Воздухопровод управления (рис. 5.12) питает сжатым воздухом электропневматические аппараты и пневматические устройства тепловоза. Воздух поступает из питательной магистрали воздухопровода тормоза: со стороны кабины машиниста тепловоза через фильтр Ф1 и обратный клапан КО1 через кран КРЗ. После крана КРЗ воздух подводится к редуктору Р1, а через кран КР2 — к вентилю управления тифона Т1, а также к элекгропневматическим вентилям ВН7, ВН9, ВН10 (свисток, жалюзи, ЭПТ). От питательной магистрали через кран КР1 воздух подводится к элекгропневматическим вентилям ВИЗ, ВН2, управления жалюзями холодильной камеры, а также к вентилю ВН4, вытяжному вентилятору дизельного помещения. При нажатии на пульте управления на кнопки тифона и свистка воздух поступает к тифону Т1 или к свистку С.
После редуктора давления Р1 воздух подводится к электропнев-матическим вентилям ВН6 и ВН1. Правильность регулировки редуктора Р1 давления контролируется по манометру ИД. Катушка электропневматического вентиля ВН6 получает питание при нажатии кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП, при этом включается элек-тропневматический вентиль ВН6 (остановка дизель-генератора предельным выключателем) и через компьютер тепловоза в зависимости от положения рукоятки реверсора включается один из пневмораспределителей ВР1 или ВР2 песочниц передней тележки и один из пневмораспределителей песочниц задней тележки (подача песка под колесные пары). Одновременно включается вентиль ВН8 и воздух из питательной магистрали через кран КР2 подается к тифону Т1.
Электропневматический вентиль ВН4 включается одновременно с электродвигателем вентилятора кузова при включении выключателя ВЕНТИЛЯТОР КУЗОВА и перепускает воздух в полость над поршнем пневматического цилиндра Ц7. С помощью поршня обечайка вентилятора опускается вниз, открывая путь воздуху, выбрасываемому вентилятором из кузова в атмосферу. При выключении вентиль разобщает цилиндр с воздухопроводом управления, воздух из цилиндра через вентиль уходит в атмосферу и обечайка вентиля-
Рис. 5.12. Схема воздухопровода управления:
Вентили ВВ-1415: ВН1 — тифона вызова помощника машиниста; ВН2, ВНЗ — включения верхних и боковых жалюзи модуля 1,2; ВН4 — вытяжного вентилятора; ВН6 — управление предельным выключаем; ВН7, ВН10 — включения цилиндров привода жалюзи ЭДТ; ВР1, ВР2 — пневмораспределитель 181; ИД — индикатор давления МПУЗхІО; KPI, КР2 — кран 1-1; КРЗ — КР6 — кран 1-15-4; КЭО2 — вкл. звукового сигнала Тифон, Свисток; КО1 — клапан 1-1У1; ОГ — обдув генератора; Р1 — РЗ — редуктор 348.2; С — свисток; Т1 — тифон; Т2 — тифон К С40; Ф1 — фильтр ФВ15/10/000; цилиндры: Щ, 3,4, 6 — включение боковых жалюзи; Ц2, 5 — включение верхних жалюзи; Ц7 — вытяжной вентилятор; Ц9, 10 — включение ЭДТ; ЦП, 12 — цилиндры догружателя
тора под действием четырех пружин возвращается в исходное положение. Электропневматический вентиль ВН1 включается нажатием кнопки ВЫЗОВ ПОМОЩНИКА. После включения этого вентиля воздух поступает к тифону Т2 из воздухоразборной колонки.
При включенном выключателе УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ, установленном в одном из рабочих положений, электропнев-матические вентили ВНЗ и ВН4 жалюзи включаются как вручную, так и автоматически.
В случае, когда тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ установлен в положение автоматического управления, при температуре воды охлаждения дизеля датчики-реле температуры воды замыкают электрические цепи питания катушек электропневматических вентилей сначала 1-го модуля охлаждения, затем второго.
