Устройство тепловоза
Общие сведения о работе тепловоза
Тепловоз 2ТЭ10В (см. рис. 1) состоит из двух одинаковых секций, соединенных автоматической сцепкой СА-3. Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста. Два поста управления повышают степень маневренности локомотива. Посередине кузова расположена дизель-генераторная группа, состоящая из дизеля и установленного с ним на одной общей раме генератора. Тяговый генератор вырабатывает ток, поступающий к шести тяговым электродвигателям, установленным на тележках. Через зубчатую передачу (пара цилиндрических шестерен) тяговые электродвигатели вращают колесные пары тепловоза. При пуске дизеля генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи.
Все вспомогательные механизмы, а также отдельные электрические машины (двухмашинный агрегат и синхронный подвозбудитель) приводятся от вала дизеля через редукторы и валопроводы. Работа дизеля обеспечивается топливной системой, системами воздухоснабжения, смазки и охлаждения. Электрические машины (тяговый генератор и тяговые электродвигатели) оборудованы системой принудительной вентиляции. Кабина машиниста тепловоза защищена шумоизоляцией и оборудована отопительно-вентиляционной установкой. Тепловоз 2ТЭ10В оборудован воздухопенной противопожарной установкой и автоматической сигнализацией, предупреждающей о возникновении пожара.
Техническое описание и назначение тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Экипажная часть тепловоза 2ТЭ10В