Основные технические данные тепловоза и его узлов
Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» |
|
Осевая (колесная) формула |
2х(30-30) |
Число сцепных осей секции |
6 |
Число секций |
2 |
Мощность тепловоза по дизелю (полная) по ГОСТ 10150, кВт (л.с.) |
2×2500 (2×3400) |
Служебная масса секции, т |
144±3 % |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
235,4 (24,0)±3 % |
Касательная мощность расчетного режима (при полной мощности дизеля, максимальном противодавлении, номинальной частоте и нормальных климатическихусловиях) по ГОСТ22602 с учетом работы САРТ охлаждающего устройства дизеля и охлаждения электрооборудования, при максимальной загрузке вспомогательного генератора и затратах мощности на привод компрессора, определяемых на ПВ компрессора 25 %, кВт (л.с.), не менее |
2×2000 (2×2720) |
Сила тяги при трогании с места, максимальная, кН (тс) |
2×441,5 (2×45,0) |
Касательная сила тяги расчетного режима, кН (тс) |
2×390 (2×39,8) |
Скорость, м/с (км/ч): конструкционная расчетного режима |
33,3(120) 5,0(18,0) |
Коэффициент полезного использования мощности дизеля на тягу при реализации полной мощности дизеля |
0,8 |
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости до 10 км/ч, м |
125 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Длина тормозного пути одиночно следующего тепловоза с конструкционной скоростью при экстренном торможении пневматическим автоматическим тормозом на прямом горизонтальном участке пути, м, не более |
1100 |
Габарит по ГОСТ 9238 |
1-Т с нижним очертанием по чертежу 11-6 |
Климатические зоны эксплуатации по ГОСТ 16350 при температуре наружного воздуха от 223 К до 313 К (от -50 до +40 °С) |
12, 114-1110 |
Основные размеры, мм: высота расположения оси автосцепки от уровня головки рельса длина по осям автосцепок, не более наибольшая ширина высота от головки рельса по кузову расстояние между осями шкворней база тележки диаметр колес по кругу катания |
1060±20 2×20000 3120 5005 11700 3800 1050 |
Запасы, кг: топлива песка |
2×7000 2×1050 |
Напряжение бортовой сети, цепей управления и освещения, В |
ПО |
Экипажная часть |
|
Тип экипажной части |
тележечный |
Тип тележки |
3-осная, с радиально устанавливающимися колесными парами |
Рессорное подвешивание |
индивидуальное, двухступенчатое с гидродемпферами |
Тип букс |
одноповодковаяс кассетным роликоподшипником |
Привод колесных пар |
индивидуальный через тяговый редуктор от тягового двигателя |
Подвешивание тяговых двигателей |
опорно-осевое с маятниковой подвеской и с моторно-осевыми подшипниками качения |
Тяговый редуктор |
односторонний, одноступенчатый, цилиндрический, прямозубый |
Передаточное отношение тягового редуктора |
3,65 |
Тип тяговых приборов |
автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом с энергоемкостью, соответствующей Т1 по ГОСТ 32-175-2001 (ПМКП-110) |
Расчетная предельная сила от автосцепок, не вызывающая остаточных деформаций, кН (тс) |
2450 (250) |
Дизель |
||||||
Условное обозначение дизель-генератора |
21-26ДГ- 01 |
|||||
Условное обозначение дизеля по ГОСТ 10150-88 |
12ЧН26/26 |
|||||
Тип |
12-цилиндровый, четырехтактный, V-об-разный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
|||||
Ход поршня, см |
26 |
|||||
Диаметр цилиндра, см |
26 |
|||||
Рабочий объем цилиндра, л |
13,8 |
|||||
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 |
правое (по часовой стрелке, смотреть со стороны тягового агрегата) |
|||||
Обозначение и нумерация цилиндров дизеля |
||||||
Тяговый агрегат |
А1 |
А2 |
АЗ |
А4 |
А5 |
А6 |
В1 |
В2 |
ВЗ |
В4 |
В5 |
В6 |
|
Порядок работы цилиндров: А6-В1-А5-В2-АЗ-В4-А1-В6-А2-В5-А4-ВЗ |
||||||
Мощностьдизеля, соответствующая минимально-устойчивой частоте вращения 5,83 с-1 (350 об/мин), кВт(л.с.) |
150 (204) |
|||||
Минимальная мощность, допускаемая при длительной работе, кВт (л.с.) |
90 (122) |
Частота вращения коленчатого валадизеля, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин) |
16,67 (1000) |
Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВтч (г/л.с.-ч.), не более |
1,2(0,88) |
