Редуктор привода синхронного подвозбудителя
Корпус 7 редуктора (рис. 85) представляет собой чугунную отливку коробчатой формы. Внутренняя полость корпуса используется как масляная ванна. В корпусе выполнены две расточки для установки подшипниковых узлов ведущего и ведомого валов. Сверху корпус закрыт крышкой 3. Крутящий момент через ведущий вал 32 редуктора передается от заднего распределительного редуктора на гидропривод вентилятора, а через шестерни 33 (г = 63) и 20 (г = 39) вращение передается на вал синхронного подвозбудителя. Ведущий вал опирается на роликоподшипники 10 и 27. На среднюю конусную часть вала насажена и затянута гайкой ведущая шестерня 33. На конусных хвостовиках вала напрессованы взаимозаменяемые фланцы 11 и 30. В торцах вала выполнены отверстия с резьбой и наклонные каналы для подвода масла при гидросъеме фланцев. Ведомый вал 14 установлен в корпусе на шарикоподшипниках 19 и 23. Ведомая шестерня 20, так же как и ведущая шестерня, насажена на конусную часть вала и затянута гайкой 21.
Хвостовик вала имеет конусную часть со шпоночным пазом для установки фланца привода синхронного подвозбудителя и цилиндрическую часть с резьбой под гайку крепления фланца. Шестерни и подшипники редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями; масло сливается через пробку 6, ввернутую в нижнюю часть картера.
Рис. 85. Редуктор привода синхронного подвозбудителя:
1 — болт; 2 — сапун; 3, 9, 17, 26 — крышки; 4 — винт стопорный; 5 — масломер; 6 — пробка; 7 — корпус; 8, 18, 22, 31 — гнезда; 10, 27 — роликоподшипники; 11, 30 — фланцы; 12, 15, 29 — втулки лабиринтов; 13, 16, 28 — кольца лабиринтов; 14 — вал ведомый; 19, 23 — шарикоподшипники; 20, 33 — шестерни; 21, 34 — гайки; 24 — кольцо разрезное; 32 — вал ведущий
Распределительные редукторы тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Гидропривод вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10В