Микроэлектронная система автоблокировки АБ-Е1
Система АБ-Е1 функционально и электромагнитно совместима с системой АЛС-ЕН и аппаратурой автоблокировки числового кода, выполнена на микроэлектронной аппаратуре

Аппаратура:
- 1. УЗС - устройства защиты и согласования с рельсовой линией.
- 2. УЗСЛ - устройства защиты и согласования с проводной линией связи.
- 3. Блоки приемопередатчиков:
- 4. МПП - микропроцессорный путевой приемник - контролирует состояние рельсовой линии.
- 5. МП - путевое реле типа АНШ2-1230.
- 6. 30, 31, 32 - сигнальные реле.
- 7. ИП1-ИПЗ - известители приближения.
- 8. ДСН - реле двойного снижения напряжения.
- 9. 777 - питающие трансформаторы ПОБС-5А.
- 10. СФ - сетевой фильтр для защиты от импульсных помех.
- 11. - огневые реле.
- 12. НП - настроечные перемычки для формирования синхрогрупп и кодовых комбинаций.
Элементы УЗС:
ТКУ - трансформатор усилителя мощности;
ДС - дроссель согласования; БЗЭ - электронный блок защиты; БК - блок конденсаторов.
- для демодуляции и декодирования ФРМ сигналов, управления сигнальными реле, формирования передаваемых в соседнюю рельсовую цепь сигналов. Несущая частота 174,38 Гц;
- используется для передачи информации о приближении поезда к станции, переезду; выполнения команды двойного снижения напряжения. Несущая частота 2790 Гц.
Функционирование устройств
При свободной и исправной рельсовой цепи с выходного конца в рельсовую цепь подается ФРМ сигнал. На входном конце сигнал принимает МПП и возбуждает реле МП. Контактом реле МП подключается БПП-НКС, который декодирует сигнал и возбуждает сигнальные реле. В шунтовом режиме БПП-НКС отключен от рельсовой цепи. Тыловым контактом реле МП к блоку подключается тестовый сигнал для контроля его исправного состояния.
Структура системы
Частотный канал НКС с несущей частотой 174,38 Гц. Передача информации осуществляется двухкратной фазоразностной манипуляцией ФРМ и кодирования информации модифицированным кодом Бауэра. Структура организации кодового цикла параллельная по двум подканалам:
Д2 подканал - передача кодовых сообщений;
Д1 подканал - передача сигналов цикловой синхронизации в виде синхрогрупп.
Каждому блок-участку присваивается своя синхрогруппа. Передача сигналов АЛСН и управление светофорами осуществляется посредством кодовых комбинаций КК определенного разряда. Всего КК - 16.
Структурная схема сигнальных установок системы АБ-Е1
Защита от опасных отказов
При сходе изолирующего стыка - выполняется чередованием синхрогрупп в смежных рельсовых цепях.
При перегорании лампы красного огня - контактом огневого реле КО обрывается цепь передачи сигнала в рельсовую цепь
При неисправности аппаратуры - трехкомплектное резервирование модулей.
Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТЦ / Содержание / Структурная схема блоков приемосдатчика системы АБ-Е1, БПП-НКС, БПП-СПИ