Эта система применяется на однопутных и двухпутных участках при любом виде тяги поездов. В системе АБТЦ используются тональные рельсовые цепи без изолирующих стыков, изолирующие стыки устанавливаются по концам перегона. Для регулирования движения поездов устанавливаются проходные светофоры на перегоне, которые размещаются на расстоянии 40 м от места подключения аппаратуры тональной рельсовой цепи. Для управления светофорами аппаратура располагается централизованно на станциях, примыкаемых к перегону.
Система АБТЦ состоит из перегонных и станционных устройств
Станционные устройства
Схемы тональных рельсовых цепей Рельсовые цепи типа ТРЦ-3 применяются с несущими частотами 420, 480, 580, 720, 780 Гц. В зоне установки светофора применяют ТРЦ-3 с частотами 720 и 780 Гц и зоной дополнительного шунтирования не более 40 м. Схемы включения огней светофоров Управление огнями проходного светофора выполняется по 6 жилам. Коммутация управляющих цепей осуществляется контактами сигнальных реле.
Схемы выбора и передачи кодовых сигналов АЛС Кодирование рельсовых цепей включается с контролем проследования поезда. Схема выбора точки подачи кода организуется для каждого участка. Кодирование непредварительное, с проверкой свободности защитного участка Выбор кода осуществляется реле Ж и 3.
Схема реле правильного освобождения пути (ПО)
Выполняет функцию отслеживания движения поезда по рельсовым цепям блок-участка и защитного участка и совместно со схемой реле Б воздействует на схему управления огнями светофора.
Схема реле правильного занятия пути (ПЗ) Предназначена для исключения передачи разрешающего кодового сигнала АЛС в рельсовую цепь, не занятую поездом Каждая рельсовая цепь имеет свое реле ПЗ. При отсутствии поезда все реле ПЗ находятся без тока.
Схема размыкания блок-участков перегона Предназначена для разблокировки запрещающего показания светофора после освобождения поездом блок-участка и защитного участка, а также для искусственной разделки перегона Размыкание осуществляется: проследованием поезда, искусственным размыканием.
Схемы линейных цепей
Предназначены для организации передачи информации между станциями Для обеспечения нормальной работы автоблокировки. Информация о состоянии аппаратуры одной станции передается на другую. Для этого используются 8 линейных цепей.
1- я цепь осуществляет контроль состояния реле Ж и 3 граничного светофора.
2- я цепь предназначена для передачи на станцию отправления информации о состоянии блокирующего реле Б граничного светофора и состоянии других реле Б, находящихся на станции приема.
3- я цепь предназначена для передачи на станцию отправления информации о состоянии расположенных на станции приема: путевого реле первой рельсовой цепи блок-участка, ограждаемого граничным светофором, конечного реле освобождения пути ПОК последней рельсовой цепи защитного участка за граничным светофором.
4- я цепь предназначена для передачи информации на станцию приема о состоянии расположенных на станции отправления реле освобождения пути (ПО) последней рельсовой цепи блок-участка, расположенного перед граничным светофором, и реле Б и ЗУ предыдущего блок-участка.
5- я цепь предназначена для передачи информации на станцию приема о состоянии расположенных на станции отправления реле Б блок-участка, предыдущего перед граничным светофором, и исполнительного реле искусственной разделки перегона РИ.
6- я цепь предназначена для передачи информации о состоянии реле ПЗ граничных рельсовых цепей в зависимости от направления движения для включения реле КВ.
7- я цепь предназначена для передачи информации о состоянии реле ЗУ и ЗУН защитного участка за граничным светофором в зависимости от направления движения.
8- я цепь предназначена для передачи информации о состоянии дополнительного реле правильного освобождения р.ц. защитного участка за граничным светофором в зависимости от направления.
Схема смены направления 4-проводная Исключает возможность изменения направления при занятом перегоне, защищает от двухполюсных подпиток от посторонних источников питания и исключает возможность установки двух станций в положение «Отправление», имеет «Вспомогательный режим смены направления».
Схема контроля жил кабеля Предназначена для контроля изоляции жил кабеля тональных рельсовых цепей как между собой, так и по отношению к земле.
Схемы электропитания
Питание устройств осуществляется от источников питания переменного и постоянного токов.
Перегонные устройства
САП50 или ПЯ-1 — автоблокировочные перегонные стойки или путевые ящики для размещения аппаратуры;
СТ — согласующий трансформатор типа ПОБС-2А с коэффициентом трансформации п = 38;
АВМ2-15 — автоматический выключатель;
ВОЦН-220 — выравниватель;
— защитный резистор;
Сигнально-блокировочный кабель с парной скруткой жил типа СБПБ, СБЗПУ, СБПАБпШп.
Дублирование жил не допускается
АБТ схема рельсовых цепей и схема кодирования в системе / Содержание / Микроэлектронная система автоблокировки АБ-Е1