Удельный эффективный расход топл ива дизелем при низшей теплотворной способности 42,7 МДж/кг в диапазоне от пол ной мощности /Ve до 0,6Nc по тепловозной характеристике на фланце отбора мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч.), не более: на режиме полной мощности на режиме 60 % полной мощности |
207,9 (152,9) (для опытного образца) 204, 75 (150,6) (при постановке насерийное производство) 214,2(157,5) |
Часовой расход топл ива дизель-генератором на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода при температуре масла 353 К (+80 °С), кг/ч, не более |
11,0 |
Полная мощность дизеля и показатели расхода топл ива обеспечиваются при следующих условиях: температура окружающей среды, К (°С) атмосферное давление, кП (мм рт. ст.) относительная влажность воздуха, % противодавление на выпуске за турбиной, кПа (мм вод. ст.) разрежение на впуске компрессора, кПа (мм вод. ст.) температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С) температура топлива перед ТНВД, К (°С) |
293 (20) 101,3 (760) 70 5(500) 3(300) 321 (48) 303 (30) |
Параметры дизеля на режиме полной мощности: максимальное давление сгорания, МПа (кгс/см2), не более температура выпускных газов перед турбокомпрессором, К (°С), не более температура выпускного газа на выходе из цилиндра, К (°С), не более давление наддувочного воздуха после охладителя, кПа (кгс/см2) |
15,2(155) 913 (640) 903 (630) от 196 до 230,3 (от 2,0 до 2,25) |
Топливо |
дизельное по ГОСТ 305 |
Масло смазочное моторное |
Российского производства группы Д: М -14Д2У по ТУ38.301 -41 -181; М-14Д2СЕ поТУ0253-007-56194358. Допускаются масла группы Г: М-14Г2ЦС по ГОСТ 12337 |
Срок службы моторного масла до плановой замены, тыс. км пробега, не менее: для масла группы Д для масла группы Г Если при достижении срока плановой замены масла по пробегу, его физико-химические показатели недостиглибраковочныхзначений, то допускается его дал ьнейшее использование до достижения браковочных значений, тыс. км пробега, но не более: для масла группы Д для масла группы Г |
75 45 120 90 |
Система пуска дизеля |
электрическая от стартер-генератора |
Работа дизель-генератора без ограничения по времени допускается на всех позициях контроллера, кроме холостого хода, непрерывная работа на котором более двух часов не допускается. Порядок работы на режиме холостого хода определяется Руководством по эксплуатации дизель-генератора |
|
Агрегат синхронный тяговый |
|
Тип |
АСТГ2- 2800/400-1000У2 |
Состав |
тяговый и вспомогательный генераторы, скомпонованные в одном корпусе |
Соединение тягового агрегата с дизелем |
муфтой пластинчатоготипанаобщей поддизельной раме |
Режим работы |
п родол ж ител ьн ы й |
Охлаждение |
воздушное, принудительное, нагнетательное, регулируемой производительности охлаждающего воздуха |
Тяговый генератор |
|
Тип |
синхронный с независимым возбуждением |
Номинальная мощность, кВт |
2300 |
Линейное напряжение, В |
1450 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
16,7(1000) |
Номинальная частота тока, Гц |
100 |
Число фаз |
6 |
КПД, не менее |
0,955 |
Возбуждение |
независимое |
Расход охлаждающего воздуха, м3/с |
4 |
Вспомогательный генератор |
|
Тип |
синхронный с самовозбуждением |
Номинальная мощность, кВт, не менее |
400 |
Линейное напряжение, В |
400 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
16,7(1000) |
Номинальная частота тока, Гц |
100 |
Число фаз |
6 |
КПД, не менее |
0,91 |
Тяговый статический преобразователь частоты на IGBT-транзисторах, трехканальный |
|
Суммарная мощность нагрузки, кВт |
3×370 |
На одной секции, шт. |
2 |
Тип нагрузки |
асинхронные тяговые двигатели |
Диапазон изменения частоты выходного напряжения, Гц |
0,3-155 |
КПД, не менее |
0,98 |
Номинальное действующее значение первой гармоники выходного линейного напряжения, В |
800 |
Асинхронный тяговый двигатель |
|
Тип |
ДАТ 350-6 УХЛ1 ДТА 350Т или АД917УХЛ1 |
Мощность на валу, реализуемая в режиме тепловоза, кВт |
350 |
Напряжение линейное максимальное, В, не более |
1410 |
Частота тока статора максимальная, Гц |
125 |
Ток фазный при трогании, А |
470 |
