Синхронный подвозбудитель тепловоза 2м62

/ Тепловоз 2М62 / Синхронный подвозбудитель тепловоза 2м62

Синхронный подвозбудитель ВС-652

Подвозбудитеть ВС-652 предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока, а также рабочих цепей ампли-стата, трансформаторов тока и напряжения. Подвозбудитель представляет собой однофазную синхронную четырехполюсную электрическую машину защищенного исполнения с самовентиляцией.

Техническая характеристика подвозбудителя ВС-652

Корпус подвозбудителя (рис. 55) представляет собой цилиндрическую трубу с вырезами под смотровые люки. В пего запрессован стальной магнитопровод 7, к которому болтами прикреплены полюсы 8 моноблочной конструкции с изоляцией «Монолит-2». Охлаждающий воздух всасывается через отверстия правого подшипникового щита, проходит между полюсами и якорем и выбрасывается со стороны свободного конца вала. Смазка к шарикоподшипникам в подшипниковых узлах подается через шариковые масленки 3. Контактные кольца 9 закреплены на пластмассовом покрытии втулки, напрессованной на вал якоря. Обмотка якоря всыппая, мпоговитко-вая с изоляцией класса В. Щеткодержатели 11 расположены на пластмассовой траверсе 10. По мере износа контактных колец щеткодержатели можно опускать для получения минимального зазора между корпусом щеткодержателя и поверхностью контактных колец. Данные обмоток полюсов и якоря приведены в табл. 5.

Рис. 55. Синхронный поднозбудитель ВС-632:

вал: 2 - подшипник; 3 - масленка.4 подшипниковый шит; 5 - корпус: 6 - обмотка якоря; мш штопронол.. #-полюс; 0-контактное кольцо; 10- траверса. 11- щеткодержатель. 12 -коробка выводов

Рис. 56. Схема внутренних электрических соединений синхронного подвозбудителя ВС-652:

с1. с2 - выводы с контактных колец: VI. 02 - выводы обмотки возбуждении; Н. К - начало н коней обмотки на полюсе

Схема соединений обмоток подвозбудителя показана па рис. 56.

Таблица 5

Двухмашинный агрегат тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Вспомогательные электрические машины тепловоза 2м62