Экипажная часть | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Кузов тепловоза (рис. 1.3) вагонного типа и состоит из следующих основных узлов: рама 7; кабина машиниста 2, кузов над дизель-генератором и аппаратными камерами 5; холодильная камера 9; кузов заднего тамбура 10. Каркас кабины машиниста, стены кузова, каркас холодильной камеры и кузов заднего тамбура приварены к раме и между собой. Дизельное помещение отделено от помещения аппаратной камеры перегородкой. Стены кузова, а также перегородка имеют теплошумоизоляцию. Входные двери, а также дверь в кабину закрываются на ключ.

Крыша кузова над дизель-генератором и аппаратными камерами состоит из пяти съемных блоков: блок передней крыши 5; блок крыши над электродинамическим тормозом 4; блок крыши над тяговым агрегатом 6; блок крыши над дизелем 7; блок крыши над турбокомпрессором 8. Крепления блоков крыш между собой и к стенам кузова показаны на рисунке. В блоках крыш 3, 4, 6, 7, 8, а также на крыше кузова заднего тамбура предусмотрены люки для монтажа (демонтажа) и ремонта оборудования.

Песочницы

Передние песочницы тепловоза приварены к боковым стенам кузова в дизельном помещении в районе перегородки. Их расположение, а также устройство заправочных горловин показано на рис. 1.4.

Задние песочницы вварены в торцевую стену кузова заднего тамбура по обе стороны переходного тамбура. Их расположение, а также устройство заправочных горловин показано на рис. 1.5.

В передних и задних песочницах предусмотрены лючки для их очистки.

Рис. 1.3. Кузов тепловоза: 1 — рама; 2- кабина машиниста; 3- блок передней крыши; 4- блок крыши над электродинамическим тормозом; 5- кузов над дизель-генератором и аппаратными камерами; 6- блок крыши над тяговым агрегатом; 7- блок крыши над дизелем; 8 — блок крыши над турбокомпрессором; 9 — холодильная камера; 10 — кузов заднего тамбура

Рис. 1.4. Расположение передних песочниц: 1 — крышка бокового люка; 2- сетка; 5, 5 — бункеры песочниц; 6- крышка; 7 — уплотнение

Рис. 1.5. Расположение задних песочниц: 1,3 — бункеры песочниц; 2 — замок; 4 — сетка; 5 — крышка; 6 — уплотнение

Кабина машиниста

Кабина машиниста (рис. 1.6) представляет собой каркас из жестких горизонтальных и вертикальных металлических профилей, снаружи которого установлен пластмассовый обтекатель, а изнутри — внутренняя обшивка (интерьер).

Каркас кузова в лобовой части оборудован энергопоглощающим устройством для обеспечения безопасности локомотивной бригады при столкновении подвижного состава. Это устройство состоит из энергопоглощающих пакетов, каждый из которых выполнен из двух металлических листов, между которыми приварены металлические полукольца. Толщина таких пакетов составляет 104 мм; одной стороной металлического листа приварены к наружной стороне лобовой стены каркаса.

Крыша кабины, боковые стены, задняя и передняя стены, а также пол кабины имеют хорошую теплоизоляцию, выполненную из плит марки URSA, обтянутых и склеенных теплостойкой стеклотканью марки ТАФ-3 в виде отдельных пакетов (матов) различных размеров. Теплоизоляция двухслойная, ее общая толщина составляет 120 мм. Маты и пакеты уложены в каркас кабины. По задней стене от потолка до пола установлены пластмассовые панели толщиной 2 мм, наклеенные на фанеру трудногорючую марки ФСФ-ТВ.

Пол кабины стационарный, каркас пола снизу обшит металлическими листами. В каркас уложены теплоизоляционные прокладки, а сверху каркаса закреплены щиты трудногорючей фанеры толщиной 20 мм. В полу кабины имеются съемные щиты для доступа к размещенному оборудованию под полом — оборудованию системы обеспечения микроклиматом в кабине машиниста.

В передней части кабины машиниста установлен пульт управления, в средней части которого внутри помешен холодильник для хранения пищи, а на местах машиниста и помощника — ниши для ног. В пульте управления размешены воздуховоды и узлы системы обеспечения микроклимата кабины машиниста, электрооборудование, оборудование и трубопроводы тормозной пневмосистемы тепловоза.

В кабине установлены удобные кресла с подставками на «параллелограмме».

Рис. 1.6. Кабина машиниста: 1 — нижний обтекатель; 2- лобовой обтекатель; 3 — лобовое остекление; 4 — стеклоочиститель и устройство для обмыва лобового окна; 5 — зеркало заднего вида; 6 — буферные фонари; 7- поручни и ступеньки; 8 — буферный фонарь; 9 — энергопоглощающее устройство; 10 — пульт управления; 11 — прожектор; 12- светильник; 13- кресло машиниста; 14- пол кабины; 75- оборудование системы обеспечения микроклиматом; 16- сиденье машиниста-инструктора; /7-входная дверь; 18- штурвал (колесо) привода ручного тормоза; 19 — огнетушитель

Лобовое и боковое остекление кабины — электрообогреваемое. Боковые окна кабины раздвижные и выполнены двухслойными остеклениями. Снаружи кабины по боковым сторонам размещены поворотные предохранительные щитки из оргстекла, а также элек-троуправляемые и электрообогреваемые зеркала заднего вида.

В задней стенке кабины имеется центральная входная дверь с установленным на ней сиденьем машиниста-инструктора.

Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей на боковых окнах с внутренней стороны кабины укреплены солнцезащитные шторки, а на лобовом стекле — штора с электроприводом, управляемым с пульта управления.

С наружной стороны лобового обтекателя имеются ступеньки и поручни для обслуживания стеклоочистителей и выполнения регулировки форсунок стеклоомывателя.

Кабина машиниста оборудована установкой оборудования аварийного выхода. Это устройство представляет собой фал из капронового троса диаметром 10 мм с вязаными узлами с шагом 300 мм и привязанным крюком с защелкой. В транспортном положении фал хранится в одном из шкафов кабины в свернутом виде. В аварийной ситуации машинист и помощник машиниста устанавливают фал на один из рым-болтов, размешенных с каждой из наружных боковых сторон кабины над окнами, и осуществляют эвакуацию собственными силами.

Стеклоочиститель лобового стекла кабины машиниста (рис. 1.7) состоит из мотор-редукгора, пантографного устройства и щетки. Мотор-редуктор стеклоочистителя крепится к пластмассовому лючку, который, в свою очередь, крепится к лобовому обтекателю кабины.

Установка для обмыва лобового стекла служит для опрыскивания водой стекла, что способствует более эффективной работе стеклоочистителей.

Стеклоомыватель лобового стекла состоит из бачка емкостью 3 л с электронасосом постоянного напряжения 24 В, трубок, тройника и жиклера. Бачок электрического омывателя крепится к кронштейну, который устанавливается под левой стойкой пульта управления кабины на левой боковой стене, а форсунка стеклоомывателя (жиклер) — к пластмассовому лючку (так же как мотор-редуктор).

Жиклер, также как и мотор-редуктор стеклоочистителя, крепится к пластмассовому лючку обтекателя лобового стекла кабины.

Рис. 1.7. Электрический стеклоочиститель ГЩ.001.000: 1 — форсунка стеклоомывателя; 2- пантографное устройство; З — щетка; 4 — бачок с насосом; 5 — мотор-редуктор; 6 — пластмассовый лючок

Рама тепловоза | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Тележка

Добавить комментарий