Система кондиционирования воздуха СКВ-4,5-БТ25 предназначена для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в кабине машиниста тепловоза. Параметры микроклимата обеспечиваются совместной работой СКВ с системой энергоснабжения тепловоза, а также конструкцией самой кабины (включая теплоизоляцию, конструкцию и компоновку воздуховодов и раздаточных устройств).
В состав СКВ на одну кабину входит:
- — моноблочная установка кондиционирования воздуха (УКВ);
- — блок управления и коммутации (БУК) (рис. 2.45);
- — пульт управления (ПУ) (рис. 2.46);
- — статический преобразователь частоты и напряжения (ПЧ);
- — блок смешения и фильтрации (БСФ);
- — реле температуры, размещаемые в кабине машиниста (2 шт.);
- — электрокалорифер;
Вкл
Управление мощностью секции электрокалорифера переменной
Рис. 2.45. Внешний вид лицевой панели БУК-4,5-БТ25:
1 — светодиодные индикаторы; 2- переключатель управления работой сек ции электрокалорифера переменной мощности
Рис. 2.46. Внешний вид лицевой панели ПУ-4,5-БТ25: 1 — переключатель режима регулирования; 2- переключатель выбора режима работы; 3 — светодиодные индикаторы
- — электропривод воздушного клапана для перераспределения потока приточного воздуха в режимах ОТОПЛЕНИЕ/ОХЛАЖДЕ-НИЕ;
- — воздушные каналы наружного, приточного, рециркуляционного воздуха, канал для охлаждения конденсатора;
- — комплект электрических кабелей.
СКВ обеспечивает работу в следующих режимах:
- — ВЕНТИЛЯЦИЯ;
- — ОХЛАЖДЕНИЕ;
- — ОТОПЛЕНИЕ.
Работа СКВ в режимах ОХЛАЖДЕНИЕ и ОТОПЛЕНИЕ обеспечивает под держание заданной температуры в кабине с точностью + 2 °С.
Электропитание элементов управления и защитно-коммутационной аппаратуры СКВ осуществляется от сети тепловоза, напряжение питания 110+3 В постоянного тока.
В качестве хладагента в УКВ используется озонобезопасный хладон R134a. Охлаждение конденсатора УКВ обеспечивается на
ружным воздухом. Для слива водяного конденсата из воздухоохладительного отделения УКВ предусмотрен штуцер слива.
Автоматический и ручной режим работы системы
При работе СКВ в режиме АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ осуществляется автоматическое поддержание параметров микроклимата кабины с использованием двух реле температур, установленных в кабине машиниста и настроенных на требуемые значения температуры для обогрева (режим ОТОПЛЕНИЕ, переключатель выбора режима работы в положении ОТОПЛЕНИЕ) и охлаждения (режим ОХЛАЖДЕНИЕ, переключатель выбора режима работы в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).
При работе СКВ в режиме РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ автоматическое поддержание параметров микроклимата кабины не осуществляется. Такой режим является вспомогательным и может быть использован при проведении пусконаладочных и регламентных работ, проверке работоспособности СКВ (в режимах ОТОПЛЕНИЕ и ОХЛАЖДЕНИЕ), а также в случае отказа реле температуры как временная мера по поддержанию микроклимата в кабине.
Для выбора режима РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ необходимо отключить режим АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, для чего перевести переключатель режима регулирования в нижнее положение. В остальном действия по управлению СКВ в режимах ручного и автоматического регулирования аналогичны.
Назначение переключателей ПУ-4,5-БТ25 и БУК-4,5-БТ25 приведено в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Назначение переключателей пультов управления ПУ и блоков БУК
Переключатель |
Назначение |
1 |
2 |
Переключательрежимарегу-лирования |
Позволяет включить режим автоматического поддержания параметров микроклимата (соответствует положению переключателя АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ) |
Перекл ючател ь выбора режима работы |
Позволяет выбрать режим работы СКВ. Переключатель имеет 6 положений: ОХЛАЖДЕНИЕ; ВЕНТИЛЯЦИЯ; Откл.; ОТОПЛЕНИЕ (одно из положений 1,2 или 3) |
1 |
2 |
Переключатель«Управление мощностью секции электрокалорифера переменной мощности» |
Позволяет управлять секцией электрокалорифера от сети переменного напряжения. Кнопка должна быть включена при выборе режимаОТОПЛ ЕН НЕАВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ |
Назначение индикаторов ПУ-4,5-БТ25 и БУК-4,5-БТ25 показано в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Назначение индикаторов пультов управления ПУ и блоков БУК
Название и цвет индикатора |
Индицируемый параметр |
1 |
2 |
Питание СКВ (Разрешение работы СКВ), зеленый |
Сигнал готовности СКВ к работе |
Автоматическоеуправление, зеленый |
Работа СКВ с автоматическим поддержанием параметров регулирования |
Преобразователь(Готовность преобразователя), зеленый |
Сигнал готовности преобразователя частоты |
Приточный вентилятор, зеленый |
Включен контактор приточного вентилятора УКВ |
Компрессор, зеленый |
Включен контактор компрессора УКВ |
Перегревэлектрокалорифера (Перегрев воздуха), желтый |
Температура воздуха после эл ектрокалорифе-ра превышает норму, установленную СН |
Задержка включения компрессора, желтый |
Работа таймера задержки повторного включения компрессора (5-6 мин) |
Низкий расход воздуха, красный |
Аварийная остановка УКВ по сигналу реле перепада давления |
Авария компрессора, красный |
Аварийная ситуация, не допускающая работу компрессора УКВ |
Вентилятор конденсатора, зеленый |
Включен контактор вентилятора конденсатора УКВ |
Клапан наружного воздуха:
|
При работе СКВ в режиме ОТОПЛЕНИЕ 3 (в течение 30 мин или до 1-го отключения по реле температуры) заслонка воздушного клапана наружного воздуха открыта |
1 |
2 |
Клапан подачи приточного воздуха:
|
Режим работы СКВ, которому соответствует положение заслонки воздушного клапана |
ВЕНТИЛЯЦИЯ, зеленый |
Режим работы СКВ |
ОХЛАЖДЕНИЕ, зеленый |
Режим работы СКВ |
ОТОПЛЕНИЕ 1, 2 или 3, зеленый |
Режим работы СКВ |
2.9.2. Управление режимами ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОХЛАЖДЕНИЕ и ОТОПЛЕНИЕ
Для включения режима ВЕНТИЛЯЦИЯ необходимо перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения Откл. в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ. Происходит включение приточного вентилятора УКВ. Загораются светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, КЛАПАН ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА (клапан в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).