Вращающий момент при трогании, Н м, не менее |
10500 |
Частота вращения (синхронная) максимальная, об/мин |
2300 |
Вращающий момент в продолжительном режиме, Н м, не менее |
9150 |
КПД в продолжительном режиме, не менее |
0,92 |
Мощность в тормозном режиме, кВт, не более |
500 |
Охлаждение |
воздушное, принудительное, регулируемое |
Расход охлаждающего воздуха, м3/с |
1,2 |
На одной секции тепловоза, шт. |
6 |
Тип подвески |
опорно-осевая маятниковая с моторноосевыми подшипниками качения |
Выпрямитель двухканальный управляемый |
|
Тип |
В-ТПП-220-220-100 У2 |
Номинальное входное линейное напряжение, В |
400 |
Номинальный выходной ток (катодной и анодной групп выпрямителя), А |
220 |
Номинальный выходной ток, А |
220 |
Диапазон изменения входного напряжения, В |
от 120 до 400 |
Диапазон изменения частоты входного напряжения, Гц |
от 30 до 100 |
КПД, не менее |
0,98 |
Охлаждение выпрямителя |
принудительное |
На одной секции тепловоза, шт. |
1 |
Стартер-генератор |
|
Тип |
6СГУ2 |
Стартерный режим — режим трогания: |
|
момент, не менее, Нм сила тока, не более, (А) |
1500 2000 |
Стартерный режим — режим прокрутки: |
|
момент, не менее, Нм сила тока, А, не более потребляемая мощность, кВт, не более режим работы |
843 800 50 кратковременный |
Генераторный режим: |
|
мощность максимальная в генераторном режиме, (кВт) напряжение на якоре, В ток, не более, А частота вращения, с-1 (об/мин) напряжение обмотки возбуждения, В кпд |
70 ПО 546 17,5-55,55 (1050-3333) 100 0,88/0,74 |
Режим работы |
продолжительный |
Аккумуляторная батарея |
|
Тип |
72КН220Р, щелочная |
Напряжение, В |
86,4 |
Номинальная емкость батареи, А-ч |
220 |
Преобразователь частоты для питания собственных нужд |
|
Тип |
ПЧ-ТТП-125-380-100-2-УЗ с плавным регулированием частоты питающего тока |
Назначение |
питание управляемых асинхронных электроприводов систем охлаждения тягового электрооборудования и дизеля |
Номинальное действующее значение входного линейного напряжения, В |
380 |
Номинальное действующее значение выходного тока, А |
125 |
Номинальное действующее значение выходного л инейного напряжения, В |
380 |
Диапазон регулирования частоты выходного напряжения, Гц |
3-100 |
Действующее значение входного линейного напряжения, В |
140-400 |
Диапазон изменения частоты вращения напряжения, Гц |
30-100 |
Величина допустимой перегрузки, А |
150 |
Нестабильность поддержания заданной частоты вращения, %, не более |
2,5 |
кпд |
0,97 |
Охлаждение |
воздушное со встроенной вентиляцией |
Режим работы |
продол жител ьн ы й |
На одной секции тепловоза преобразователей, шт. |
4 |
Охлаждающее устройство дизеля |
|
Тип |
всасывающее, с двухрядным расположением радиаторов. В первом ряду с двух сторон кузова по ходу течения воздуха расположены 44секции холодного контура, во втором ряду — 44 секции горячего контура |
Тип радиатора |
водовоздушная секция с оребренными плоскими трубками |
Вентиляторная установка |
с осевым вентилятором |
На одной секции тепловоза, шт. |
2 |
Диаметр вентилятора, мм |
1600 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1182 |
Количество лопастей |
14 |
Угол установки лопастей, град. |
27 |
Мощность, потребляемая вентилятором при номинальной частоте вращения, кВт (л.с.) |
55 (74,8) |
Привод вентилятора |
электрический переменного тока, регулируемой частоты |
Тип электродвигателя |
асинхронный трехфазный, АЖ280А10 |
Мощность двигателя номинальная, кВт |
65 |
Номинальное линейное напряжение, В |
400 |
Частота питания номинальная, Гц |
100 |
Частота вращения (синхронная), об/мин |
1200 |
Диапазон изменения частоты питающего напряжения, Гц |
3-100 |
КПД, не менее |
0,92 |
Охлаждение тяговых электрических машин |
|
Тяговый агрегат |
|
Тип вентилятора |
радиальный |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
1 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Производительность при 2000 об/мин, м3/с |
4,64 |
Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.) |
25 (34) |
Привод |
электрический от асинхронного эл е ктрод в и гате л я |
Тип электродвигателя |
4АЖ225М602 |
Номинальная мощность, кВт |
