Двухпутная числовая автоблокировка переменного тока

1. Для участков с односторонним движением поездов

Схема состоит из цепей:

Рельсовая цепь. Проверяет целостность рельсовых нитей, контролирует состояние блок-участка, осуществляет увязку показаний светофоров при помощи кодирования, служит каналом связи между путевыми и локомотивными устройствами АЛСН. Питающий конец располагается на выходном конце блок-участка, релейный -на входом.

Цепь кодирования. Обеспечивает посылку сигнального кода в рельсы в зависимости от состояния впередилежа-щих блок-участков.

Цепь дешифрации. Осуществляет расшифровку кодов, включение сигнальных реле Ж, 3 при помощи дешифратора ДА и защиту от опасных отказов.

Сигнальная цепь. Управляет огнями светофоров.

Цепь электропитания. Осуществляет питание переменным и постоянным токами цепей и приборов сигнальной установки. ПХ, ОХ ~ 220 В - силовое питание, П, М ~ 12 В - питание цепей постоянным током; СХ 12, МСХ - питание переменным током ламп светофора при их горении; СХ 20, МСХ - питание лампы красного огня в холодном состоянии; СХ 16, МСХ - питание выпрямителя и резистора Я блока БК-ДА для обогрева.

Защита от опасных отказов

Назначение приборов

Рельсовой цепи

ПЧ-50/25 - питание рельсовой цепи переменным током, частотой 25 Гц.

Т (ТШ-65 В) - трансмиттерное реле, контактом которого кодируется рельсовая цепь.

П - путевой трансформатор типа ПРТ-А.

Варистор - защита приборов от перенапряжения.

Р - релейный трансформатор.

ФП-25 - фильтр для защиты путевого реле И от тягового тока и его гармонических составляющих.

Я и С - настройка рельсовой цепи на питающем конце и защита контактов реле Т от эрозии.

И - (ИМВШ-110) - импульсное путевое реле - приемник кодовых сигналов.

Цепи кодирования

КПТШ (КПТШ-715, 515) - вырабатывают числовой код, работают непрерывно.

Т - см. выше.

Цепи дешифрации

ДА - дешифратор автоблокировочный, состоящий из блоков: исключений БИ-ДА, счетчиков БС-ДА, конденсаторов БК-ДА; расшифровывает принимаемый код, обеспечивает защиту от опасных отказов при за-липании якорей счетчиков, коротком замыкании изолирующих стыков, от длительного возбуждения И и др., включает сигнальное реле.

Сигнальной цепи

Ж, 3 (АНШ5-1230) - сигнальные реле - управляют огнями светофора;

О (АОШ2-180/0,45) - огневое реле.

Полная схема АБ состоит из цепей:

рельсовой кодирования дешифрации сигнальной электропитания смены направления двойного снижения напряжения извещения

Рельсовая цепь. Служит для контроля состояния блок-участка рельсовых нитей, работы АЛСН, увязки показаний светофоров при помощи кодирования

При смене направления питающий и релейный концы не меняются.

Цепь кодирования. Осуществляется в правильном направлении при помощи реле Т в зависимости от кода, в неправильном - реле ДТ, ПДТ - в зависимости от состояния впереди расположенных блок-участков (репе извещения), кодирование начинается при занятии блок-участка поездом. Схему кодирования включает реле ОИ - обратный повторитель реле И. Цепь дешифрации. Служит для расшифровки принимаемого кода КЖ, Ж, 3 при помощи ДА и включения сигнальных реле Ж, 3 в правильном направлении движения; в неправильном направлении - только для расшифровки кода КЖ.

Цветными линиями показаны цепи, работающие только в неправильном направлении, кроме сигнальной цепи

Сигнальная цепь. Служит для управления огнями светофора, контроля исправного состояния основной и резервной нитеи ламп красного огня В неправильном направлении красный огонь горит при занятом блок-участке. Цепь электропитания обеспечивает электропитанием переменным и постоянным токами цепи и приборы сигнальной установки.

Цепь смены направления. Двухпроводная Н, ОН, подключается к цепи ДСН, ОДСН. Собирается при помощи перемычек при свободное™ перегона, включается с помощью реле Н, ПН. Реле ПН осуществляет переключения в цепях сигнальной, кодирования и дешифрации

Цепь извещения И, ОИ. Служит для выбора кода АЛС в неправильном направлении.

Защита от опасных отказов

Особенности автоблокировки:

- короткие рельсовые цепи 300-800 м;

- на выходе ДА исключено реле 3;

- нити ламп контролируются реле КО, 30, ЖО;

- применена комбинированная увязка показаний.

Полная схема состоит из цепей:

рельсовой кодирования сигнальной линейной дешифрации электропитания смены направления

Рельсовая цепь. Контролирует целостность рельсов, состояние блок-участка, осуществляет передачу кодов АЛС в рельсы. При смене направления расположение концов рельсовой цепи не меняется.

Линейная цепь. Служит для увязки показаний, включения четвертого по-казания, управления сигнальными реле. Питание осуществляется от впередистоящей с/у. В неправильном направлении цепь питания меняется: включается реле ДЛ.

Цепи показаны для правильного направления движения

Цепь кодирования. Вырабатывает и посылает в рельсовую цепь сигнальные коды: в правильном направлении движения - контактом реле Т, в неправильном направлении от КПТШ при занятой рельсовой цепи посылается код АЛС контактами реле ДТ и ПДТ.

Цепь дешифрации. Служит для расшифровки кодов, принимаемых реле И при помощи ДА и возбуждения реле Ж. В неправильном направлении движения - для расшифровки кода КЖ. Сигнальная цепь. Служит для управления огнями светофоров, контроля горения ламп в горячем состоянии, а красного огня и в холодном состоянии, обеспечивает перенос показаний красного, желтого с зеленым огнями при перегорании ламп.

Цепь смены направления. 2-проводная, собирается при помощи перемычек и включения реле ДЛ, ДТ, ПДТ, Н, ПН при условии свободности перегона. Переключение цепей на неправильное направление движения обеспечивает реле ПН.

Цепь электропитания.

Обеспечивает питанием постоянным и переменным током цепей и приборов схемы.

Защита от опасных отказов

При перегорании лампы красного огня - путем прекращения кодирования рельсовой цепи. При неисправности изолирующего стыка - схемой ДА и чередованием КПТШ на смежных сигнальных установках При перегорании желтого огня на светофоре, горящим желтым и зеленым огнями, - выключением зеленого огня на данном светофоре и переключением сигнального показания позади стоящего светофора на менее разрешающее.

Для участков с двусторонним движением поездов / Содержание / Однопутная автоблокировка постоянного тока