Распределительные редукторы тепловоза 2ТЭ10В

Распределительные редукторы

Передний и задний распределительные редукторы аналогичны по конструкции. Отличия в отдельных узлах переднего редуктора указываются при описании конструкции заднего редуктора.

Устройство и работа редуктора. В литом чугунном корпусе редуктора (рис. 83) установлены узлы валов: ведущего 80, нижнего 70, турбинного колеса 29 и привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей 18. Крутящий момент от дизеля передается через ведущий вал и шестерню 50 к двум валам: нижнему через шестерню 69 и валу насосного колеса гидромуфты через шестерню 40. От вала насосного колеса (ступицы) через гидромуфту и вал турбинного колеса приводится во вращение вал масляного насоса высокого давления и через шестерни 44 я 2 — вал вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей.

Верхний 4 и нижний 7 картеры корпуса редуктора соединены по разъему болтами и шпильками. Положение картеров фиксируется тремя призонными болтами 6 с гайками. По плоскости разъема картеры уплотнены шелковой ниткой толщиной 0,1 -0,2 мм. Корпус переднего распределительного редуктора отличается от корпуса заднего редуктора увеличенным межцентровым расстоянием ведущего и нижнего валов.

Ведущий вал редуктора установлен в верхнюю расточку корпуса и опирается на два шарикоподшипника. Со стороны конусного хвостовика вала напрессованы шестерни 50 (г = 90) и шарикоподшипник 51. Подшипник 81 воспринимает радиальную и осевую нагрузки.

На конусный хвостовик вала напрессован ведущий фланец 53. Ведущий вал переднего распределительного редуктора имеет два конусных хвостовика, на которые напрессованы фланцы. Нижний вал 70 с напрессованной шестерней 69 (г = 31) установлен в нижнюю расточку корпуса и опирается на шарикоподшипник 72 и роликоподшипник 66.

Со стороны роликового подшипника в торце вала выполнена расточка, в которую запрессована втулка с квадратным отверстием для захода хвостовика валика лопастного насоса. Шестерня 69 переднего распределительного редуктора имеет 42 зуба.

Вал гидромуфты в сборе установлен в боковую расточку корпуса и состоит из вала насосного колеса, вала турбинного колеса и гидромуфты. Вал насосного колеса представляет собой полую ступицу 39, опирающуюся на шарикоподшипник 27 и роликоподшипник 41.

Между подшипниками напрессована шестерня 40 (г = 38). Гнездо подшипника 42 при установке вала в корпус фиксируется в осевом направлении штифтом, входящим в отверстие гнезда и разъемной расточки нижнего картера. Гидромуфта состоит из насосного колеса 32, чаши 34 и турбинного колеса 30, напрессованного на вал 29. Чаша с насосным колесом соединена болтами с гайками, а с фланцем ступицы 39 — призонными болтами 28 с гайками, законтренными стопорными шайбами.

Вал турбинного колеса 29 размещен внутри ступицы 39 насосного колеса и опирается на шарикоподшипники 22 и 36. На средней шейке вала напрессована коническая шестерня 44 (г = 25). Подшипник 36 фиксирует вал от осевого перемещения. Для привода масляного насоса центробежного фильтра на валу напрессована шлицевая втулка 19 и зафиксирована от проворачивания штифтом.

Вал 29 турбинного колеса переднего распределительного редуктора отличается от вала заднего редуктора направлением лопаток турбинного колеса, расположением конической шестерни 44 и крышкой 21 с глухим дном.

Гидромуфта закрыта кожухом 33, в крышке которой вварен штуцер с ниппелем для подвода масла. Из ниппеля масло через радиальные пазы насосного колеса поступает в круг циркуляции.

Для предотвращения перегрева масла на наружной поверхности чаши просверлены два отверстия диаметрм 1,4 мм, через которые горячее масло вытекает из круга циркуляции и попадает в кожух гидромуфты, откуда через отверстие в стенке сливается в картер. Для откачки масла из картера в редукторе установлен масляный лопастной насос 57.

2te10v_80 2te10v_81

Вал 18 привода вентилятора установлен во внутреннюю и боковую расточки корпуса. Вал опирается на роликовый сферический подшипник 17 и шарикоподшипник 8. Вал оканчивается конусным хвостовиком и цилидрической резьбой для установки и закрепления колеса вентилятора.

Корпус 1 вентилятора (рис. 84) крепится к фланцу редуктора шестью шпильками. В корпусе вентилятора установлен пылевлаго-отделитель 2. Для уменьшения аэродинамических потерь на входе в рабочее колесо установлен патрубок 6.

Вентилятор центробежный тепловоза 2ТЭ10В

Рис. 84. Вентилятор центробежный:

1 — корпус вентилятора; 2-пылевлагоотделитель; 3 — колесо вентилятора; 4- гайка барашковая; 5 — лючок; 6 — патрубок; 7, 12 — гайкн; 8 — прокалдка; 9- болт; 10 — диск покрывающий; 11 — лопатка, 13 — шайба; 14 — диск несущий; 15 — ступица; 16 — корпус сальника; 17 — войлочное кольцо; 18, 19 — заклепки

В редукторе применены бесконтактные лабиринтные уплотнения подшипниковых узлов, в торцах валов выполнены резьбовые отверстия и каналы для подвода масла при распрессовке фланцев, шестерен и турбинного колеса.

Вспомогательное оборудование тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Редуктор привода синхронного подвозбудителя тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий