Рама тепловоза (рис. 1.1) является основанием для силовой установки и вспомогательного оборудования, кузова, бака для топлива, а также служит для передачи на автосцепку тягового усилия, развиваемого тяговыми электродвигателями, восприятия ударных нагрузок при толчках и сжимающих усилий при торможении.
Рама (сварной конструкции) состоит из двух продольных балок, боковых балок и ряда поперечных креплений.
По концам продольные балки связаны сварными стяжными ящиками. В месте установки дизеля продольные балки с внутренней стороны усилены ребрами жесткости. В обе стороны от торца дизель-генератора рама между продольными балками закрыта сверху настильными листами, на которых размещается вспомогательное оборудование.
Вес рамы со всем размещенным на ней оборудованием передается на две тележки через двадцать пружин кузовного рессорного подвешивания.
Рис. 1.1. Рама тепловоза: 1 — аккумуляторные отсеки; 2,4- стяжные ящики; 3 — опора под домкрат; 5- кронштейн; 6- шкворень; 7- балка продольная; 8 — диафрагма; 9 — верхний настил; 10 — стакан; 11 — обносной швеллер
Шкворни рамы вертикальных нагрузок не передают и служат только для восприятия горизонтальных сил.
К раме приварены кронштейны для крепления топливного бака, воздушных резервуаров и т.д.
На раме тепловоза со стороны кабины машиниста к стяжному ящику крепится путеочиститель, который предназначен для сброса с путей посторонних предметов.
Для сцепления локомотива с поездом, одиночным вагоном или другими локомотивами тепловоз спереди и сзади оборудован автосцепкой. Она является основной частью ударно-тяговых приборов (рис. 1.2), которые состоят из поглощающего аппарата 3, тягового хомута 1, передней плиты 5 и клина 6.
Автосцепка 10имеет корпус, в котором размещен механизм сцепления, состоящий из замка, замкодержателя, предохранителя замка,
Рис. 1.2. Ударно-тяговые приборы: 1 — тяговый хомут; 2 — болты; 3 — поглощающий аппарат; 4- поддерживающая балка; 5 — передняя плита; 6- клин хомута; 7- балочка; 8- маятник; 9 — цепь расцепного рычага; 10 — автосцепка с механизмом сцепления
подъемника и валика подъемника. Автосцепка посредствам тягового хомута и передней плиты соединена с поглощающим аппаратом (амортизатором), назначение которого — смягчать удары или сжимающие усилия, возникающие при сцеплении и ведении поезда.
Поглощающий аппарат представляет собой стальной корпус, в котором перемещаются фрикционные клинья. Энергия удара в автосцепку поглощается за счет работы силы трения в фрикционном аппарате.
Для перехода из кабины одной секции тепловоза в кабину другого (при работе двух сцепленных секций) предназначена переходная площадка, шарнирно закрепленная на торце рамы.
При эксплуатации одной секции тепловоза площадка должна быть поднята. Когда две секции тепловоза работают в сцепе, пло
щадки опускаются, при этом одна площадка должна перекрывать другую. Опускание площадок осуществляется только после сцепки двух секций тепловоза.
До сцепки двух совместно работающих секций опускать площадки запрещается.
⇐Конструкция тепловоза | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Экипажная часть⇒