45 |
Частота вращения, об/мин |
2000 |
Диапазон изменения частоты питающего напряжения, Гц |
3-100 |
Питающее напряжение, В |
380 |
Тяговые электродвигатели передней и задней тележек |
|
Тип вентилятора |
радиальный |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
2 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Производительность при 2000 об/мин, м3/с |
3,85 |
Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.) |
32,65 (44,4) |
Привод |
электрический от асинхронного электродвигателя |
Тип электродвигателя |
4АЖ225М602 |
Двухканальный выпрямитель |
|
Тип вентилятора |
радиальный |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
1 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
50 (3000) |
Производительность при 3000 об/мин, м3/с |
0,31 |
Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.) |
0,69 (0,93) |
Привод |
электрический от электродвигателя постоянного тока |
Тип электродвигателя |
П21 |
Номинальная мощность, кВт |
1,4 |
Частота вращения, об/мин |
3000 |
Питающее напряжение, В |
по |
Тяговые статические преобразователи частоты |
встроенная вентиляция |
Охлаждение электродвигателей холодильной камеры |
|
Тип вентилятора |
радиальный |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
1 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Привод |
электрический от асинхронного электродвигателя |
Тип электродвигателя |
АТ160М602 |
Номинальная мощность, кВт |
7,5 |
Частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Частота питающего тока, Гц |
100 |
Питающее напряжение, В |
380 |
Вентиляторы отсоса пыли |
|
Переднего и заднего блоков вентиляции |
|
Тип вентилятора |
радиальный |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
3 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
50 (3000) |
Производительность при 3000 об/мин, м3/с |
0,48 |
Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.) |
1,16(1,57) |
Привод |
электрический от электродвигателя постоянного тока |
Тип электродвигателя |
П21 |
Номинальная мощность, кВт |
1,4 |
Частота вращения, об/мин |
3000 |
Питающее напряжение, В |
но |
Вентилятор отсоса пыли блока вентиляции задней тележки |
|
Тип вентилятора |
радиальный |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
1 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
50 (3000) |
Привод |
электрический, от электродвигателя постоянного тока |
Тип электродвигателя |
П21 |
Номинальная мощность, кВт |
1,4 |
Частота вращения, с-1 об/мин |
50 (3000) |
Питающее напряжение, В |
по |
Вентилятор отсоса пыли воздухоочистителя дизеля |
|
Тип вентилятора |
радиальный |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
2 |
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) |
50 (3000) |
Производительность при 3000 об/мин, м3/с |
0,2 |
Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.) |
0,23 (0,31) |
Привод |
электрический от электродвигателя постоянного тока |
Тип электродвигателя |
П11 |
Номинальная мощность, кВт |
0,66 |
Частота вращения, с-1 (об/мин) |
50 (3000) |
Питающее напряжение, В |
ПО |
Воздухоочистители системы охлаждения тяговых электрических машин |
|
Тип |
мульти циклонный самоочищающийся, конструкции ВНИИЖТ (циклон ТМ42.01.100) |
Число циклонов в одном блоке, шт.: |
|
— для тягового агрегата |
194 |
— для тяговых электродвигателей передней тележки |
то же |
— для тяговых электродвигателей задней тележки |
-//- |
— для тяговых преобразователей (на опытном образце) |
-//- |
Для тяговых статических преобразователей частоты |
сетчатый фильтр |
Воздухоочиститель дизеля |
|
Тип |
двухступенчатый |
I ступень |
прямоточные циклоны |
Число блоков циклонов на одном воздухоочистителе, шт. |
6 |
11 ступень |
нетканый материал |
Степень очистки воздуха от пыли, %, не менее |
99,5 |
Число воздухоочистителей на дизеле, шт. |
2 |
Агрегат компрессорный |
|
Тип |
АКВ 4,5/1 ПУ2 (РВ 4,5/1 -для опытного образца) |
На одной секции тепловоза вентиляторов, шт. |
1 |
Компрессор |
винтовой |
Номинальная производительность, м3/мин |
4’5-0,2 |
Конечное избыточное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) |