При ручном управлении включение электропневматических вентилей боковых и верхних жалюзи происходит одновременно с включением вентиляторов холодильника тепловоза. Электропнев-матические вентили ВНЗ, ВН2, перепускают воздух из питательной магистрали в пневматические цилиндры Щ-Ц6 привода жалюзи. Шток цилиндра привода жалюзи, воздействуя на систему привода жалюзи, открывает их. При отключении электропневматических вентилей привода жалюзи полости цилиндров ЦІ-Ц6 сообщаются с атмосферой и под действием возвращающих пружин цилиндров жалюзи закрываются.
Рис. 5.13. Фильтр: 1,3 — нижняя и верхняя сетки; 2 — набивка; 4 — корпус; 5 — крышка
В районе высоковольтных камер тепловоза предусмотре-ны патрубок с краном КР4, к которому присоединяется шланг для обдува электрических машин, аппаратов.
Воздух, поступающий к электропневматическим аппаратам и пневматическим устройствам, очищается в воздухопроводном фильтре (рис. 5.13).
Фильтр состоит из корпуса, сеток, набивки и крышки. Набивка из волоса перед установкой промасливается.
Свисток (рис. 5.14) предназначен для подачи звукового сигнала малой громкости. Он имеет фиксированную тональность и регулировке не подлежит.
Тифон (рис. 5.15) служит для подачи громкого звукового сигнала низкой тональности с частотой звучания основного тона 370±10 Гц. Тифон состоит из корпуса 6, к которому со стороны выхода воздуха крепится рупор 9. Рупор стопорится болтом 7с шайбой 8. С другой стороны корпуса установлена мембрана 3, которая зажимается по периферийной части кольцом 4 при помощи гайки 7 и крышки 2. Средней частью мембрана прижимается к втулке. Воздух подводится в полость корпуса 6. При давлении от 0,3 до 1 МПа (от 3 до 10 кгс/см2) мембрана 3 отжимается от втулки и воз
Рис. 5.14. Свисток: 1 — штуцер; 2 — пробка; 3 — корпус; 4 — заглушка
Рис. 5.15. Тифон: 1 — гайка; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — кольцо; 5- болт с контргайкой; 6 — корпус в сборе; 7 — болт; 8 — шайба; 9 — рупор
дух устремляется в рупор 9. При помощи колеблющейся мембраны создается звук низкой тональности. Гайка 1 относительно корпуса 6 фиксируется болтом с контргайкой 5.
Для вызова помощника машиниста из дизельного помещения используется тифон, подобный сигнальному, но несколько отличающийся габаритами. Частоты звучания сигнального тифона и тифона вызова помощника удовлетворяют требованиям международных норм.
Цилиндр привода жалюзи (рис. 5.16) предназначен для открытия и закрытия жалюзи холодильника тепловоза. Он состоит из корпуса 8, в котором перемещается поршень со штоком 9. Полость цилиндра закрыта крышкой 15, в которой имеется отверстие для подвода воздуха. При отсутствии давления воздуха поршень под действием пружины находится со стороны крышки. При поступлении воздуха через отверстие в крышке при достижении давления, превышаю-
Рис. 5.16. Цилиндр привода жалюзи: 1 — гайка корончатая; 2 — заклепка; 3 — труба; 4 — втулка; 5 — вилка; 6 — гайка; 7- пружина; 8- корпус; 9 — шток; 10 — поршневая тарелка; 11 — манжета; 12 — пружинное кольцо; 13- нажимная шайба; 14- прокладка; 15 — задняя крышка; А — полость
щего усилие пружины, поршнем выдвигается шток с вилкой 5 из цилиндра, приводя этим в движение рычажную систему привода жалюзи.
При выпуске воздуха из пневматического цилиндра поршень со штоком возвращается в исходное положение под действием пружины 7.
⇐Системы управления и подготовки сжатого воздуха | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Система регулирования наддува⇒