Для увеличения силы сцепления между колесными парами и рельсами, а, следовательно, для реализации увеличенной силы тяги при трогании тепловоза с места и наборе скорости, тепловоз оборудован песочной системой (рис. 4.31). Песок под колесные пары следует подавать и во время торможения для обеспечения эффекгив-
ного сцепления колес с рельсами. Автоматическая подача песка под колесные пары происходит после нажатия кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП, одновременно с режимом экстренного торможения поезда, подачей звукового сигнала и остановкой дизель-генератора.
Управляют подачей песка из кабины машиниста нажатием педали песочницы (на электрической схеме — КН) или компьютером. При управлении подачей песка педалью песочницы достаточно, чтобы были включены автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ и устройство блокировки тормоза, а реверсор находился в одном из положений ВПЕРЕД или НАЗАД.
При нажатии педали песочницы срабатывают пневмораспределители ВР1 и ВРЗ при положении реверсора, установленном в положение ВПЕРЕД, и открывают доступ воздуху из питательной магистрали к форсункам ФП1, ФП2, ФП5, ФП6, из которых уносится песок под первую и четвертую колесные пары. В случае, когда реверсор установлен в положение НАЗАД, при нажатии педали песочницы срабатывают пневмораспределители ВР2 и ВР4; подача песка происходит через форсунки песочниц ФПЗ,ФП4, ФП7, ФП8 под третью и шестую колесные пары. После отпуска педали песочницы пневмораспределители обесточиваются, прекращается подача воздуха из питательной магистрали к форсункам и пневмораспределители сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие.
Так как трубы, подводящие песок под третью и четвертую колесные пары, имеют длинные горизонтальные участки, то для предотвращения возможности слеживания в них песка и образования пробок, под углом 30° к оси трубы в трех местах дополнительно подводится воздух. Трубопровод песочной системы, размещенный на раме тепловоза, соединяется с трубопроводом, установленным на рамах тележек, резинотканевыми рукавами, так как рамы тележек имеют значительные перемещения относительно рамы тепловоза. Резинотканевые рукава надеваются на соединяемые наконечники труб и затягиваются хомутиками. Резьбовые соединения с цилиндрической трубной резьбой ставятся на подмотке из пеньки на железном или любом другом сурике. После сборки трубопровод испытывается на плотность рабочим давлением. Разобщительные краны КР1 и КР2 служат для отключения трубопроводов песочной системы передней и задней тележек в случае возникновения такой необходимости.
В форсунки песочницы песок поступает самотеком из бункеров, сваренных из листовой стали и снабженных перегородками. К донному листу каждого бункера приварены по два штуцера, в них ввинчены патрубки, соединяющие бункер с форсунками. Для предотвращения попадания крупных включений в песочную систему в горловинах бункеров установлены стальные оцинкованные сетки. Для удобства заправки песком задних бункеров предусмотрены подножки и поручни на задней стенке тепловоза.
Форсунка песочницы (рис. 4.32) является одним из основных элементов песочной системы.
Рис. 4.32. Форсунка песочницы: 1 — корпус; 2,7- сопла; 3 — регулировочный винт; 4 — гайка; 5 — уплотнение; 6- пробка; 8- крышка; 9- болт; А, Б — каналы; Г, В — полости; Е — подача воздуха из воздухораспределителя; Ж — подача песка из бункера;
И — выход песковоздушной смеси
В корпус 1 форсунки песок попадает из бункера самотеком, а через штуцер подводится воздух из воздухораспределителя. Воздух, подведенный в полость Г, через канал попадает в полость В, откуда основная часть воздуха выходит через канал Б сопла 7, а другая часть — через канал А попадает в камеры смешения песка с воздухом и взрыхляет песок, поступающий из бункера. Поток воздуха, выходящий из канала Б, эжектирует песковоздушную смесь из камеры смешения корпуса форсунки и транспортирует ее по трубопроводу к колесным парам. Из полости Г воздух поступает также через сверления сопла 2, далее через кольцевой зазор между наружной поверхностью сопла 7 и корпуса форсунки направляется в трубопровод транспортировки песковоздушной смеси. Воздух, подводимый через сопло 2, уменьшает давление дросселирования в головке форсунки, сопровождающееся интенсивным охлаждением воздуха и выпадением влаги, увеличивает давление воздуха в трубопроводе подачи песка под колесные пары, уменьшая возможность слеживания песка и образования пробок в этом трубопроводе. Пробку 6 выворачивают при замене износившегося сопла 7. Крышку 8 снимают при очистке полостей и канала корпуса форсунки.
От правильности регулировки форсунки зависит эффективность использования песка. Пескоподача регулируется на производительность от 0,8 до 1,2 кг/мин под каждое колесо вращением регулировочного винта 3 с удлиненной конической частью для удобства регулирования. После регулировки подачи песка винт фиксируется гайкой 4. В разъемные соединения между корпусом форсунки и накидными гайками патрубка, подводящего песок к форсунке, и трубы, отводящей песковоздушную смесь от форсунки, для уплотнения установлены прокладки из прокладочного картона толщиной 1 мм. Фланцевая часть штуцера подвода воздуха к форсунке уплотняется с корпусом форсунки асбестовым шнуром толщиной 4 мм.
⇐Тормозная система | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Системы запуска дизеля и защиты от разноса⇒