Системы управления и подготовки сжатого воздуха | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Система управления (СКУ) компрессорного агрегата предназначена:

  • - для контроля работоспособности АК (измерения параметров, характеризующих рабочее состояние АК и их индикацию);
  • - передачи информации о работоспособности АК и команд в систему управления локомотива;
  • - управления системой обогрева АК, приводным двигателем АК, двигателем вентилятора обдува холодильника АК, системой подготовки воздуха (СПВ);
  • - диагностики состояния масловоздушного сепаратора, работы СПВ (отсутствие тока в линии управления СПВ), состояния СКУ (самодиагностика), состояния линии нагнетания.

СКУ обеспечивает генерацию следующих команд управления АК:

  • - «предпусковой прогрев масла в картере компрессора» - командой осуществляется включение соответствующего канала блока коммутации (БК);
  • - «обогрев масляного холодильника» - командой осуществляется включение соответствующего канала БК;
  • - «выключение приводного двигателя вентилятора холодильника» - командой осуществляется выключение соответствующего канала БК;
  • - «продувка первой колонны СПВ»;
  • - «продувка второй колонны СПВ»;
  • - «продувка фильтров системы подготовки воздуха» - командой осуществляется включение соответствующего канала БК;
  • - «закрытие клапана первой колонны СПВ»;
  • - «закрытие клапана второй колонны СПВ»;
  • - «закрытие обводной магистрали СПВ»;
  • - «включение обогрева СПВ»;
  • - «остановка приводного двигателя АК» при нажатии кнопки «СТОП АК» (снятие сигналов «разгон» и «работа» и запрещение их выдачи до выключения СКУ).

С КУ состоит из следующих блоков и устройств:

  • - блока управления КДБА 426439.004;
  • - блока коммутации КДБА 648622.001;
  • - коробки соединительной СПВ КДБА. 644181.002, СПВ;
  • - пускового устройства КДБА 643332.001;
  • - блока защиты КДБА 685612.013;
  • - датчиков температуры окружающего воздуха ТСП Pt 100-м60/150-004 ТНКЩ 405111.001 ТУ, нагнетаемого воздуха ТСП Pt 100-м60/150-004 ТНКЩ 405111.001 ТУ, масловоздушной смеси ТСП Pt 100-м60/150-004 ТНКЩ 405111.001 ТУ, масла ТСП PtlOO-м60/150-005 ТНКЩ 405111.001 ТУ;
  • - датчика давления нагнетаемого воздуха ДДХ-И-1,20-0,5.U ТНКШ.406233.006 ТУ;
  • - заглушки на вилку соединителя Х2 «Др-сепар.» блока управления КДБА. 685612.013;
  • - датчика избыточного давления после СПВ ДДХ-И-1,20-0,5.U ТНКШ.406233.006 ТУ;
  • - соединительных кабелей.

СКУ работает под управлением микроконтроллера с установленным в нем программным обеспечением.

Система подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1 (рис. 5.11) позволяет получать технически качественный сжатый воздух и соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым современными потребителями сжатого воздуха. СПВ является адсорбционным

Система подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1
Рис. 5.11. Система подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1: 7 - блок фильтрующий предварительный; 2, 5 - колонны; 3 - трубопровод регенерации; 4- штуцер; 6 - челночный клапан (верхний); 7- пылевой фильтр; 8- предохранительный клапан; 9- челночный клапан (нижний); 10, 16- электромагнитный клапан; 11, 17- стакан; 12- завихритель; 13- вла-гомаслоотделитель; 14 - предварительный фильтр; 15, 19- фильтроэлемент; 18 - датчик давления ДДХ-И; 20 - кран

влагоотделителем с попеременно меняющимися фазами адсорбции и регенерации.

В обеих колоннах происходит попеременно адсорбция и регенерация, а именно в то время как в одном адсорбере осуществляется осушка воздуха, в другом происходит регенерация адсорбента.

Подлежащий осушке сжатый воздух поступает от источника сжатого воздуха и попадает в фильтрующий предварительный блок 1. Блок состоит из влагомаслоотделителя циклонного типа 13 и предварительного фильтра 14. Блок отделяет от сжатого воздуха конденсат, аэрозоль масла и частицы грязи. Примеси накапливаются в стаканах 11 и сбрасываются под давлением в момент открытия электромагнитных клапанов 16.

Нижний челночный клапан 9 направляет поток воздуха в одну из колонн 2, где происходит его осушка. Затем осушенный воздух, проходя через верхний челночный клапан 6 попадает в пылевой фильтр 7, который очищает сжатый воздух от мелких частиц адсорбирующего вещества и пыли, и уже полностью очищенный и осушенный сжатый воздух поступает в пневмосистему локомотива.

Одновременно с этим процессом адсорбции в другой колонне 5 происходит процесс регенерации набравшего влагу адсорбента. Процесс происходит за счет частичного отделения потока осушенного сжатого воздуха. В начале фазы регенерации открываются электромагнитные клапаны /Годной из колонн, в результате чего давление в колонне падает до давления, близкого к атмосферному. Частично поток осушенного воздуха поступает в регенерирующую колонну по трубопроводу регенерации 3. Количество сжатого воздуха для регенерации ограничивается калиброванным отверстием, выполненным в штуцере 4. Воздух в колонне проходит сверху вниз через адсорбент и выходит через открытые электромагнитные клапаны 10 в атмосферу. В конце фазы регенерации электромагнитные клапаны на регенерирующей колонне закрываются и по трубопроводу регенерации давление в колоннах выравнивается. Колонны переходят к дежурной готовности начала процесса переключения, согласно установленному алгоритму работы. Предохранительный клапан 8 служит для стравливания воздуха при превышении его давления сверх И кгс/см2.

Процесс протекает из-за разности давления в полости винтового блока и конечным давлением в сепараторе тонкой очистки.

Очищенный сжатый воздух через клапан минимального давления и через комбинированный масловоздушный холодильник поступает в нагнетательную магистраль.

Компрессорный винтовой агрегат АКВ 4,5/1ПУ2 M1 | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Воздухопровод управления