На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя типа ДК-806А, по два на каждой тележке. Тяговый электродвигатель типа ДК-806А (рис. 69) является сериесной машиной постоянного тока закрытого исполнения с принудительной вентиляцией с четырьмя главными и четырьмя дополнительными полюсами.
На тепловозе ТУ2 применена опорно-осевая подвеска, т. е. с одной стороны электродвигатель посредством пружин подвешен к раме тележки, а с другой опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары.
Остов электрод^гателя стальной, литой, в поперечном сечении восьмигранной формы. Он имеет две горловины под подшипниковые
ДК-806А:
4-Катушка главного полюса; 5 -катушка дополнительного нни подшипник; 1«-моторно-осевая букса; 1 -коллектор; 12 — теткодержа-подшипниковый щнт; 15 — обмотка якорящиты, два смотровых коллекторных люка (по одному сверху и снизу), закрытых съемными крышками, и один верхний вентиляционный люк со стороны коллектора. Выброс воздуха производится в отверстия подшипникового щита со стороны зубчатой передачи.
Главные полюса набраны из штампованных листов электротехнической стали толщиной 1,5 мм, спрессованных и стянутых в пакет заклепками. Главный полюс крепится к остову двумя болтами, которые ввертываются в круглый стальной стержень, проходящий через отверстие вдоль полюса. Дополнительные полюса стальные, каждый из них крепится к остову двумя болтами. Болты полюсов изготовляются из качественной стали.
Катушка главного полюса двухслойная, а дополнительного полюса намотана из обмоточной голой меди на ребро с асбестовой изоляцией между витками. С помощью пружинных стальных фланцев катушки прижимаются к обработанным поверхностям остова. Междукатушечные соединения и выводные концы выполнены из кабеля марки ПС-3000.
В горловины остова устанавливаются два подшипниковых щита, в которые встроены роликовые якорные подшипники.
Сталь якоря удерживается на валу двумя нажимными шайбами. Коллектор обычного типа. Обмотка якоря волновая,что дает возможность иметь два ряда щеток, расположенных под углом 90° (рис. 70). Каждая якорная секция состоит из четырех элементарных одновитковых секций, изготовленных из голой меди и изолированных микалентой. В свою очередь каждая секция также изолирована. Пазы сердечника якоря изоляции не имеют; только в местах выхода секций из пазов применена дополнительная изоляция из гибкого миканита и прессшпана. Для указанной цели пазы сердечника якоря в этих местах уширяются. В пазах и на лобовых частях обмотка якоря удерживается стальными бандажами.
На конусный конец вала якоря электродвигателя в горячем состоянии насажена малая зубчатая ведущая шестерня, которая находится в зацеплении с большой ведомой шестерней, насаженной на ось колесной пары тепловоза. От сдвига в осевом направлении малая шестерня предохраняется гайкой на хвостовике вала..
Тяговый электродвигатель имеет два щеткодержателя, каждый на две щетки. Латунный корпус щеткодержателя с помощью гребенки и болта крепится к стальному кронштейну. Кронштейн имеет два впрессованных в него пальца, изолированных пластмассой, с надетыми на них фарфоровыми изоляторами. С помощью этих пальцев щеткодержатель крепится к передней торцовой стенке остова. Пружина щеткодержателя спиральная, изготовлена из качественной стальной ленты. Давление пружины на щетку устанавливается при изготовлении щеткодержателя или при его ремонте и в эксплуатации не регулируется.
Электромеханические характеристики тягового электродвигателя ДК-806А представлены на рис. 71.
Технические данные тягового электродвигателя типа ДК-806А
Мощность часовая………… 62 кет
Напряжение………….. 275 в
Ток часовой…………… 240 а
Скорость вращения часовая……. 625 об/мин
Ток длительный…………. 200 а
Максимальная скорость вращения…. 1 650 об/мин
Передаточное отношение…….. 72113
Вес без передачи………… 1 035 кг
Число пазов якоря……….. 43
Размер паза…………… 10,8x35jhjk
Число коллекторных пластин…… 171
Сечение провода………… 1,81×6,4 мм
Тип обмотки………….. Волновая
Диаметр коллектора………. 385 мм
» стали якоря………. 440 »
Длина » »………. 150 »
Число главных полюсов……… 4
» витков катушки полюса….. 36
Сечение обмоточной меди…….. 3,05×22 мм
Соединение катушек……….. Последовательное
Воздушный зазор………… 3 мм
Число дополнительных полюсов….. 4
» витков катушки полюса….. 36
Сечение меди"………….. 3,8×16,8 мм
Соединение катушек………. Последовательное
Воздушный зазор………… 4 мм
Сопротивление обмотки якоря при 20"С. 0,0371 ом
» катушек главных полюсов 0,0345 » » катушек дополнительныхполюсов……………. 0,0156 »
Тип щетки…………… С арматурой
Размер щетки………….. 25x40x60 мм
Минимальная высота изношенной щетки. 30 мм
Марка щетки………….. ЭГ-2А
Давление на щетку……….. 2,5-3 кг
Толщина коллекторного миканита…. 0,8 мм
Глубина продорожки……….. 1 »
Зазор от корпуса щеткодержателя до коллектора……………. 2-4 s
Количество воздуха, подаваемого принудительной вентиляцией иа один двигатель 15 м3/мин
⇐Вспомогательный генератор | Тепловоз ТУ2 | Вспомогательные электродвигатели⇒