Для участков с двусторонним движением поездов

Схема автоблокировки состоит из цепей:

  • рельсовой
  • линейной
  • сигнальной
  • кодирования в правильном направлении
  • электропитания
  • смены направления
  • кодирования в неправильном направлении

Рельсовая цепь. Служит для контроля состояния блок-участка, занятого или свободного от подвижного состава, целостности рельсовых нитей, является каналом связи между путевыми и локомотивными устройствами АЛС. Расположение концов рельсовой цепи аналогично предыдущей системе автоблокировки. В неправильном направлении движения их расположение не меняется.

Линейная цепь. Служит для увязки показаний светофоров, линейное реле получает питание от впередистоящей сигнальной установки. В неправильном направлении движения место расположения источника питания меняется. В цепь подключается дополнительное кодово-включающее реле ДКВ.

Сигнальная цепь. Служит для включения огней светофоров. В неправильном направлении движения горение ламп исключается. Нить лампы красного огня контролируется с помощью реле КО.

Цепи кодирования. В обоих направлениях кодирование происходит при вступлении поезда на блок-участок. В правильном направлении -с релейного конца, в неправильном — с питающего.

Цепь смены направления. 2-проводная цепь Н, ОН подключается к цепи ДОН. ОДСН.

Цепь электропитания осуществляет питание переменным и постоянным токами цепей и приборов схемы.

Приборы

Рельсовой цепи:

  • И — импульсное путевое реле-приемник импульсов рельсовой цепи;
  • ВАК, ПБ — основное и резервное питание рельсовой цепи;
  • МТ — маятниковый трансмиттер-датчик импульсов;

Защита от опасных отказов

При перегорании лампы красного огня — отключением питания реле Л.

При неисправности изолирующего стыка — чередованием полярности тока в смежных рельсовых цепях, регулировкой якоря реле И;

При попадании непрерывного или переменного питания — с помощью схемы релейного дешифратора РД.

Т — трансмиттерное реле — кодирует рельсовую цепь в правильном направлении движения;

ДТ — дополнительное трансмиттерное реле — кодирует рельсовую цепь в неправильном направлении движения;

РД — релейный дешифратор — расшифровывает импульсную работу реле И;

П — путевое реле — контролирует состояние блок-участка и рельсовой цепи, подключает трансформатор КТ.

Линейной цепи:

  • Л — линейное реле — управляет показаниями светофора в зависимости от состояния впе-редилежащих блок-участков, в неправильном направлении движения определяет вид кода АЛС;
  • С — сигнальное реле — исключает недостаток реле Л.

Сигнальной цепи:

  • О — огневое реле — контролирует целостность нити ламп светофора;
  • КО — огневое реле красного огня — непрерывно контролирует исправность нити лампы и передает информацию о ее повреждении по системе ЧДК.

Цепи кодирования:

  • Т, ПТ — см. выше, вид кода зависит от состояния впередилежащих блок-участков;
  • ДКВ — дополнительное кодово-включающее реле, которое включено в линейную цепь, работает в неправильном направлении движения. При занятии поездом рельсовой цели подключает к рельсовой линии кодовый трансформатор КТ на питающем конце рельсовой цепи.

Цепи электропитания:

  • ПХ, ОХ— 220; 110 В;
  • П, М—12 В;
  • С, МС — 12 В;
  • ПБЛ, МБЛ — 12 В;
  • ПМ, ПП — 2,2 В Цепи смены направления. Устанавливаются с помощью перемычек в цепях ДОН, ОДСН; Н, ПН рельсовой, сигнальной при соблюдении условия свободное™ перегона;
  • Н — репе направления, которое включает реле ПН;
  • ПН — повторитель, который коммутирует цепи кодирования и линейные, выключает лампы светофора.

Для участков с односторонним движением поездов / Содержание / Двухпутная числовая автоблокировка переменного тока

Добавить комментарий