Регулятор давления уcл. № АК-11Б собран на пластмассовой плите 1, закрытой кожухом 5. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17, прикреплен к плите четырьмя винтами.
На плите укреплены стойка 3 с винтом 4, неподвижный контакт 2, две стойки 9 с металлической планкой 11 и пластмассовая направляющая 16. В штоке 14 из пластмассы, упирающемся в диафрагму 17, просверлено отверстие для оси 15. Регулирующая пружина 13 одним торцом упирается в гнезде на штоке, а другим — в пластмассовую планку 10. Вращением винта 12 перемещают планку 10 и регулируют усилие пружины 13.
Рычаг 6 имеет две оси: подвижную 15 в штоке 14 и неподвижную 19 в направляющей 16. Выступы подковообразного подвижного контакта 6 прижаты контактной пружиной 7 к рычагу 8.
Когда давления в главном резервуаре (со стороны канала ГР) нет, под усилием пружины 13 шток 14 находится в левом положении (рис. а). Пружина 7, расположенная к оси 19 рычага 8 под углом а = 9°, прижимает подвижной контакт 6 к неподвижному 2.
При повышении давления в главном резервуаре шток начинает перемещаться вправо вместе с подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом угол а все время уменьшается. Когда он будет равен нулю, т. е. ось пружины 7 совпадет с осью контакта 6 (рис. б) и рычага 8, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока вправо пружина 7 (рис. в) резко перебросит подвижной контакт 6 с неподвижного 2 на винт 4 — произойдет размыкание контактов.
Давление размыкания регулируется винтом 12 на величину от 3 до 9 кгс/см2.
Разница величины давлений размыкания и замыкания зависит от величины зазора с между контактами и составляет 1,4 кгс/см2 при с = 5 мм (а = 9°) или 1,8—2,0 кгс/см2 при с =15 мм (а = 13°).
⇐Компрессор К-2 | Тормозное оборудование локомотивов | Регулятор давления TSP-11⇒