Основные узлы дизель-генератора | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Поперечный и продольный разрезы дизель-генератора представлены на рис. 2.1 и 2.2.

Торец дизеля со стороны турбокомпрессора, водяных и масляных насосов именуется передним, а торец со стороны генератора — задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, расположенных справа, принято называть рядом В, а слева — рядом А. Нумерация цилиндров каждого ряда начинается от заднего торца.

Блок цилиндров 1 (рис. 2.1) сварно-литой конструкции с плоским разъемом подвесок коленчатого вала.

Шатунный механизм 2 состоит из главного и прицепного шатунов. Прицепной шатун крепится болтами к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна.

Поршень 6 составной. Головка к тронку крепится шпильками. В отверстия бобышек тронка вставлен палец плавающего типа.

Рис. 2.1. Поперечный разрез дизель-генератора: 1 — блок цилиндров; 2 — шатунный механизм; 3 — втулка цилиндра; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — поршень; 7 — крышка цилиндра; 8 — лоток с распределительным механизмом; 9 — топливный насос; 10- форсунка; 11 — закрытие картера; 72 — фильтр масла центробежный; 13 — водомасляный охладитель

Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим через шатуны из масляной системы дизеля.

В каждой крышке цилиндра /расположены по два впускных и по два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему шпильками, ввернуты-

Рис. 2.2. Продольный разрез дизель-генератора:

1 — поддизельная рама; 2 — электрогидравлический преобразователь; 3 — привод насосов; 4 — масляный насос; 5 — комбинированный антивибратор; 6 — коленчатый вал; 7- фильтр масла; 8 — трубопровод воды; 9 — регулятор наддува; 70 — трубопровод масла; 11 — охладитель наддувочного воздуха; 12 — кронштейн турбокомпрессора; 13 — турбокомпрессор; 14 — трубопровод газовый; 75 — привод распределительного вала; 16 — валопровод стартер-генератора; 77- валоповоротный механизм; 18 — соединительная муфта; 19 — агрегат; 20- закрытие коленчатого вала. Обозначение цилиндров состоит из обозначения ряда и номера по порядку: Аь Д2 (первый ряда А, второй ряда А и т.д.)

ми в плиту блока цилиндров. Втулка цилиндра 3 подвесного типа крепится к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотнен стальной омедненной прокладкой. На втулку напрессована стальная рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей жидкости.

Лоток с распределительным валом ^установлен на верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы 9.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей, расположенной на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом предельного выключателя и стартер-генератора. Стартер-генератор установлен на генераторе.

Топливная система дизеля включает: фильтр грубой очистки топлива с тонкостью отсева от 40 до 80 мкм и топливоподкачивающий насос низкого давления; фильтры тонкой очистки топлива "/стойкостью отсева 5 мкм; топливопровод низкого давления с редукционным клапаном, обеспечивающим заданное давление топлива в системе; индивидуальные топливные насосы, оборудованные плунжерно-клапанными блоками, с приводом плунжеров от распределительного вала дизеля и управлением электро-гидравлических клапанов посредством электрического сигнала, формируемого электронной управляющей системой; форсунки закрытого типа 10, топливопроводы высокого давления, соединяющие топливные насосы с форсунками.

Рама 7 (рис. 2.2) под дизель и генератор — сварная. В раме имеется емкость, в которую заливают масло.

Коленчатый вал 6 — стальной с двенадцатью противовесами. Рабочие поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены накаткой роликами.

Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе «коленчатый вал дизеля — ротор генератора», на переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор 5.

Дизель-генератор оборудован импульсной системой подачи топлива с электронным управлением.

Электронная управляющая система формирует электрический сигнал, соответствующий заданному режиму работы дизеля и в заданной фазе угла поворота коленчатого вала подает его на обмотку

электромагнита электрогидравлического клапана. Клапан перекрывает дренажный канал топливного насоса и топливо под высоким давлением нагнетается к форсунке, а при достижении величины давления начала впрыскивания, распыляется в камере сгорания соответствующего цилиндра дизеля.

Необходимая для обеспечения заданного режима величина цикловой подачи автоматически обеспечивается соответствующей продолжительностью электрического сигнала.

Электронная система управления подачей топлива и регулирования частоты вращения включает блок электропитания; электронный блок управления с быстродействующим микропроцессором; а также электрические кабели и датчики частоты вращения и фазового положения коленчатого и распределительного валов, температуры и давления масла, температуры охлаждающей жидкости и давления наддувочного воздуха.

Система обеспечивает поддержание заданной частоты вращения по позициям контроллера или (в бесступенчатом режиме) заданного угла опережения подачи топлива и его коррекцию в зависимости от режима работы; ограничение подачи топлива при запуске дизеля и (в зависимости от давления наддува) защиту дизеля по предельной частоте вращения и давлению масла; отключение части цилиндров при малой нагрузке.

Предельный выключатель в случае достижения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала подает импульс давления масла к сервомотору воздушной захлопки, перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха и ресивер. В случае необходимости, остановку дизеля можно произвести с помощью аварийных кнопок предельного выключателя или воздушной захлопки.

На переднем торце дизеля установлены привод насосов 3 (см. рис. 2.2), водяные, масляные насосы 4, турбокомпрессор 13, охладитель наддувочного воздуха 77, с закрепленным на нем регуляторм наддува 9, датчики-реле давления масла. Все агрегаты и трубопроводы масляной системы расположены на дизеле.

Дизель оборудован двумя масляными насосами шестеренного типа с подшипниками скольжения, двумя теплообменниками и самоочищающимся фильтром масла 7.

Система охлаждения дизеля — двухконтурная, принудительная, замкнутого типа. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается двумя центробежными насосами.

Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов турбо-компрессором. Величина разрежения в картере регулируется автоматически.

Со стороны ряда А дизеля на приливе заднего корпуса привода насосов установлен датчик разрежения, а со стороны ряда В — маслоотделитель с установленной на нем управляемой заслонкой системы регулирования разрежения.

Со стороны ряда А дизеля расположены охладитель масла 13 (см. рис. 2.1), два центробежных фильтра 12. Со стороны ряда В дизеля расположены фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель, маслоотделитель с установленными на нем управляемой заслонкой и жидкостным манометром системы вентиляции картера, охладитель масла.

Тележка | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Конструктивные элементы дизеля

Добавить комментарий