1. Для участков с односторонним движением поездов
Схема состоит из цепей:
- рельсовой
- кодирования
- дешифрации
- сигнальной
- электропитания
Рельсовая цепь. Проверяет целостность рельсовых нитей, контролирует состояние блок-участка, осуществляет увязку показаний светофоров при помощи кодирования, служит каналом связи между путевыми и локомотивными устройствами АЛСН. Питающий конец располагается на выходном конце блок-участка, релейный -на входом.
Цепь кодирования. Обеспечивает посылку сигнального кода в рельсы в зависимости от состояния впередилежа-щих блок-участков.
Цепь дешифрации. Осуществляет расшифровку кодов, включение сигнальных реле Ж, 3 при помощи дешифратора ДА и защиту от опасных отказов.
Сигнальная цепь. Управляет огнями светофоров.
Цепь электропитания. Осуществляет питание переменным и постоянным токами цепей и приборов сигнальной установки. ПХ, ОХ ~ 220 В — силовое питание, П, М ~ 12 В — питание цепей постоянным током; СХ 12, МСХ — питание переменным током ламп светофора при их горении; СХ 20, МСХ — питание лампы красного огня в холодном состоянии; СХ 16, МСХ — питание выпрямителя и резистора Я блока БК-ДА для обогрева.
Защита от опасных отказов
Назначение приборов
Рельсовой цепи
ПЧ-50/25 — питание рельсовой цепи переменным током, частотой 25 Гц.
Т (ТШ-65 В) — трансмиттерное реле, контактом которого кодируется рельсовая цепь.
П — путевой трансформатор типа ПРТ-А.
Варистор — защита приборов от перенапряжения.
Р — релейный трансформатор.
ФП-25 — фильтр для защиты путевого реле И от тягового тока и его гармонических составляющих.
Я и С — настройка рельсовой цепи на питающем конце и защита контактов реле Т от эрозии.
И — (ИМВШ-110) — импульсное путевое реле — приемник кодовых сигналов.
Цепи кодирования
КПТШ (КПТШ-715, 515) — вырабатывают числовой код, работают непрерывно.
Т — см. выше.
Цепи дешифрации
ДА — дешифратор автоблокировочный, состоящий из блоков: исключений БИ-ДА, счетчиков БС-ДА, конденсаторов БК-ДА; расшифровывает принимаемый код, обеспечивает защиту от опасных отказов при за-липании якорей счетчиков, коротком замыкании изолирующих стыков, от длительного возбуждения И и др., включает сигнальное реле.
Сигнальной цепи
Ж, 3 (АНШ5-1230) — сигнальные реле — управляют огнями светофора;
О (АОШ2-180/0,45) — огневое реле.
Полная схема АБ состоит из цепей:
рельсовой кодирования дешифрации сигнальной электропитания смены направления двойного снижения напряжения извещения
Рельсовая цепь. Служит для контроля состояния блок-участка рельсовых нитей, работы АЛСН, увязки показаний светофоров при помощи кодирования
При смене направления питающий и релейный концы не меняются.
Цепь кодирования. Осуществляется в правильном направлении при помощи реле Т в зависимости от кода, в неправильном — реле ДТ, ПДТ — в зависимости от состояния впереди расположенных блок-участков (репе извещения), кодирование начинается при занятии блок-участка поездом. Схему кодирования включает реле ОИ — обратный повторитель реле И. Цепь дешифрации. Служит для расшифровки принимаемого кода КЖ, Ж, 3 при помощи ДА и включения сигнальных реле Ж, 3 в правильном направлении движения; в неправильном направлении — только для расшифровки кода КЖ.
Цветными линиями показаны цепи, работающие только в неправильном направлении, кроме сигнальной цепи
Сигнальная цепь. Служит для управления огнями светофора, контроля исправного состояния основной и резервной нитеи ламп красного огня В неправильном направлении красный огонь горит при занятом блок-участке. Цепь электропитания обеспечивает электропитанием переменным и постоянным токами цепи и приборы сигнальной установки.
Цепь смены направления. Двухпроводная Н, ОН, подключается к цепи ДСН, ОДСН. Собирается при помощи перемычек при свободное™ перегона, включается с помощью реле Н, ПН. Реле ПН осуществляет переключения в цепях сигнальной, кодирования и дешифрации
Цепь извещения И, ОИ. Служит для выбора кода АЛС в неправильном направлении.
Защита от опасных отказов
Особенности автоблокировки:
— короткие рельсовые цепи 300-800 м;
— на выходе ДА исключено реле 3;
— нити ламп контролируются реле КО, 30, ЖО;
— применена комбинированная увязка показаний.
Полная схема состоит из цепей:
рельсовой кодирования сигнальной линейной дешифрации электропитания смены направления
Рельсовая цепь. Контролирует целостность рельсов, состояние блок-участка, осуществляет передачу кодов АЛС в рельсы. При смене направления расположение концов рельсовой цепи не меняется.
Линейная цепь. Служит для увязки показаний, включения четвертого по-казания, управления сигнальными реле. Питание осуществляется от впередистоящей с/у. В неправильном направлении цепь питания меняется: включается реле ДЛ.
Цепи показаны для правильного направления движения
Цепь кодирования. Вырабатывает и посылает в рельсовую цепь сигнальные коды: в правильном направлении движения — контактом реле Т, в неправильном направлении от КПТШ при занятой рельсовой цепи посылается код АЛС контактами реле ДТ и ПДТ.
Цепь дешифрации. Служит для расшифровки кодов, принимаемых реле И при помощи ДА и возбуждения реле Ж. В неправильном направлении движения — для расшифровки кода КЖ. Сигнальная цепь. Служит для управления огнями светофоров, контроля горения ламп в горячем состоянии, а красного огня и в холодном состоянии, обеспечивает перенос показаний красного, желтого с зеленым огнями при перегорании ламп.
Цепь смены направления. 2-проводная, собирается при помощи перемычек и включения реле ДЛ, ДТ, ПДТ, Н, ПН при условии свободности перегона. Переключение цепей на неправильное направление движения обеспечивает реле ПН.
Цепь электропитания.
Обеспечивает питанием постоянным и переменным током цепей и приборов схемы.
Защита от опасных отказов
При перегорании лампы красного огня — путем прекращения кодирования рельсовой цепи. При неисправности изолирующего стыка — схемой ДА и чередованием КПТШ на смежных сигнальных установках При перегорании желтого огня на светофоре, горящим желтым и зеленым огнями, — выключением зеленого огня на данном светофоре и переключением сигнального показания позади стоящего светофора на менее разрешающее.