При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:
- — перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и остановить поезд по возможности на неэлектрифицированном пути;
- — подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений;
- — так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства,
не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;
- — принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи;
- — при остановке поезда на уклоне принять меры к подклиниванию состава. Остановка поезда на мостах, под мостами, в тоннелях и других местах, не допускающих тушения пожара, запрещается;
- — при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители или другие средства пожаротушения. Запрещается тушить водой и пенным огнетушителем горящие провода, электроаппаратуру и электромашины под напряжением. Тушение их должно производиться углекислотными, порошковыми огнетушителями и сухим песком;
- — при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку пожаротушения и приступить к тушению пожара, согласно указаниям Руководства по эксплуатации системы обнаружения и тушения пожара;
- — если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого при опасности распространения огня с горящей секции на другую расцепить секции и развести их на безопасное расстояние.
⇐Оснащение тепловоза средствами пожаротушения и пожарной сигнализации | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Приложение⇒