1,0(10,0) |
Рабочий диапазон давлений нагнетания, МПа (кгс/см2) |
0,75-0,9±0,02 (7,5-9,0±0,2) |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1450 |
Регулирование производительности |
периодическими остановками |
Привод |
от электродвигателя постоянного тока |
Электродвигатель привода компрессора |
|
Тип |
ДПТ-37 или 2П2КМ |
Мощность номинальная, кВт |
37 |
Питающее напряжение, В |
НО |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1450 |
КПД, не менее |
0,84 |
Система очистки и осушки сжатого воздуха |
двухколонная адсорбционная короткоцикловая с безнагревной регенерацией адсорбента. Точка росы не менее чем на 10 °С ниже температуры атмосферного воздуха при изменении ее от -25 до +65 °С; не выше -30 °С в диапазоне температур атмосферного воздуха от -25 до -50 °С. Расход воздуха на регенерацию не более 15 % от количества осушаемого воздуха |
Тормозное оборудование |
|
Пневматический тормоз |
|
Тип тормоза |
колодочный |
Способ приведения в действие тормоза |
воздушный и ручной |
Род действия тормоза:
|
автоматический, прямодействующий механический |
Число тормозных осей тормоза:
|
6 2 |
Унифицированный комплекс тормозного оборудования |
|
Кран машиниста с дистанционным управлением 130 |
для управления пневматическими и элек-тропневматическимитормозами грузовых и пассажирских поездов |
Кран вспомогательного тормоза с дистанционным управлением 224 |
для управления прямодействующими тормозами локомотиванезависимоот действия автоматического тормоза |
Блок воздухораспределителя 010.10 |
для размещения главной и магистральной частей воздухораспределителя, переключателя режимов и разобщительного крана с фильтром |
Блок тормозного оборудования 010.20 |
для размещения исполнительных пневматических приборовтормозного оборудования и приборов, обеспечивающих взаимодействие пневматического и электрического тормозов тепловоза |
Электропневматический клапан автостопа 151Д |
прибор безопасности, работающий в системе БЛОК, предназначенный для подачи предупредительного звукового сигнала и для экстренной разрядки тормозной магистрали при проезде запрещающего сигнала |
Электрический обдуваемый реостатный тормоз |
|
Тип тормозных резисторов |
РЛТ-9160П |
Число на одной секции тепловоза, шт. |
16 |
Диапазон рабочих скоростей электрического тормоза, м/с (км/ч) |
33,3-2,8 (120-10) |
Максимальная электрическая мощностьпри скорости движениятеп-ловоза 33,3 м/с (120 км/ч), кВт |
2400 |
Охлаждение блока резисторов |
воздушное, принудительное |
Вентилятор охлаждения электрического тормоза |
|
Тип вентилятора |
осевой |
Число на одной секции тепловоза, шт. |
2 |
Диаметр вентилятора, мм |
765 |
Частота вращения вентилятора, с-1 (об/мин) |
50 (3000) |
Привод |
от электродвигателя постоянного тока |
Тип электродвигателя |
4ПНЖ2008 УХЛ2 |
Номинальная мощность, кВт |
55 |
Частота вращения, об/мин |
50 (3000) |
Питающее напряжение, В |
340 |
Масса узлов электрооборудования, кг |
|
Узел |
Масса |
Электродвигатель вентилятора холодильника |
600 |
Электродвигатель привода компрессора |
550 |
Электродвигатель вентилятора охлаждения ТЭД |
375 |
Электродвигатель вентилятора охлаждения преобразователей |
355 |
Электродвигатель вентилятора охлаждения ЭДТ |
350 |
Вентиляторная установка холодильной камеры |
1119 |
Вентиляторное колесо холодильной камеры |
52,7 |
Мотор-вентилятор охлаждения преобразователей |
523 |
Мотор-вентилятор охлаждения ТЭД |
546 |
Мотор-вентилятор охлажения тягового агрегата |
523 |
Блок мультициклонов для ТЭД |
42 |
Мотор-вентилятор охлаждения ЭДТ |
410 |
Мотор-вентилятор отсоса пыли из переднего блока вентиляции |
55 |
Мотор-вентилятор отсоса пыли из заднего блока вентиляции |
61 |
Компрессорный агрегат |
1260 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Тяговая
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ25А схема
Приложение 2
Потребители вспомогательных
нужд переменного тока
Цепи межсекционной
связи и освещения
оо оо
⇐Действия локомотивной бригады при пожаре | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Основная нормативная документация⇒