Для участков с двусторонним движением поездов

Схема автоблокировки состоит из цепей:

Рельсовая цепь. Служит для контроля состояния блок-участка, занятого или свободного от подвижного состава, целостности рельсовых нитей, является каналом связи между путевыми и локомотивными устройствами АЛС. Расположение концов рельсовой цепи аналогично предыдущей системе автоблокировки. В неправильном направлении движения их расположение не меняется.

Линейная цепь. Служит для увязки показаний светофоров, линейное реле получает питание от впередистоящей сигнальной установки. В неправильном направлении движения место расположения источника питания меняется. В цепь подключается дополнительное кодово-включающее реле ДКВ.

Сигнальная цепь. Служит для включения огней светофоров. В неправильном направлении движения горение ламп исключается. Нить лампы красного огня контролируется с помощью реле КО.

Цепи кодирования. В обоих направлениях кодирование происходит при вступлении поезда на блок-участок. В правильном направлении -с релейного конца, в неправильном - с питающего.

Цепь смены направления. 2-проводная цепь Н, ОН подключается к цепи ДОН. ОДСН.

Цепь электропитания осуществляет питание переменным и постоянным токами цепей и приборов схемы.

Приборы

Рельсовой цепи:

Защита от опасных отказов

При перегорании лампы красного огня - отключением питания реле Л.

При неисправности изолирующего стыка - чередованием полярности тока в смежных рельсовых цепях, регулировкой якоря реле И;

При попадании непрерывного или переменного питания - с помощью схемы релейного дешифратора РД.

Т - трансмиттерное реле - кодирует рельсовую цепь в правильном направлении движения;

ДТ - дополнительное трансмиттерное реле - кодирует рельсовую цепь в неправильном направлении движения;

РД - релейный дешифратор - расшифровывает импульсную работу реле И;

П - путевое реле - контролирует состояние блок-участка и рельсовой цепи, подключает трансформатор КТ.

Линейной цепи:

Сигнальной цепи:

Цепи кодирования:

Цепи электропитания:

Для участков с односторонним движением поездов / Содержание / Двухпутная числовая автоблокировка переменного тока