Система охлаждения | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

На дизель-генераторе применена двухконтурная система охлаждения, циркуляция охлаждающей жидкости в которой производится двумя одинаковыми по конструкции водяными насосами.

Холодный контур охлаждения. Охлаждающая жидкость (рис. 4.19) из секций холодильника 13 тепловоза поступает во всасывающую полость водяного насоса 19 холодного контура, который подает ее в охладитель наддувочного воздуха 14, охладители водомасляные 16 и 17, после чего охлаждающая жидкость отводиться в секции холодного контура холодильника 13 тепловоза.

Слив оставшейся воды из водяного насоса 19 производится по трубе 20 через вентиль 21.

Горячий контур охлаждения. Охлаждающая жидкость из секций холодильника 23 горячего контура поступает во всасывающую полость водяного насоса 30 горячего контура.

Водяным насосом 30охлаждающая жидкость подается в коллекторы, расположенные по рядам А и В, далее по каналам поступает на охлаждение втулок цилиндров, крышек цилиндров, выпускных

Трубопровод дизель-генератора

Трубопровод по тепловозу

Рис. 4.19. Принципиальная гидравлическая схема системы охлаждения

коллекторов, после чего поступает на охлаждение турбокомпрессора, откуда отводится в холодильные секции 23 тепловоза.

Воздух и пар, образующийся в системе, отводятся по трубам 6 и 39 в расширительный бак 2.

Слив воды из привода насосов и насоса 30 горячего контура производится по трубе 32, через вентиль 31.

Трубы 7и 38 предназначены для пополнения контуров охлаждающей жидкостью и создания постоянного подпора на всасывании насосов 19 и 30.

Вентили 1, 3, 4 и 5 используются при проверке на плотность системы, их необходимо закрывать только на период проверки на плотность, а при работе дизеля они должны быть полностью открыты и зафиксированы. В схеме предусмотрен переток воды между контурами в зимнее время по трубам 22 и 35.

При необходимости переток между контурами может быть отключен вентилями 18 и 10.

По трубе 34 охлаждающая жидкость отводится на подогреватель топлива, а по трубе 27 возвращается в дизель.

По трубе 36 горячая вода подается на подогрев бачка умывальника, а по трубе 24 поступает на всасывание водяного насоса 30.

Давление воды в системе контролируется манометрами, подсоединенными к штуцерам 12 и 33, давление воды на всасывании водяных насосов 19 и 30- мановакууметрами, подсоединенными к штуцерам 9 и 29.

Температура воды на выходе из дизеля контролируется датчиком температуры, установленным в штуцер 28.

Температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха 14 и выходе из него при периодических замерах контролируется ртутными термометрами, установленными в штуцеры 11 и 15.

Заполнение дизель-генератора охлаждающей жидкостью и слив ее из системы производится по трубам 25 и 37, через вентили 26 и 8.

Водяной насос (рис. 4.20) центробежного типа предназначен для подачи охлаждающей жидкости в систему охлаждения дизеля и устанавливается на приводе насосов.

Рабочее колесо 4 насоса размещено в улитке 12, которая крепится к кронштейну 11. Вращение колеса 4 осуществляется валом 10, который установлен на шарикоподшипниках 21 и 22, размещенных в кронштейне 11. Вал 10 приводится во вращение от привода насосов посредством шлицевого соединения. Смазка к шарикоподшипникам поступает через отверстие в шлицевом валу привода насосов и по каналу Е вала 10. Фиксация рабочего колеса от проворота на валу 10обеспечивается конусным сопряжением, затяжкой болта 2 и замочной пластиной 3.

Торцевое уплотнение состоит из кольца 74 и втулки 15, контактные поверхности которых изготовлены из силицированного графита.

Кольцо 14 устанавливается на вал 10 через резиновое кольцо 13. Втулка 15 вставляется во фланец 16 через резиновое кольцо 17.

Кольцо 14 и втулка 15 при помощи пружины 33 и кольца 32 находятся в постоянном контакте: кольцо 14 — с валом, а втулка 15 — с фланцем 16.

Рис. 4.20. Водяной насос: 1 — заглушка; 2, 9, 26, 28, ЗО — болты; 3 — замочная пластина; 4 — рабочее колесо; 5, 16 — фланцы; 6, 7, 27, 29, 35 — прокладки; 8 — крышка; 10 — приводной вал; И — кронштейн; 12- улитка; 13, 17- резиновые кольца; 14 — уплотнительное кольцо; 15- втулка; 18- фланец-лабиринт; 19- втулка-лабиринт; 20- отражатель; 21, 22 — шарикоподшипники; 23, 24, 25 — стопорные кольца; 31, 38, 41 — тарельчатые пружины; 32- кольцо; 33 — пружина; 34 — пробка; 36, 39- шпильки; 37, 40- гайки; В — паз; Г — окна; Д — поверхность; П — поверхность трения; Е — маслоподводящий канал

Уплотнение масляной полости состоит из отражателя 20. втулки-лабиринта 19. на которой имеется маслосгонная резьба, и фланца-лабиринта 18.

Масляная система | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Системы вентиляции картера и регулирования разрежения в нем

Добавить комментарий