Рельсовые цепи бесстыковые применяются при любом виде тяги. Особенность: не имеют четко выраженной точки шунтирования. В диапазоне 420-780 Гц рельсовые цепи имеют плавающую точку шунтирования в пределах 10% от длины рельсовой цепи. Это расстояние называется зоной дополнительного шунтирования. Для исключения перекрытия светофора перед движущимся поездом у каждой сигнальной установки устраиваются 2 короткие высокочастотные рельсовые цепи типа ТРЦ-4, имеющие зону предварительного шунтирования не более 15 м, а светофор переносят на 20 м навстречу движению поезда от точки подключения питающего конца рельсовой цепи ТРЦ-4.
В районе сигнальной установки устанавливают дроссель-трансформатор для снижения асимметрии тягового тока. Питающие и релейные концы рельсовых цепей ТРЦ-3 и ТРЦ-4 подключаются к рельсам через приборы защиты и трансформатор ПОБС-2А.
Генераторы питают две смежные рельсовые цепи и подключаются к рельсовой цепи через фильтры. Путевые реле устанавливаются на выходе приемников. Для повышения надежности используются два путевых реле — основное и дополнительное.
Защита от опасных отказов
Схема кодирования. Для осуществления кодирования используют реле:
КВ — кодово-включающее реле, установленное в линейной цепи и фиксирующее вступление поезда на рельсовую цепь.
КВ подготавливает включение кодирования.
В — вспомогательное реле, служащее для контроля приближения поезда к светофору и подготовки цепи включения кодирования.
ПКВ — повторитель ко-дово-включающего реле; предназначено для непосредственного подключения аппаратуры АЛС к цепям кодирования, а также исключения включения разрешающего показания на предыдущем светофоре до включения запрещающего показания на светофоре, ограждающего следующий по ходу движения блок-участок.
Кодирование рельсовых цепей кодами АЛС предусмотрено только с питающих концов рельсовых цепей. Датчиками импульсов числового кода являются генераторы кодов — ГК-КЭБ с бесконтактной коммутацией. Включение генераторов осуществляется контактами ПКВ. Кодирование рельсовых цепей начинается в момент вступления поезда на рельсовую цепь.
Защита от взаимного влияния рельсовых цепей собственного и соседнего путей осуществляется чередованием несущих частот и частот модуляции
Рельсовые цепи защитных участков не кодируются.
Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков, проходными светофорами и децентрализованным размещением аппаратуры АБТ / Содержание / Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТЦ<