Для участков с односторонним движением поездов

Полная схема автоблокировки состоит из цепей:

  • рельсовой
  • линейной
  • сигнальной
  • электропитания
  • кодирования

Рельсовая цепь. Проверяет целостность рельсовых нитей, контролирует состояние (занятое или свободное от подвижного состава) блок-участка, служит каналом связи между путевыми и локомотивными устройствами АЛС. Питающий конец рельсовой цепи находится на входном конце блок-участка, релейный -на выходном.

Линейная цепь. Служит для увязки показаний проходных светофоров между собой. Питание цепи осуществляется от впереди стоящей сигнальной установки. Реле Л управляет огнями светофора.

Сигнальная цепь. Включает сигнальные огни светофоров.

Цепь электропитания. Осуществляет питание переменным и постоянным токами цепи и приборы сигнальной установки.

Цепь кодирования. Включает кодирование при занятии поездом блок-участка.

Защита от опасных отказов

При неисправности изолирующих стыков — чередованием полярности тока в смежных рельсовых цепях и регулировкой (с магнитным преобладанием) якоря реле И;

При перегорании лампы красного огня — автоматическим переносом сигнального показания данного светофора на позади стоящий светофор;

При попадании непрерывного литания или питания переменного тока — с помощью схемы релейного дешифратора РД.

Назначение приборов

Рельсовой цепи:

  • ВАК-14Б — источник основного питания рельсовой цепи и = 2,2 В;
  • ПБ-АБН-72 — источник резервного питания рельсовой цепи;
  • МТ (МТ-1) — маятниковый трансмиттер, датчик импульсов постоянного тока;
  • Я0— регулировочный резистор;
  • И (ИМШ 1-0,3) — импульсное путевое реле, приемник импульсов;
  • РД — дешифратор импульсной работы И;
  • П — (АНШ2-700) — путевое реле;
  • ПИ, ПИ1 — вспомогательное реле РД.

Линейной цепи:

  • Л (КШ1-280) — передает сигнальную информацию между сигнальными установками;
  • С (АНШМ2-380) — сигнальное реле — повторитель нейтрального якоря линейного реле; исключает проблеск красного огня при смене показания с желтого огня на зеленый.

Сигнальной цепи:

  • О (АНШ2-180/0,45) — огневое реле, контролирует горение ламп светофора и обеспечивает перенос огней;
  • КО (НМШ2-900) — огневое реле красного огня, непрерывно контролирует исправность нити лампы красного огня для передачи о ее повреждении по системе ЧДК.

Цепи кодирования:

  • Т (ТШ-65В) — трансмиттерное реле для подачи кодов в рельсы.
  • / Содержание / Для участков с двусторонним движением поездов

    Добавить комментарий