Одновременно на ПУ загораются светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР и ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ.
Для выключения надо перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения ВЕНТИЛЯЦИЯ в положение Откл. Происходит выключение приточного вентилятора УКВ, гаснет светодиод ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР.
Для включения режима ОХЛАЖДЕНИЕ надо:
- — перевести переключатель режима регулирования в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ;
- — перевести переключатель выбора режима на ПУ из положение Откл. в положение ОХЛАЖДЕНИЕ. Происходит включение приточного вентилятора УКВ. Загорается светодиод ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР на ПУ и БУК. Включается компрессор. Загорается светодиод КОМПРЕССОР на ПУ и БУК. Загорается светодиод КЛАПАН ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА (клапан в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).
Одновременно на ПУ загораются светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР и ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, а на БУК — ГОТОВНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР.
В режиме АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ в кабине поддерживается температура, значение которой устанавливается термостатом охлаждения. При этом периодически происходит включение и выключение компрессора УКВ.
Любое повторное включение компрессора УКВ возможно не ранее чем через 5-6 мин после его предыдущего выключения. В течение этого отрезка времени включение компрессора блокируется. При этом на ПУ возможно загорание светодиода ЗАДЕРЖКА ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА.
При температуре окружающей среды ниже 288 К (15 °С) БУК блокирует включение компрессора УКВ.
В процессе работы компрессора происходит периодическое вклю-чение/выключение вентилятора конденсатора. Соответственно на БУК загорается/гаснет светодиод ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА.
Для выключения режима ОХЛАЖДЕНИЕ надо перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения ОХЛАЖДЕНИЕ в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ. Происходит выключение компрессора и вентилятора конденсатора. На БУК и ПУ гаснет светодиод КОМПРЕССОР. На БУК гаснет светодиод ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА.
Через не более 2-х мин после погасания светодиода КОМПРЕССОР перевести переключатель режима работы на ПУ в положение Откл. Происходит выключение приточного вентилятора УКВ. На ПУ гаснет светодиод ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР. На БУК гаснет светодиод КЛАПАН ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА (клапан в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).
В режиме ОХЛАЖДЕНИЕ включение электрокалорифера блокируется.
Для включения режима ОТОПЛЕНИЕ надо:
- — перевести переключатель режима регулирования в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ;
- — перевести переключатель выбора режима на ПУ в положение ОТОПЛЕНИЕ (одно из положений 1, 2, 3). Проконтролировать включение приточного вентилятора. Контрольные лампы на ПУ
ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР и ЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕРдолжны гореть. Контрольная лампа КЛАПАН В ПОЛОЖЕНИИ ОТОПЛЕНИЕ на БУК горит.
Одновременно на ПУ загорается светодиод ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ.
Примечание. Для быстрого нагрева кабины машиниста необходимо перевести переключатель выбора режима на ПУ в положение ОТОПЛЕНИЕ 3. При этом подача наружного воздуха будет прекращена на 30 мин или до 1-го срабатывания реле температуры.
Проконтролировать, что переключатель УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТЬЮ СЕКЦИИ ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРА ПЕРЕМЕННОЙ МОЩНОСТИ на БУК находится в положении Вкл.
Для выключения надо перевести переключатель на ПУ из положения ОТОПЛЕНИЕ в положение Откл. Проконтролировать выключение электрокалорифера. Контрольные лампы ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕР и ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР на ПУ должны погаснуть. Проконтролировать выключение приточного вентилятора.
Глава 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА
⇐Автономный отопитель Air Top Evo 3900 | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Синхронный тяговый агрегат АСТГ2-2800/400-1000У2⇒