматических | |
пульте рабочей каби- | вентилей реверсора. Реверсор | |
ны | переводить в нужное положение ручным включением вентиля на стояЕше тепловоза и при нулевой позиции контооллет |
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