Тепловоз ТУ2 | Тяговый электродвигатель

На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя типа ДК-806А, по два на каждой тележке. Тяговый электродвигатель типа ДК-806А (рис. 69) является сериесной машиной постоянного тока закрытого исполнения с принудительной вентиляцией с четырьмя главными и четырьмя дополнительными полюсами.

На тепловозе ТУ2 применена опорно-осевая подвеска, т. е. с одной стороны электродвигатель посредством пружин подвешен к раме тележки, а с другой опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары.

Остов электрод^гателя стальной, литой, в поперечном сечении восьмигранной формы. Он имеет две горловины под подшипниковые

ДК-806А

ДК-806А:

4-Катушка главного полюса; 5 -катушка дополнительного нни подшипник; 1«-моторно-осевая букса; 1 -коллектор; 12 — теткодержа-подшипниковый щнт; 15 — обмотка якорящиты, два смотровых коллекторных люка (по одному сверху и снизу), закрытых съемными крышками, и один верхний вентиляционный люк со стороны коллектора. Выброс воздуха производится в отверстия подшипникового щита со стороны зубчатой передачи.

Главные полюса набраны из штампованных листов электротехнической стали толщиной 1,5 мм, спрессованных и стянутых в пакет заклепками. Главный полюс крепится к остову двумя болтами, которые ввертываются в круглый стальной стержень, проходящий через отверстие вдоль полюса. Дополнительные полюса стальные, каждый из них крепится к остову двумя болтами. Болты полюсов изготовляются из качественной стали.

Катушка главного полюса двухслойная, а дополнительного полюса намотана из обмоточной голой меди на ребро с асбестовой изоляцией между витками. С помощью пружинных стальных фланцев катушки прижимаются к обработанным поверхностям остова. Междукатушечные соединения и выводные концы выполнены из кабеля марки ПС-3000.

В горловины остова устанавливаются два подшипниковых щита, в которые встроены роликовые якорные подшипники.

Сталь якоря удерживается на валу двумя нажимными шайбами. Коллектор обычного типа. Обмотка якоря волновая,что дает возможность иметь два ряда щеток, расположенных под углом 90° (рис. 70). Каждая якорная секция состоит из четырех элементарных одновитковых секций, изготовленных из голой меди и изолированных микалентой. В свою очередь каждая секция также изолирована. Пазы сердечника якоря изоляции не имеют; только в местах выхода секций из пазов применена дополнительная изоляция из гибкого миканита и прессшпана. Для указанной цели пазы сердечника якоря в этих местах уширяются. В пазах и на лобовых частях обмотка якоря удерживается стальными бандажами.

На конусный конец вала якоря электродвигателя в горячем состоянии насажена малая зубчатая ведущая шестерня, которая находится в зацеплении с большой ведомой шестерней, насаженной на ось колесной пары тепловоза. От сдвига в осевом направлении малая шестерня предохраняется гайкой на хвостовике вала..

Тяговый электродвигатель имеет два щеткодержателя, каждый на две щетки. Латунный корпус щеткодержателя с помощью гребенки и болта крепится к стальному кронштейну. Кронштейн имеет два впрессованных в него пальца, изолированных пластмассой, с надетыми на них фарфоровыми изоляторами. С помощью этих пальцев щеткодержатель крепится к передней торцовой стенке остова. Пружина щеткодержателя спиральная, изготовлена из качественной стальной ленты. Давление пружины на щетку устанавливается при изготовлении щеткодержателя или при его ремонте и в эксплуатации не регулируется.

Электромеханические характеристики тягового электродвигателя ДК-806А представлены на рис. 71.

ty2_75 ty2_76

Технические данные тягового электродвигателя типа ДК-806А

Мощность часовая………… 62 кет

Напряжение………….. 275 в

Ток часовой…………… 240 а

Скорость вращения часовая……. 625 об/мин

Ток длительный…………. 200 а

Максимальная скорость вращения…. 1 650 об/мин

Передаточное отношение…….. 72113

Вес без передачи………… 1 035 кг

Число пазов якоря……….. 43

Размер паза…………… 10,8x35jhjk

Число коллекторных пластин…… 171

Сечение провода………… 1,81×6,4 мм

Тип обмотки………….. Волновая

Диаметр коллектора………. 385 мм

» стали якоря………. 440 »

Длина » »………. 150 »

Число главных полюсов……… 4

» витков катушки полюса….. 36

Сечение обмоточной меди…….. 3,05×22 мм

Соединение катушек……….. Последовательное

Воздушный зазор………… 3 мм

Число дополнительных полюсов….. 4

» витков катушки полюса….. 36

Сечение меди"………….. 3,8×16,8 мм

Соединение катушек………. Последовательное

Воздушный зазор………… 4 мм

Сопротивление обмотки якоря при 20"С. 0,0371 ом

» катушек главных полюсов 0,0345 » » катушек дополнительныхполюсов……………. 0,0156 »

Тип щетки…………… С арматурой

Размер щетки………….. 25x40x60 мм

Минимальная высота изношенной щетки. 30 мм

Марка щетки………….. ЭГ-2А

Давление на щетку……….. 2,5-3 кг

Толщина коллекторного миканита…. 0,8 мм

Глубина продорожки……….. 1 »

Зазор от корпуса щеткодержателя до коллектора……………. 2-4 s

Количество воздуха, подаваемого принудительной вентиляцией иа один двигатель 15 м3/мин

Вспомогательный генератор | Тепловоз ТУ2 | Вспомогательные электродвигатели

Добавить комментарий