Схема автоблокировки состоит из цепей:
- рельсовой
- линейной
- сигнальной
- кодирования в правильном направлении
- электропитания
- смены направления
- кодирования в неправильном направлении
Рельсовая цепь. Служит для контроля состояния блок-участка, занятого или свободного от подвижного состава, целостности рельсовых нитей, является каналом связи между путевыми и локомотивными устройствами АЛС. Расположение концов рельсовой цепи аналогично предыдущей системе автоблокировки. В неправильном направлении движения их расположение не меняется.
Линейная цепь. Служит для увязки показаний светофоров, линейное реле получает питание от впередистоящей сигнальной установки. В неправильном направлении движения место расположения источника питания меняется. В цепь подключается дополнительное кодово-включающее реле ДКВ.
Сигнальная цепь. Служит для включения огней светофоров. В неправильном направлении движения горение ламп исключается. Нить лампы красного огня контролируется с помощью реле КО.
Цепи кодирования. В обоих направлениях кодирование происходит при вступлении поезда на блок-участок. В правильном направлении -с релейного конца, в неправильном — с питающего.
Цепь смены направления. 2-проводная цепь Н, ОН подключается к цепи ДОН. ОДСН.
Цепь электропитания осуществляет питание переменным и постоянным токами цепей и приборов схемы.
Приборы
Рельсовой цепи:
- И — импульсное путевое реле-приемник импульсов рельсовой цепи;
- ВАК, ПБ — основное и резервное питание рельсовой цепи;
- МТ — маятниковый трансмиттер-датчик импульсов;
Защита от опасных отказов
При перегорании лампы красного огня — отключением питания реле Л.
При неисправности изолирующего стыка — чередованием полярности тока в смежных рельсовых цепях, регулировкой якоря реле И;
При попадании непрерывного или переменного питания — с помощью схемы релейного дешифратора РД.
Т — трансмиттерное реле — кодирует рельсовую цепь в правильном направлении движения;
ДТ — дополнительное трансмиттерное реле — кодирует рельсовую цепь в неправильном направлении движения;
РД — релейный дешифратор — расшифровывает импульсную работу реле И;
П — путевое реле — контролирует состояние блок-участка и рельсовой цепи, подключает трансформатор КТ.
Линейной цепи:
- Л — линейное реле — управляет показаниями светофора в зависимости от состояния впе-редилежащих блок-участков, в неправильном направлении движения определяет вид кода АЛС;
- С — сигнальное реле — исключает недостаток реле Л.
Сигнальной цепи:
- О — огневое реле — контролирует целостность нити ламп светофора;
- КО — огневое реле красного огня — непрерывно контролирует исправность нити лампы и передает информацию о ее повреждении по системе ЧДК.
Цепи кодирования:
- Т, ПТ — см. выше, вид кода зависит от состояния впередилежащих блок-участков;
- ДКВ — дополнительное кодово-включающее реле, которое включено в линейную цепь, работает в неправильном направлении движения. При занятии поездом рельсовой цели подключает к рельсовой линии кодовый трансформатор КТ на питающем конце рельсовой цепи.
Цепи электропитания:
- ПХ, ОХ— 220; 110 В;
- П, М—12 В;
- С, МС — 12 В;
- ПБЛ, МБЛ — 12 В;
- ПМ, ПП — 2,2 В Цепи смены направления. Устанавливаются с помощью перемычек в цепях ДОН, ОДСН; Н, ПН рельсовой, сигнальной при соблюдении условия свободное™ перегона;
- Н — репе направления, которое включает реле ПН;
- ПН — повторитель, который коммутирует цепи кодирования и линейные, выключает лампы светофора.