Двухмашинный агрегат тепловоза 2м62

Вспомогательный генератор ВГТ27Г>1120 и возбудитель В-600 образуют двухмашинный агрегат А-706А. Вспомогательный генератор служит для питания цепей возбуждения, управления и прочих цепей низкого напряжения, а также для поднаряда аккумуляторной батареи. Напряжение вспомогательного генератора на всех позициях контроллера машиниста поддерживается неизменным (75 В) с помощью регулятора напряжения. Возбудитель питает независимую обмотку возбуждения тягового генератора. Технические характеристики возбудителя и вспомогательного генератора приведены в табл. 3.

Схема внутренних соединений обмоток вспомогательного генератора приведена па рис. 52, а возбудителя-па рис. 53. Полярность полюсов и щеток на коллекторе соответствует обозначенным на рисунках направлениям тока и вращения вала (вид со стороны коллекторов).

Корпус двухмашинного агрегата (рис. 54) состоит из магнито-проводов (станин) 3 и 6 соответственно возбудителя и вспомогательного генератора.

Станины выполнены из малоуглеродистой стали и соединены между собой. К ним крепятся главные и добавочные полюсы. Встроенный вентилятор 5 отлит из алюминиевого сплава и закреплен болтами на ступице. Охлаждаю шин воздух поступает через нижние коллекторные люки возбудителя и вспомогательного генератора, проходит двумя параллельными потоками вдоль якорей между полюсами и выбрасывается нару-ристнки элсктрмшвнгателей ЭД-М8А жу через вентиляционные люки.

Таблица З

* К числителе — для коллектора, п знаменателе для контактных коле I.

Якоря возбудителя и вспомогательного генератора собраны на общем валу. Сердечники якорей набраны из листов электротехнической стали и имеют пазы и вентиляционные каналы. Листы спрессованы между нажимной шайбой и корпусом коллектора. Коллекторы изготовлены с использованием прессованной пластмассы. Число коллекторных пластин и пазов, размеры пазов и обмоток якорей, длина сердечников обеих машин одинаковы. Втулка коллектора вспомогательного генератора удлинена и на ней размещены два бронзовых контактных кольца 12, соединенных с двумя коллекторными пластинами, расположенными на расстоянии полюсного деления. Контактные кольца вс ю югательного генератора с тужат для съема переменного тока небольшой мощности для питания приборов термоконтроля дизеля.

Обмотка якоря удерживается в пазовой и лобовой частях стсклобанчажом 8. Якорь подвергают динамической балансировке с помощью грузов, размещаемых со стороны обоих коллекторов. Подшипниковые узлы 13 капсульного типа. Капсула прикреплена к станине при помощи кольца и болтов. Шарикоподшипник со стороны привода является упорным и его внутреннее и наружное кольца зажаты крышками капсулы. Наружное кольцо подшипника со стороны свободного конца вала может свободно перемешаться в капсуле, компенсируя темпера урные изменения длины вала.

Рис. 52. Схема внутренних электрических соединений вспомогательного генератора ВГТ275/І20:

1- главный полюс (катушка перекрещенная) : 2 цобаночнык полюс; -I глапный полюс (ка тушка Открытая!; 1111. 1112- выводи обмотки параллельного возбуждении; fil Я2 — выводы обмотки якоря: 01. 02 выводы от контактних ко.іеіг. Н, К — начато и конец обмоток готюеов

Рис. 53. Схема внутренних электрических соединений возбудителя В-600

1111. 1112 выводы обмотки независимого во Суждения; Н21. 412 — выводы размагничивающей обмотки; Я1, Я2 гъывоты оС-мпткн якоря /У. А’- начало и коней с-^мпток ПОЛЮСОВ

Двухмашинный агрегат А-706А тепловоза 2м62

Рис. 54. Двухмашинный агрегат А-706А

1 крышки коллекторных люков; 2 — сердечник якоря возбудителя; 3 станина возбудителя; 4 главный полюс возбудителя. 5. векгилнтор; б—чагиитщфоиоа ‘станина) ы олю-| акльного |енератора: 7-главный полюс веномо!атчвтышго к-нераторл бандаж я ори; 9 — щеткодержатель коллектора; И — щеткодержатель контактных колеи: У? — контактное кольцо; 13 — подшипниковый узел

Для токосъема на каждой машине имеется шесть щеткодержателей, закрепленных па пластмассовых траверсах, которые могут перемешаться в тангенциальном направлении при установке нейтрали. Жестко прикрепленные болтами к бобышкам станины траверсы являются одновременно изоляторами между щеткодержателями разной полярности и корпусом агрегата. Щеткодержатели закреплены на траверсе болтами. Радиальные отверстия в траверсе позволяют регулировать зазор между коллектором и корпусом щеткодержателя по мере износа коллекторных пластин.

Добавочные полюсы возбудителя и вспомогательного генератора одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. Сердечники добавочных полюсов отлиты из малоуглеродистой слали. На них насажены катушки, залитые эпоксидным компаундом. Сердечники главных полюсов набраны из штампованных листов малоуглеродистой стали толщиной 2 мм, стянутых заклепками. Листы полюсов лаком не покрываются. Катушки главных полюсов выполнены с изоляцией типа

Таблица 4

2m62_61

* В скобках для вспомогателных

«Монолит 2». На главных полюсах вспомогательного генератора размешена одна обмотка параллельного возбуждения, а на главных полюсах возбудителя независимая и размагничивающая облот Катушки павных полюсов уплотнены по высоте пружинными рамками, расположенными между катушкой и башмаком полюса. Пружинные рамки предохраняют изоляцию от истирания при возможных ослаблениях катушек из-за усадки изоляции. Основные технические данные обмоток полюсов и якоря возбудителя и вспомогательного генератора приведены в табл. 4.

Тяговый электродвигатель тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Синхронный подвозбудитель тепловоза 2м62

Добавить комментарий