Холодильник на тепловозах предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости, масла дизеля, масла гидропередачи и рассеивания этого тепла в окружающий воздух. Теплообмен между охлаждаемой средой (водой и маслом дизеля, маслом гидропередачи) и окружающим воздухом осуществляется в водовоздуш-ных и водомасляных секциях холодильника, представляющих собой трубчатую конструкцию с поперечными наружными ребрами-пластинами. Трубки и пластины омываются воздухом, засасываемым вентилятором. Следует иметь в виду, что эффективность охлаждения рабочих жидкостей дизеля и гидропередачи существенно снижается при загрязнении поверхности пластин и трубок, а также при механических повреждениях пластин, приводящих к уменьшению площади проходного сечения для воздуха.
Рис. 76. Принципиальная электромеханическая схема автоматического регулирования температур воды дизеля, масла дизеля и гидропередачи» />
Рис. 75. Установка холодильника тепловоза-
1 — жалюзи; 2-кожух вентилятора, 3 — расширительный бак; 4 — пробка; 5-заливная юрловииа; 6 — пневматическая камера управления жалюзи, 7 — верхний коллектор; в — секции охлаждения, 9 — водосливная трубка, 10 — нижний коллектор
Рис. 76. Принципиальная электромеханическая схема автоматического регулирования температур воды дизеля, масла дизеля и гидропередачи:
1-жалюзи секций масла гидропередачи, 2 — жалюзи секций масла дизеля: ■3- привод жалюзи, 4 — жалюзи секций воды дизеля, 5 — пиевмокамера; 6 — вентиль
В качестве водяных секций на тепловозе ТУ7 (рис. 75) использованы стандартные тепловозные секции типа ВВ-12 длиной 1200 мм; для охлаждения масла гидропередачи — секции с тур-булизаторами типа МВ-7 длиной 710 мм. Охлаждение масла дизеля производится в секциях типа МВ-12, размеры которых аналогичны размерам секции ВВ-12.
Все секции размещены в торцовой части капота тепловоза со стороны дизельного помещения и смонтированы вместе с коллекторами, направляющим кожухом вентилятора, жалюзи и расширительным баком — коллектором на стойках, прикрепленных к раме тепловоза.
Управление жалюзи автоматическое, дистанционное, пневматическое (рис. 76). Жалюзи водяных и масляных секций управляются раздельно. Положение жалюзи может изменяться и вручную. На пульте управления имеются включатели «Жалюзи вода» и «Жалюзи масло», включение которых создает цепь питания электропневматических вентилей ВЖВ и ВЖМ. Вентили, включившись, обеспечивают поступление воздуха из воздушной магистрали к пневматическим камерам 5, которые срабатывают и открывают жалюзи.
У тепловоза ТУ6А холодильник включает только водяной радиатор (см. рис. 24). Масляный радиатор установлен на дизеле.
Рис 77. Масляный радиатор дизеля ЯАЗ-М204А:
1 — крышка; 2 — секция; 3 — входное водяное отверстие, 4 — паронитовые прокладки, 5 — корпус, 6 — выходное водяное отверстие ванными сердечниками и отдает тепло пластинам или нагревается от ІНИХ.
Управление жалюзи на тепловозе ТУ6А дистанционное ручное. Жалюзи включаются «а пульте управления включателем ЮВК, при этом получает питание вентиль ВЖВ. Конструкция привода жалюзи аналогична тепловозу ТУ7.
⇐Возможные неисправности гидропередачи | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Вентилятор⇒